Устройство для взвешивания транс-портных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсини

Сецналнстнчесини

Республни

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.05.79 (2) ) 2762346/18-10 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.81. Бюллетень йа8

Дата опубликования описания 03.03.81 (51)М. Кл.

G 01 G 19/02

Ркударстеенныб квинтет

СССР йа делам изобретений и открытий (53) УДK 681.269 (088.8) Н. М. Товстоног и А. С. Малюга (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель

QBeBpoTIeTpoBcKNA ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности, к устройствам для взвешивания транспортных средств, например, автомобилей.

Известно устройство для взвешивания движущихся обьектов, содержащее грузоприемную платформу, опирающуюся на частотный датчик веса, схему совпадения, связанную с формирователем времени взвешивания и интегрирующим счетчиком f1).

Кроме того,, это устройство содержит генератор эталонной частоты и целители частоты, наличие которых обуславливает его сложность.

IS

Ближайшим по технической сущности к предлагаемому является устройство для взвешивания транспортных средств, содержащее груэоприемную платформу с путевым выключателем и датчиком веса, выход которого соединен с первыми входами элементов совпадения, вторые входы которых соединены с выходами блока управления, а выходы элементов совпааения через линии задержки подключены и элементу ИЛИ, и интеграторГ23.

Недостатком этого устройства является неудовлетворительная точность, поскольку он не обеспечивает воэможность выбора оптимальной весовой функции при увеличении скорости движения обьекта.

Бель изобретения повышение точности взвешивания.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены дополнительный путевой выключатель и ключ, причем выход элемента ИЛИ подключен к одному входу ключа, другой вход которого соединен с блоком управления, а выход клю ча подключен к интегратору, при этом оба путевых выключателя подключены к блоку управления.

На фиг. 1 показана структурная схе ма устройства; на фиг. 2 график изме» ряемого сигнала датчика веса; íà фиг.

3 - график, иллюстирующий вариант обработки сигнала датчика веса.

8865

3 80

Устройство (фиг. 1} содержит блок 1 управления, датчик 2 веса, элементы 3 совпацения, линии 4 задержки, элемент

ИЛИ 5, ключ 6, например, в вице схемы совпацения, интегратор 7, путевой выключатель 8, дополнительный путевой выклю чатель 9, грузоприемную платформу 10.

Устройство работает слецующим образом.

Отрезок времени, в течение которого проводят взвешивание, разбивают на

2rrl равных интервалов 6t (фиг. 2 и 3), причем интервал равен ht=t2rn-t2%-1, т. е. первый t„- t2, последний t ù 4

- хги

Взвешиваемый объект наезжает на платформу 10. От датчика 2 веса на вхоц элементов 3 совпадения начинает поступать сигнал, содержащий информацию о весе движушегося объекта 11 и низкочастотную гармоническую помеху.

При полном наезце объекта 11 на платформу 10 от . путевого выключателя 8 в блок 1 управления поступает сигнал.

Блок 1 управления вырабатывает первый сигнал "Л,, поступаю.ций на вхоц элемента 3 совпацения и разрешающий поступление информации ог датчика 2 веса на вход схемы 4 задержки, зацержка которой равна нулю, и цалее на вхоц элемента ИЛИ 5, а с выхоца элемента

ИЛИ 5 íà ехоп ключа 6. Управляющий сигнал с блока 1 управления, поступающий на другой вхоц ключа 6 разрешает поступление информации на вхоц интегратора 7.

Взвешивание начинается в момент времени to (фиг. 3}. По истечении промежутка времени t д — t 1 появляется сигнал на выхоце "В" блока 1 управления, который поступает на вход слецующего элемента И 3 совпадения (сигнал на выходе "А блока 1 управления при этом не снимается), который открывается и сигнал датчика 2 веса поступает через вторую линию 4 зацержки на вход элемента ИЛИ 5, а цальше через открытый ключ 6 на вход интегратора 7.

Временные зацержки линий 4 зацержки выбраны гак, чтобы сдвинуть во времени потоки импульсов, поступающих от цатчика 2 веса по параллельным цепям к элементу ИЛИ 5 друг огносительн о цруга.

