Волновая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз оветскни
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ и авювсюми свщ ютилвспи!
1808739 (б1) Дополнительное к авт. сеид-ву у 200384 (22) Заявлено 080579 (21) 2786055/25-28 с присоединением заявки йо (23) Приоритет
Опубликовано 280 28 16юллетень ЙВ 8
Дата опубликования описания 280281 (51}М. Кл.
F 16 H 1/00
Государственный комнтет
СССР яо делам изобретений и открытий (5З) 4Ê 6 21, 8 3 3, 7 (088. 8) . б"",{;,.:-, --;-„.. С
Д. П. Волков, С. В. Бондаренко и А. В. Абдуллае4" -1
: "1 (72) Авторы изобретения
Московский ордена Трудового Кра ro Знамени инженерно-строительный институт им. В.В. (71) Заявитель (54) ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЦА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного, хозяйства для передачи вращательного движения от двигателя к машинам и механизмам, посредством взаимного зацепления зубьев, с изменением угловых скоростей и крутящих моментов.
По основному авт. св. М 200384 пе редача, содержащая генератор в виде эллиптического кулачка, неподвижное жесткое колесо, состоящее иэ подвижных пальцев, постоянно прижимающихся к кулачку генератора гибким элементом и перемещающихся под действием упомя- 15 нутого кулачка вдоль радиальных пазов обоймы, жестко связанной с ведомым валом, при этом направление продольных осей пальцев совпадает с направлением перемещения их в радиальных 20 пазах,, а концы пальцев, взаимодействующие с жестким колесом, снабжены зубьями (1).
Известная передача имеет низкий
КПД, так как вследствие наличия трения скольжения между подвижными пальцами и радиальными пазами обоймы возникают большие силы трения и теплооб-, разования,а это влечет за собой боль- 30
tttHe требования по уходу и значительные расходы смазочного материала.
Цель изобретения — повышение нагрузочной способности и надежности, снижение тепловой напряженности передачи.
Укаэанная цель достигается тем, что в волновой передаче на каждом подвижном пальце выполнена кольцевая проточка, а передача снабжена телами качения, установленными в проточках, при этом тела качения представляют собой игольчатые ролики.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема описываемой волновой передачи; на фиг. 2 — то же, разрез А-A на фиг ° 1 иа фиг. 3 - вид Б на фиг.2.
На ведущем валу 1 установлен генератор, выполненный в виде эллиптического кулачка 2. К кулачку с помощью гибкого элемента 3 постоянно прижимаются подвижные пальцы 4, из которых составлено гибкое колесо.
Под действием кулачка 2 генератора подвижные пальцы 4 перемещаются вдоль радиальных пазов 5 обоймы 6, жестко связанной с ведомым валом 7, и входят в зацепление с неподвижным жестким колесом 8, при этом между подвижными пальцами 4 и радиальными
808739
Формула изобретения
Уидб
Рис. Я (ди2. 7
IPdt. 3
Составитель B. Никишин
Техред С.Мигунова Корректор Н. Григорук
Редактор Е. Спиридонова
Заказ 369/37
Тираж 1017 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4 пазами 5 обоймы 6 располагаются и фиксируются от выпадания в кольцевых проточках 9, выполненных на подвижных пальцах, тела качения 10 в виде игольчатых роликов.
Передача работает следующим образом.
Под действием вращающего кулачка подвижные пальцы 4 перемещаются вдоль радиальных пазов 5 обоймы 6 и входят в зацепление с неподвижным жестким колесом 8.
Ввиду разности числа зубьев жесткого колеса 8 и подвижных пальцев 4, обойма 6 с ведомым валом 7 при полном обороте кулачка 2 поворачивается относительно неподвижного жесткого колеса 8 на два зуба.
1. Волновая передача по авт. св.
9200384,отличающаяся тем, что, с целью повыаения нагрузочной способности и надежности, снижения тепловой напряженности передачи, на каждом подвижном пальце выполнена кольцевая проточка, а передача снабжена телами качения, установленными в проточках.
2. Передача по п„ 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что тела качения представляют собой игольчатые ролики.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
15 1. Авторское свидетельство СССР
9 200384, кл. F 16 H 1/00, 1966 (прототип).