Способ работы камеры сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<и>808777
Ф ъ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 250978 (23) 2670753/24-06 с присоединением заявки Н9 (23) Приоритет
Опубликовано 28.02.81. Бюллетень Но 8
Дата опубликования описания 2802.81 р )м. к,.з
F 23 С 5/24
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 662. 951 (088.8) (72) Авторы изобретения
А.В. Марченко и С.В. Картавцев (71) Заявитель
Магнитогорский горно-металлургический им. Г.И. Носова
1и7,у.,;, . (54) СПОСОБ РАБОТЫ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ
Изобретение относится к камерам сгорания и может быть использовано в теплоэнергетике, металлургической и других отраслях промышленности.
Известны способы работы камеры сгорания, содержащей на противоположных торцах центральное входное отверстие и соосную ему конфузорную выходную амбразуру, снабженную по периферии кольцевым коллектором, сопла которого направлены встречно второму отверсти э путем подачи через последнее воздуха (1 j.
Недостатком известного способа работы камеры сгорания является недостаточная эффективность сжигания.
Цель изобретения — повышение эффективности сжигания топлива путем сжигания его в тороидальном вихре.
Указанная цель достигается тем, что в камеру через кольцевой коллектор встречно воздуху подают топливо.
На чертеже изображена камера сгорания.
Камера сгорания содержит корпус 1, снабженный на противоположных торцах центральным входным отверстием 2 и соосной ему конфузорной выходной амбразурой 3, снабженной по периферии кольцевым коллектором 4, сопла которого 5 направлены встречно входному отверстию 2.
Способ работы камеры сгорания заключается в следующем.
Воздух подается-через входное центральное отверстие 2. При этом происходит струйное истечение воздушного потока в корпус 1, представляющий собой расширенный канал по сравнению с входным отверстием 2. Вследствие внезапного расширения происходит отрыв воздушного потока от стенок корпуса 1 камеры и образование кольцевого вихря вокруг сквозной струи воздуха, возникающей между отверстием 2 и амбразурой 3.
Топливо, подаваемое в кольцевой коллектор 4 через сопла 5, истекает в кольцевой вихрь, где оно перемешивается с воздухом и сгорает.
Образовавшиеся продукты сгорания поступают из кольцевого вихря в сквозную струю и отводятся из амбразуры 3.
Центральная подача воздуха позволяет организовать процесс сжигания топлива по прямоточному принципу, что существенно снижает гидравлическое сопротивление камеры по воздуху и связанные с ним гидравлические потери энергии.
808777
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Формула изобретения
1.. Патент Франции 9 2063347, кл. F 23 0 11/00, 1971.
Составитель. С. Гудкова
Редактор М. Лысогорова Техред A.À÷ Корректор B Синицкая
Тираж 617 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 375/39
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подача топлива в кольцевой коллектор позволяет организовать истечение топлива непосредственно в кольцевой вихрь согласно с его вращением, что способствует-стабилизации вихревого кольца, снижает гидравлические сопротивления в.камере и улучшает смесеобразование. Сокращается химический и механический недожог топлива, что повышает эффективность сжигания.
Возможно сжигание жидкого, газообразного и пылевидного топлива.
Способ работы камеры сгорания с расположенными на ее противоположных орцах центральным входным отверстием и соосной ему конфуэорной выходной амбразурой, снабженной по периферии кольцевым коллектором, сопла которого направлены встречно входному отверстию, .путем подачи через последнее воздуха, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что с целью повышения эффективности сжигания топлива в тороидальном вихре, в камеру через кольцевой коллектор встречно. воздуху подают топливо.