Способ соединения поршня с шатуном
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Севетскик
Социалистических
Рвслублик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ,и>808749
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополиительиое к авт. свид-ву (22) Заявлено 2501.74 (21) 1992987/25-06 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет
Опубликовано 280281. Бюллетень N9 8 .
Дата опубликоеаиия описания 28.0281 (51)М. Кл 3
F 16 J 1/14
Государственный комитет
ССС Р но давам изобретений и открытий (53) УДК 621.654.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
P,Ì. Пасынков и Е,М. Павлов (-
Всесоюзный научно-исследовательский и титук .;Ц 1-; . строительного и дорожного машиностФ (21) Заявитель (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ПОРШНЯ С ШАТУНОМ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидромашинам объемного типа.
Известен способ соединения поршня с шатуном, имеющим сферическую головку, которая запирается в поршне путем радиальной деформации элемента, используемого для этой цели fll.
Недостатком известного способа является невозможность получения полного пятна контакта между.сферической головкой шатуна и взаимодействующего с ней радиально сдеформированного запирающего элемента. В процессе работы соединения, получен" 15 ного таким способом, как правило, появляется прогрессирующий осевой зазор между взаимодействующими элементами. цель изобретения — повышение . надежности соединения.
Поставленная цель достигается тем, что в известном способе соединения поршня с шатуном, имеющим сферическую головку, заключающемся в радиальной деформации элемента, запирающего головку шатуна в поршне, в качестве запирающего элемента используют втулку большего, чем головка шатуна, диаметра, которую после де- 30 формации и сборки узла закрепляют в поуане. Тем самым увеличивается пятно контакта сопрягающихся головки шатуна и запирающего элемента, вследствие чего уменьшается удельное давление при их взаимодействии, что приводит к снижению осевого зазора в соединении и, как следствие, повышается надежность соединения.
На чертеже изображена схема предлагаемого способа.
Способ заключается в следующем, В качестве запирающего элемента используют втулку 1 иэ пластичного антифрикционного материала, например бронзы. Внутренний диаметр втулки больше диаметра головки шатуна 2.
Втулку 1, надетую на головку шатуна 2, обжимают в зоне шейки шатуна, на которой установлены технологические полукольца 3, что гарантирует после обжима втулки 1 и снятия полуколец 3 наличие зазора 4 между втулкой и шейкой шатуна, необходимого для воэможности поворота шатуна относительно поршня 5. Для лучшего прилегания втулки к головке шатуна . производится их взаимная приработка (возможна также операция окончательной обработки наружной поверхности
808749
1 У 1
ВНИИПИ Заказ 369/37 Тираж 1017 Подписное
Филиая ППП "Патент",r.Óærîðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4 втулки перед постановкой ее по насадке в поршень). Затем производится сборка узла, при которой головка шатуна прижимается к поршню, а втулка-к головке шатуна, например с помощью набора полуколец 6, тарированньм усилием P В таком состоянии во втулке выполняются отверстия 7 (отверстия в поршне выполняются предварительно) для дальнейшей установки в них штифтов 8, с помощью которых втулка закрепляется в поршне.
Предлагаемый способ позволяет повысить надежность соединения поршня с шатуном, что улучшает показатели работы гидромашины объемного действия.l5
Формула изобретения
Способ соединения пораня с шатуном, имеющим сферическую головку, например в гидромашине объемного действия, путем радиальной деформации элемента, запирающего головку шатуна в поршне, отличающийся тем, что, с целью повыаения надежности соединения, в качестве запирающего элемента используют втулку большего, чем головка шатуна, диаметра, которую после деформации и сборки узла закрепляют в поршне.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Швейцарии В 407679, кл. 47 f 19/41, опублик. 1966 °