Автоколебательный вибратор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ изовеитиния

К ASTOPCNOMY СВИДИИЛЬСтВЮ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii808723 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено. 14.12.73 (21) 1978877/25-06 (5E)M. Кл. с присоединением заявки ¹ т 15 В 23./И

В 06 В 1/18

Гааударстванный камнтет

СССР (23) Приоритет

Ilc делам нзабретеннй и аткрытнй

Опубликовано 28 02.81. Бюллетень ¹ 8 (53) УДК 621. .178.5(088 8) Дата опубликования описания 03.03.8i. (72) Авторы изобретения

А. Я. Тишков, Л. В. 3имоннн, Г И. Даниленко.. и В . Г. Левин.Институт горного дела Сибирского or елешЫМК4СДР (71) Заявитель (54) АВТОКОЛЕБАТ1=ЛЬНЫЙ ВИБРАТОР тО

Изобретение относится к вибреционной технике.

Известен евтоколебетельный вибратор содержащий корпус, в котором размещен сердечник с клепаном, эластичная мембрана, взаимодействующая с последним и закрепленная в седле клапана, установленном в корпусе с воэможностью осевого перемещения, камера рабочего хода, образованная сердечником, клапаном, и нижней стенкой корпусе и сообщенная с выпускным отверстием, и возвратное устройство 11.

Недостатком известного вибратора является сравнительно невысокий КПД и небольшая надежность, Дель изобретения — повышение КПД и надежности работы автоколебательного вибратора.

Указанная пель достигается тем, что возвратное устройство выполнено в виде камеры обратного хода, образованной сердечником и верхней .стенкой корпуса„ плошадь которой больше площади камеры рабочего ходе.

Кроме того, между сердечником и верхней стенкой корпуса установлен демпфпл ь тр ующий элем ен т.

На чертеже схематически представлен евтоколебательный вибратор.

Автоколебагельный вибратор содержит корпус, состоящий из нижней стенки 4, и связанной с ней стойками 2 верхней стенки 3, сердечник 4 с клапаном 5, в седле которого, являющегося телом клапана 5, закреплена эластичная мембрана 6. Между сердечником 4, клапаном 5 и нижней стенкой т. образована камера 7 рабочего хода, сообщенная с выпусным отверстием 8. Возвратное устройство автоколебательного вибратора выполнено в виде камеры 9 обратного хода, образованной сердечником 4 и верхней стенкой 3. Площадь камеры. 9 обратного хода больше площади камеры 7. Между сердечником 4 и верхней стенкой 3 установлен демпфирующий элемент l0. Сжатый воздух

808723 4

Данное визобретение позволяет повыссить КПД и надежность автоколебательного вибратора.

При подаче сжатого воздуха в камеру 7 давление в последней возрастает, при этом эластичная мембрана 6, сердечник 4 и клапан 5 перемещаются вверх в сторону верхней стенки 3, сообшая споследней импульс. В момент соприкосновения сердечника 4 через демпфируюший элемент

10 с верхней стенкой 3 образуется камера 9 обратного хода, а клапан 5 отрывается от нижней стенки 3, сообщая камеру 7 через выпускное отверстие 8 с камерой 9 обратного хода. Давление в камерах 7 и 9 выравнивается, но поскольку площадь камеры 9 обратного хода больше площади камеры 7 рабочего хода, сердечник 4 перемещается в исходное положение, выпускное отверстие 8 сообщается с а;мосферой, а клапан 5 прижимается к нижней стенке l, раэобщая камеры 7 и 9. i Давление в камере

7 опять начинает возрастать и рабочий цикл повторяется. Верхняя стенка 3 может являться непосредственно рабочим органом любого вибрационного механизма.

7 77

Составитель C. Афанасьев

Редактор А. Лежнина Техред П. Пекарь КорректорГ. Решетник

Заказ 366/36 Тираж 760 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул, Проектная. 4 подается в камеру 7 рабочего хода через штуцер

Автоколебательный вибратор работает следующим образом. формула изобретения

1. Автоколебательный вибратор, содержащий корпус, в котором размещены сердечник с клапаном, эластичная мембрана, взаимодействующая с последним и

Ip закрепленная в седле клапана, установленном в корпусе с возможностью осевого перемещения, камера рабочего хода, образованная сердечником, клапаном и нижней стенкой корпуса и сообщенная с выпускным отверстием, и возвратное устройство о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повьпцения КПД и надежности работы, возвратное устройство выполнено в виде камеры обратного хода, образованной сердечником и верхней стенкой корпуса, плошадь которой больше плошади камеры рабочего хода.

2 Вибрвторпоп. l, о тлич вюшийся тем, что межлу сердечником и верхней стенкой корпуса установлен демпфирующий элемент.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

go l9594l кл. В 06 В l/l8, 1965.