Способ трубопроводного транспортавысокопарафинистых нефтей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 0Ь0179 (21) 2707900/25-08 с присоединением заявки Но(23) Приоритет

Опубликовано 288231. Бюллетень Йо 8

Дата опубликования описания 280231

<51)м. к .

17 D l f 16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (ЗЗ) УДК 8» ° 4З (088. 8) (72) Авторы изобретения

П. К. Азимов, К, В. Мукук, Ю. А. Гковородников и Л. М. Головьева (Среднеазиатский государственный научно- исслед«оватЯКйфй и проектный институт нефтяной промышленности

"СрЕдАЗНИПИНЕфтЬ" И ВСЕСОЮЗНЫЙ НауЧНО- ффЕдОВатЕЛзЬСКИйт g институт по сбору, подготовке и транспфр0 нефви,:,,-.: ц ":"> t

k "т я нефтепродуктов "ВНИИСПТнефть" (71) Заявители (54) СПОСОБ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА

ВЫСОКОПАРАФИНИСТЫХ НЕФТЕЙ

Формула изобретения

Изобретение относится к трубопроводному транспорту нефтей, преимущественно с большим содержанием парафин а.

Известен способ трубопроводного транспорта высокопарафинистых неф-. тей, предусматривгищий ввод в перекачиваемую нефть газового конденсата с целью снижения ее вязкости (1) °

Недостатком известного способа является то, что он связан с значи" тельным расходом конденсата. Это снижает эффективность способа.

Известен также способ трубопроводного транспорта высокопарафинистых нефтей путем ввода в перекачиваемый продукт депрессорной присадки

ДН-1 (2).

Недостатком способа является то, что он связан с необходимостЬю подогрева нефти до 6Р-70О и тщательного перемешивания ее с депрессатором.

Кроме того, при разогреве нефть теряет легкие летучие фракции.

Указанные недостатки снижают эффективность иэвестногс способа.

Цель изобретения - повышение эффективности способа.

Укаэанная цель достигается тем, что депрессорную присадку ДН-1 пред-, варительно смешивают с гаэоконденса- том и полученную композицию вводят в трубопровод в поток нефти.

Предпочтительно композицию вводить в нефть в количестве 1,0253,05%вес ч., при соотношении. компонентов в композиции 1:20 - 1- 40.

Для осуществления способа депрессорную присадку ДН-1 растворяют в гаэоконденсате и вводят в поток нефти непосредственно на приеме перекачивающего насоса.

Способ реализуется при относительно небольшом расходе депрессорной присадки, не требует предварительного подогрева нефти и ее перемешивания с депрессатором.

Кроме того, эа счет применения укаэанной композиции пусковое давление после остановки трубопровода значительно снижается.

1. Способ трубопроводного транспорта высокопарафинистых нефтей, путем ввода в перекачиваемую нефть депрессорной присадки ДН-1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с

808772

Составитель И, Газ арян

Техред М.федорнак КорректорЛ. Иван

Редактор Е.Кинив

Заказ 372/38 Тираж 560 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Уягород, ул. Проектная, 4 целью повышения эффективности, присадку предварительно смешивают с гаэоконденсатом и полученную композицию вводят в трубопровод в поток нефти.

2. Способ по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что композицию вводят в количестве 1,0253,05% вес. ч. при соотнокэнин компонентов в композиции 1:20 — 1:40.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Транспорт и хранение нефти и

5 нефтепродуктов. Научно-технический сборник. M. ВНИИОЭНГ, 1977, я 6, с. 9-12.

2. Там же, 1978, Р 3, с. 3-5.