Способ работы камеры сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<и>808777

Ф ъ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 250978 (23) 2670753/24-06 с присоединением заявки Н9 (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.81. Бюллетень Но 8

Дата опубликования описания 2802.81 р )м. к,.з

F 23 С 5/24

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 662. 951 (088.8) (72) Авторы изобретения

А.В. Марченко и С.В. Картавцев (71) Заявитель

Магнитогорский горно-металлургический им. Г.И. Носова

1и7,у.,;, . (54) СПОСОБ РАБОТЫ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ

Изобретение относится к камерам сгорания и может быть использовано в теплоэнергетике, металлургической и других отраслях промышленности.

Известны способы работы камеры сгорания, содержащей на противоположных торцах центральное входное отверстие и соосную ему конфузорную выходную амбразуру, снабженную по периферии кольцевым коллектором, сопла которого направлены встречно второму отверсти э путем подачи через последнее воздуха (1 j.

Недостатком известного способа работы камеры сгорания является недостаточная эффективность сжигания.

Цель изобретения — повышение эффективности сжигания топлива путем сжигания его в тороидальном вихре.

Указанная цель достигается тем, что в камеру через кольцевой коллектор встречно воздуху подают топливо.

На чертеже изображена камера сгорания.

Камера сгорания содержит корпус 1, снабженный на противоположных торцах центральным входным отверстием 2 и соосной ему конфузорной выходной амбразурой 3, снабженной по периферии кольцевым коллектором 4, сопла которого 5 направлены встречно входному отверстию 2.

Способ работы камеры сгорания заключается в следующем.

Воздух подается-через входное центральное отверстие 2. При этом происходит струйное истечение воздушного потока в корпус 1, представляющий собой расширенный канал по сравнению с входным отверстием 2. Вследствие внезапного расширения происходит отрыв воздушного потока от стенок корпуса 1 камеры и образование кольцевого вихря вокруг сквозной струи воздуха, возникающей между отверстием 2 и амбразурой 3.

Топливо, подаваемое в кольцевой коллектор 4 через сопла 5, истекает в кольцевой вихрь, где оно перемешивается с воздухом и сгорает.

Образовавшиеся продукты сгорания поступают из кольцевого вихря в сквозную струю и отводятся из амбразуры 3.

Центральная подача воздуха позволяет организовать процесс сжигания топлива по прямоточному принципу, что существенно снижает гидравлическое сопротивление камеры по воздуху и связанные с ним гидравлические потери энергии.

808777

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Формула изобретения

1.. Патент Франции 9 2063347, кл. F 23 0 11/00, 1971.

Составитель. С. Гудкова

Редактор М. Лысогорова Техред A.À÷ Корректор B Синицкая

Тираж 617 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 375/39

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подача топлива в кольцевой коллектор позволяет организовать истечение топлива непосредственно в кольцевой вихрь согласно с его вращением, что способствует-стабилизации вихревого кольца, снижает гидравлические сопротивления в.камере и улучшает смесеобразование. Сокращается химический и механический недожог топлива, что повышает эффективность сжигания.

Возможно сжигание жидкого, газообразного и пылевидного топлива.

Способ работы камеры сгорания с расположенными на ее противоположных орцах центральным входным отверстием и соосной ему конфуэорной выходной амбразурой, снабженной по периферии кольцевым коллектором, сопла которого направлены встречно входному отверстию, .путем подачи через последнее воздуха, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что с целью повышения эффективности сжигания топлива в тороидальном вихре, в камеру через кольцевой коллектор встречно. воздуху подают топливо.