Таким образом, после открывания элемента 3 совпацения .на вход интегратора

7 будут поступать от цагчика 2 веса в течение времени t „ - t g (фиг. 3) в

4 цва раза больше импульсов, чем поступило в течение времени t 0—

В момент времени t g появится сигнал на спецующем выходе "С блока 1 управления, откроется слецующий элемент 3 совпацения и в течение времени черзе ключ 6 на вхоц интеграторов 7 будет поступать утроенное количество импульсов датчика 2 веса.

Работа блока 1 управления по выцаче управляющих сигналов на слецующие элементы 3 совпадения, подключенные к соответствующим линиям 4 задержки повторяется no времени То /2, происхоцит послецовательное умножение сигнала цатчика веса на весовой коэффициент, возрасгающий по закону арифметической прогрессии и являющийся целым числом.

Особенностью работы устройства является то, что например, в момент времени

t 3 — t ä блок 1 управления снимает разрешающий потенциал со вхоца ключа 6 и на вхоц интегратора 7 не поступают сигналы от цатчика 2 веса, умноженное на весовой коэффициент четыре. В момент времени 1 блок 1 управления снова поцает разрешающий потенциал на ахоп ключа

6 и сигнал от датчика 2 веса, умноженный на весовой коэффициент пять, поступает на вхоц блока 7 интегрирования.

Блок 1 управления выцаег сигналы в течение времени (Ц5То-ht)+ С(5Тц +At.), что позволяет умножить сигнал цатчика

2 веса на максимальный весовой коэффициент ("вершина пирамиды", фиг. 3), осуществив при помощи ключа 6 исключение умножения сигнала цатчика на отдельный весовой коэффициент.

Блок 1 управления по истечении времени (0,5Тц+ Ь t ) начинает снимать управляющие сигналы с выхоца, через равные промежутки времени &to прямой или обратной послецовательности. Слецовательно, в такой же послецовательности начинают закрываться элементы 3 совпадения, что привоцит к умножению сигнала цагчика 2 веса на весовой коэффициент убывающий по закону. арифметической прогрессии.

В то же время, блок 1 управления снимает в соответствующий момент сигнал разрешения со входа ключа 6, что приводит к исключению из соцержимого интегратора 7 сигнала цатчика 2 веса, умноженного на соответствующий коэффициент. Такая работа блока 1 управления и ключа 6 привоцит к тому, что иэ соцержимого интегратора 7 буцет исключен сигнал цагчика 2 веса, умноженный

808865 фиг. 1 на соответствующий весовой коэффициент, а пирамида (фиг. 3) будет иметь провалы .

В момент времени t и ви (фиг. 3) закрывается последний элемент 3, взвешивание прекращается.

При малых скоростях цвижения взвешиваемого объекта, можно повторно произвести обработку сигнала цатчика веса цо момента срабатывания путевого выключателя 9, что повышает надежность измерения и точность взвешивания.

Ввецение в схему обработки сигнала датчика веса ключа 6, поцключенного одним из вхоцов к блоку 1 управления, а выхоцом к интегратору 7 позволяет выбрать оптимальный вариант весовой функции с учетом скорости движения взвешиваемого объекта, что повышает точность измерения на различных скоростях движения.

Формула изобретения

Устройство цля взвешивания транспортных срецств, соцержащее грузоприемную платформу с путевым выключателем и цатчиком веса, выход которого соединен с первыми вхоцами элементов совпацения, вторые входы которых соединены с

s выхоцами блока управления, а выходы элементов совпацения через линии задержки подключены к элементу ИЛИ, и интегратор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, в него

10 ввецены дополнительный путевой выключатель и ключ, причем выход элемента

ИЛИ поцключен к одному входу ключа, цругой вход которого соединен с блоком управления, а,выхоц ключа подключен K

15 интегратору, при этом оба путевых выключателя поцключены к блоку управления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Авторское свидетельство СССР

l4 521474, кл. 6 01 G 19/02. 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

М 468157, кл. 6 01 Q 19/02, 1973 (прото тип) .

808868

<риг. 2

go g1 t> g> tJ Ст- в л4 tg t

Фие.8

Составитель В.. Ширшов

Редактор П. Макаревич Текред А.Сайка Корректор С. Шомак

Заказ 395/43 Тираж 713 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж»З5, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4