Центробежный насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Сецнаанстнческих
Ркеублнк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ЕТВЛЬСТВУ
F 04 D 29/04
F 04 0 15/00 (22) Заявлено 14.05,79 (21) 2766343/25-06 с присоединением заявки М (23) Г!риоритет
Государственный комнтет
СССР но делам нзобретеннй н открытнй
Опубликовано 280281, Бюллетень Н9 8
Дата опубликования описания 280281 (S3) УДК 621. .671(088.8) (72) Авторы изобретения
А.A. Быковский и Б.Е. Шалимов (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС
Изобретение относится к насосостроению, а именно и центробежным насосам с устройствами для автоматического уравновешивания осевой силы.
Известен центробежный насос, содержащий корпус и установленные в нем рабочее колесо с лопатками, закрепленными между ведомым и ведушим дисками, импеллер, расположенный со стороны одного иэ дисков, и магнитную муфту, ведомая часть которой жестко соединена с импеллером ?11.i
Недостаток известного насоса заключается в низкой надежности его ра - 15 боты из-за невозможности автоматического регулирования угловой скорости импеллера.
Цель изобретения — повышение надежности работы насоса путем автоматического регулирования угловой скорости импеллера.
Указанная цель достигается тем, что насос. дополнительно содержит электронный блок и подключенный к нему датчик осевого .положения рабочего колеса, импеллер расположен со стороны ведомого диска, ведущая; часть магнитной муфты выполнена влек тромагнитной, неподвижно установле- З0 на в корпусе и подключена к электронному блоку.
Датчик осевого положения рабочего колеса может быть выполнен в виде катушки индуктивности и постоянного магнита, расположенных соответственно в корпусе и на рабочем колесе.
На фиг. 1 изображен насос, продольный разрез; на фиг. 2 — схема электронного блока.
Насос содержит корпус 1 и установленное в нем рабочее колесо 2 с лопатками 3, закрепленными между ведомым и ведущим дисками 4 и 5, соответственно. B корпусе 1 установлен также импеллер 6 и магнитная муф та 7, ведомая часть 8 которой жестко соединена с импеллером 6.
Насос содержит также электронный блок 9, подключенный к датчику. 10 осевого положения рабочего колеса
2. Импеллер 6 расположен со стороны ведомого диска 4, ведущая часть 11 муфты 7 выполнена электромагнитной, неподвижно установлена в корпусе 1 и подключена к электронному блоку 9.
Датчик 10 осевого положения рабочего колеса 2 выполнен в виде катушки 12 индуктивности, расположенной
808704 на корпусе 1 и постоянного магнита
13, закрепленного на колесе 2.
Электронный блок представляет собой выпрямительный диод Д,. накапливающий конденсатор С, параллельно которому включено разрядное сопротивление R и усилитель У.
При работе центробежного насоса рабочее колесо 2 смещается под действием осевой силы влево, плоскость. вращения магнита 13 совмещается с катушкой 12 индуктивности.и в ней наводится переменная ЭДС, амплитуда которой, определяемая положением плоскости вращения магнита 13 относительно оси катушки 12, увеличивает . ся.
Отрицательные импульсы ЭДС срезаются диодом Д и на конденсаторе С появляевся постонное напряжение, величина которого, зависящая от амплитуды поступающих на конденсатор С 20 импульсов, увеличивается. Это напряжение подается на вход усилителя У, с выхода которого поступает управляющий ток на ведущую часть 11 муфты
7, причем величина этого тока, про- д порциональная сигналу поданному на вход усилителя У, возрастает. Тормозной момент с ведущей части 11 муфты 7 к ведомой части 8 увеличивается и частота вращения импеллера б уменьшается. Это вызывает увеличение . давления на площадь ведомого диска
4 рабочего колеса 2, вследствие чего возникает противодействующая сила„ которая препятствует смещению рабочего колеса 2 под действием осевой силы влево.
Такое выполнение центробежного насоса обеспечивает автоматическое уравновешивание.осевой силы на всех режимах работы насоса.
Формула изобретения
1. Центробежный насос, содержащий корпус и установленные в нем рабочее колесо с лопатками, закрепленными между ведомым и ведущим дисками, импеллер, расголоженный со стороны одного из дисков, и магнитную муфту, ведомая часть которой жестко соединена с импеллером, о т» л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности. работы насоса путем автоматического регулирования угловой скорости импеллера, насос дополнительно содержит электронный блок и подключенный к нему датчик осевого положения рабочего колеса, импеллер расположен со стороны ведомого диска, а ведущая часть магнитной муфты выполнена электромагнитной, неподвижно установлена в корпусе и подключена к электронному блоку.
2. Насос по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что датчик осевого положения рабочего колеса выпол нен в виде катушки индуктивности и постоянного магнита, расположенных соответственно в корпусе и на рабочем колесе.
Источники информации, принятые.во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2533868,кл.F 04 D 29/04, 1977.
808704 фиа.2
Составитель Л. Анисимова
Редактор M. Лысого ова Тех ед Е.Гав илешко Корректор В.Синицкая
Заказ 363/35, Тираж 723 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35 Раушская наб. д. 4 5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4