Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 5d, 10oi № 80880

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРКТКНИя

К ABTOPCKQ

М, К. Галушко и К, К. Лесин р1 щ, A

ВАГОНЕТКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ ПО НАКЛОН

ВЫРАБОТКАМ

Заявлено 13 августа 1948 г. за ¹ 383030 в 1(омитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР

Известны вагонетки для перевозки людей по наклонным выработ кам с автоматическими тормозными приспособлениями, работающими по принципу трения парашютных захватов о металлические проводники (рельсы) или специальные канаты, или же по принципу резания деревянных проводников кошками.

Отличительной особенностью описываемой вагонетки является применение автоматического тормозного приспособления, действующего путем захвата парашютным устройством за рельсы при обрыве каната и выполненного в виде каретки, подвешенной на раме вагонетки.

Конструкция вагонетки несложна в изготовлении, проста в эксплуатации, надежно действует при аварийном торможении и применима при наклонах выработок от 0 до 50 .

На чертеже изображена вагонетка для перевозки людей.

Вагонетка имеет раму 1, на которой устанавливается передний полускат. Задний полускат имеет балансирную подвеску 2 и две рессоры 8, обеспечивающие устойчивость вагонетки на рельсах при больших перекосах пути. На раме вагонетки подвешена подвижная каретка 4, которая может перемещаться от переднего до заднего полуската, и укреплены два деревянных бруса — амортизатора 5.

В нижней части подвижной каретки закреплены над каждым рельсом плиты б с клиновыми прорезями. На сквозном валу 7 посажены два резца 8, к которым шарнирно подвешены рельсовые захваты 9.

На валу также закреплены вилка 10 и упор 11.

Подъемный канат соединен с прицепным устройством и далее с тягой 12, которая при натянутом канате подается вперед и включает пружину 18.

При обрыве подъемного каната или прицепного устройства пружина И разжимается, подает тягу 12 назад и ударником 14 ударяет по рычагу 15, поворачивая его. Рычаг lб, сидящий на одном валике с рычагом 15, поднимает защелку 17 и освобождает упор 11, Сжатая пружина 18 разжимается и с помощью тяги 19 поворачивает вилку 10, а вместе с ней вал 7 и сидящие на нем резцы 8 с рельсовыми захватами 9. Последние при повороте скользят в клиновых прорезях плиты б, сближаются и зажимают рельсы, в результате чего каретка останавливаегся, а вагонетка продолжает двигаться вниз и набегает деревянными брусьями-амортизаторами на резцы, в результате чего создается тормозное усилие и вагонетка плавно останавливается. К концу торможения вагонетки каретка из первоначального положения у переднего полуската переходит в конечное положение у заднего полуската (показанное на чертеже пунктиром).

Включение тормоза вручную происходит при повороте тормозной рукоятки 20. При этом тяга 21 передвигается вперед и кулачком 22 поворачивает рычаг 28, сидящий на одном валу с рычагом 1б. В дальнейцем процесс включения парашютов и торможения вагонетки протекае-. так же, как описано выше.

На оси переднего полуската посажен центробежный ограничитель скорости 24, включающий парашюты при обрыве каната и останавливающий вагонетку при выдвижении штифта 25, ударяющего по рычагу 2б, поворачивающему рычаг 1б, служащий для приведения в действие пружины 18.

Предмет изобретения

1. Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам с автоматическим тормозным приспособлением, с амортизатором, действующим при обрыве тягового каната, отличающаяся тем, что, тормозное приспособление выполнено в виде каретки, подвешенной на раме вагонетки и несущей над каждым рельсом по плите, снабженной клиновидными прорезями, служащими для зажима рельсов захватами, путем воздействия на них при их повороте с валом.

2. Форма выполнения вагонетки по п. 1, отличающаяся тем, что для поворота вала с резцами и захватами тяговый канат связан с пружиной, воздействующей при обрыве каната ударником на рычаги, служащие для включения защелки, освобождающей пружину поворота вала.

3. Форма выполнения вагонетки по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью автоматического ее торможения при превышении установленной скорости движения, на оси последнего полуската помещен центробежный ограничитель скорости, связанный рычажной передачей с рычагом, служащим,для приведения в действие пружины поворота вала.

Редактор A. Сержнинская Техред Т, П, Курилко Корректор В. П. Фомина

Подл. к печ. 2Л П1-62 r. Формат бум 70)(108 / q Объем 0,18 изд. л.

Зак. 9202 Тираж 200 Цена 5 коп, ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.