Гидравлический (ветряной) двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ пп 8{) 8687
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву . (22) Заявлено 12.01. 76 {23) 2311457/25-06 (я)м. кл.з
F 03 D 5/06 с присоединением заявки Йо
Государственный комитет
СССР по делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет
Опубликовано 280281 Бюллетень М 8
Дата опубликования описания 2 8. 02. 81 (53) УДК 621.548.9 (088.8) (72) Автор изобретения т
P.Н. Зиннатуллин (71) Заявитель (5 4 ) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ (ВЕТРЯНОЙ ) ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к гидроветроэнергетике и может быть использовано для утилизации энергии свободных пот...::сз жидкости или газа в тех отраслях промышленности или сельского хозяйства, где ощущается недостаток в других источниках энергии.
Наиболее близкий к предлагаемому гидравлический (ветряной) двигатель содержит установленную в
v тоннеле и совершающую колебательные движения крыловую лопасть, ось которой соединена с приводом $13 .
Однако такие устройства не имеют определенных углов установки лопасти си поэтому они не могут быть достаточно эффективны.
Цель изобретения — увеличение коэффициейта использования энергии потока.
Поставленная цель достигается тем, что ось лопасти на концах имеет ролики, а боковые стенки тоннеля — профилированные рамки, по внутренней поверхности которых обкатываются ролики.
На чертеже изображена схема гид равлического (ветряного) двигателя.
Гидравлический (ветряной) двигатель содержит установленную в тоннеле 1 лопасть 2, ось 3 которой соединена с приводом 4, на концах оси 3 установлены ролики 5, жестко связанные с лопастью 2. Боковые стенки тоннеля 1 снабжены профилированными рамками 6, по внутренней поверхности которых обкатываются ролики 5.
Гидравлический (ветряной) двигатель работает следующим образом.
Под действием набегающего потока лопасть 2 в тоннеле 1 совершает т> колебательные движения, передавая с помощью привода 4 энергию потребителю. В процессе колебательных движений в тоннеле 1 лопасть 2 меняет углы установки относительно своей
20 оси 3, для чего на последней установлены ролики 5, жестко связанные с торцовыми концами лопасти 2. Эти ролики 5, обкатываясь по внутренней поверхности профилированных рамок 6, 25 осуществляют изменение углов установки лопасти 2 во время работы гидравлического (ветряного) двигателя.
Таким образом, такое выполнение гидравлического (ветряного) двигате30 ля позволяет увеличить коэффициент
808687
Формула изобретения
Составитель A. Феофилактов
Редактор М. Лысогорова Техред Е.Гаврилешко Корректор А. Гриценко
Закas 360/34
Тираж 534 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 использования энергии потока, так как лопасть гидравлического (ветряного) двигателя устанавливается на углы, обеспечивакиаие оптимальные условия работы лопасти в любой точке ее движения.
Гидравлический (ветряной) двигатель, содержащий установленную в тоннеле и совершающую колебательные движения крыловую лопасть, ось которой соединена с приводом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения коэффициента использования энергии потока, ось лопасти на концах имеет ролики, а боковые стенки тоннеля — профилированные рамки, по внутренней поверхности которых обкатываются ролики.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 3307358, кл. 60.221, 1967.