Соединение трубопроводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсмик

Сециааистнчеакик

Ресиублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ©РСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополиительиое к авт. свид-ву в 60602 (22) Заявлено 07.12.78 (21) 2693194/29-08 (»)808761

®, (53)М. Кл.

F 16 (33/00

F 16 L 19/00 с присоединением заявки Йо(23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытый

Опубликовано 2802,81.Бюллетемь М 8

Дата опубликоваиия описания 280281

t53 j УДЯ 62 1 . 6 4 3 (088. 8) (72) Авторы .изобретения

В, П, С (71) Заявитель (5 4 ) СОЕДИНЕНИЕ TP Y БО ПРОВОДОВ

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к соединениям трубопроводов.

По основному авт. св. Р 606029 известны соединения трубопроводов содержащие присоединительный штуцер с внутренней уплотнительной поверхностью, накидную гайку и снабженный гребнями ниппель с уплотнительным элементом, подверженным деформации, В известных соединениях трубопроводов на внутренней поверхности уплотнительного элемента выполнена кольцевая канавка глубиной, равной вели» чине его упругой деформации fl).

Недостатком этих соединений является низкая работоспособность и надежность .

Цель изобретения - повышение работоспособности и надежности соединения путем увеличения несущей способности упругого элемента.

Укаэанная цель достигается тем, что труба выполнена с участком бочко-. образной Форти, входящим в кольцевую канавку уплотнительного элемента, причем радиус кривизны образующей бочкообразного участка больше радиуса профиля канавки, а поверхности бочкообразного участка трубы и уплотнительного элемента ниппеля в мес.те их сопряжения по краям канавки выполнены равнопрофильными таким образом, что в средней части канавки обраэован серповидный зазор.

На фиг. 1 показано соединение трубопроводов, общий вид; на Фиг. 2 увеличенное изображение упругого уплотняющего элемента ниппеля и деформированного элемента трубы до затяжки накидной гайки соединения.

"оединение состоит иэ присоединительного штуцера 1, ниппеля 2 с упругим уплотняющнм элементом,,установленного на деформированном элементе 3 трубы и накидной гайки

4. На внутренней поверхности упругого элемента с выполнена кольцевая . канавка Ь криволинейного профиля.

20 Поверхность С трубы 3 выполнена с участком боЧкообразной Формы, входящим в кольцевую канавку Ь упру". гого уплотнительного элемента G, причем радиус кривизны Йт образующей

:бочкообразного участка больше радиуса

Кк профиля канавки Ь причем поверхности с1 деформированного 3 и 8, упругого О элементов трубы и ниппеля

2 в месте их сопряжения по краям

ЗО канавки 6 выполнены равнопрс сильными

808761 таким образом, что в средней части канавки б образован серповидный зазор . Величина серповидного зазора равна разности упругих деформаций уплотняющего элемента Q ниппеля 2 и деформированного элемента 3 трубы в месте канавки 6. 5

Элементы соединения работают следующим образом. При затяжке накидной гайки 4 соединения упругий уплотняющий элемент 9 ниппеля 2 прижимается к конусу штуцера 1; при этом происходит уп.ругое деформирование уплотняющего элемента 0 и выбор серповидного зазора f с образованием силовой пары ниппель-труба, обладающей увеличен- 15 ной жесткостью и несущей способ-, ностью и имеющей возможность совместно упруго деформироваться с ростом нагрузки. После выбора зазора поверхности канавки Ь и с дефор — 2О мированного элемента 3 трубы прижимаются друг к другу, обеспечивая равномерное распределение нагрузки по поверхности С трубы, что исключает воэможность контактного смятия сравнительно пластичного элемента 3 трубы

25 в месте уплотняющего элемента с ниппеля 2. Кроме того, достигается максимальное увеличение несущей способности образованной силовой пары. Указанная величина серповидного зазора является оптимальной для обеспечения максимальной работоспособности и несущей способности упруго деформированной силовой пары ниппель-труба ° описываемого соединения.

Указанное выполнение элементов соединения может быть достигнуто раскаткой деформированного элемента трубы в заневоленный ниппель, как в матрицу; деформированием трубы с помощью дорна, взрывом и другими способами. Причем, внутренняя поверхность трубы в месте канавки ниппеля может в зависимости от выбранного способа изготовления иметь цилин.црическую или криволинейную форму.

Таким образом, изобретение значительно увеличивает несущую способность упругого уплотняющего элемента ниппеля, обеспечивает увеличение компенсационной способности соединения в условиях переменного температурного режима, а также повышает его работоспособность и надежность при высоких эксплуатационных нагрузках.

Формула изобретения

Соединение трубопроводов по авт. авт. св, Р 606029, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения работоспособности и надежности соединения путем увеличения несущей способности упругого элемента, труба выполнена с участком бочкообразной формы, входящим в кольцевую канавку уплотнительного элемента, причем радиус кривизны образующей бочкообразного участка больше ради са профиля канавки, а поверхности бочкообразного участка трубы и уплотнительного элемента ниппеля в месте их сопряжения по краям канавки выполнены разнопрофильными таким образом, что в средней Части канавки образован серповидный зазор.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 606029, кл. F 16 L 33/00, 1975.

808761

Составитель Г.Герасимова

Техред М.С здорнак Корректор.Л. Иван

Редактор Е.Кинив

Тираж 1017 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 370/38

Филиал ППП Патент, н. Ужгород, ул. Проектная, 4