Автоматический балансировочныйстанок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
CoIo3 Севетския
СФциблисткческим
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 808891 (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 21.05 ° 79 (21) 2771407/25-28
Р(М К 3
G 01 М. 1/38 с присоединением заявки М
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 280281. Еюллетеиь Ж 8
ДК 620.1,053
Л ата опубликования описания 28. 02.81: 531. 24. (088.8) (72) Авторы изобретения
В.Д. Шкор, И. Н. Стельман и А.И. Фридман (71) Заявитель (54 ) АВТОМАТИЧЕСКИЙ БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ СТАНОК
Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для динамической балансировки деталей вращения.
Известны однопозиционные автоматические балансировочные станки, содержащие основание, рабочую позицию для определения и коррекции дисбаланеа и транспортные устройства подачи детали 1).
Недостатком станков такого типа является ограниченная производительность балансировки.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является ав- 15 томатический балансировочный станок, содержащий основание, три рабочие позиции, расположенные на основании по кругу через 120О, одна из которых предназначена для замера параметров 20 дисбалансов балансируемого иэделия, а две другие — для коррекции дисбалансов, и поворотное транспортное устройство, ось поворота которого совпадает с центром расположения рабочих 25 позиций, выполненное в виде корпуса, вала и гидропривода, закрепленных в корпусе, и .двух кронштейнов с захватными приспособлениями,. установленных ,на валу, кннематической цепи, связан- 30 ной с KpoHUITGAHQM> и ее привода для поворота и фиксации кронштейнов в трех положениях, синхронизированных с положением рабочих позиций 2).
Станок содержит также третий кронштейн с захватным приспособлением, закрепленный вместе с двумя другими под углом 120 о в горизонтальной плоскости
Одновременный перенос изделий обусловливает последовательное проведение балансировки. При первом переходе черновую коррекцию, проводимую на обеих рабочих позициях, при втором переходе — окончательную коррекцию на тех же позициях.
Основным недостатком такого станка является сравнительно низкая производительность, полученная в результате обязательного последовательного прохождения обрабатываемым изделием всех рабочих позиций независимо от величины и угла дисбаланса.
Цель изобретения — повышение производительности балансировки.
Поставленная цель достигается тем, что в станке поворотное транспортное устройство снабжено вторым валом, параллельным первому, а выходное звено кинематической цепи выполнено в
808891 виде шестерни, установленной на втором вазу и связанной с гидроприводом, и двумя зубчатыми колесами, закрепленными на кронштейнах, которые установлены на валу с возможностью независимого вращения, а подвижная шестерня имеет три фиксированных положения, в каждом иэ которых она соединена с зубчатым колесом первого кронштейна или с зубчатым колесом второго кронштейна, или с двумя зубчатыми колесами вместе.
t0
На фиг. 1 представлен балансировочный станок, общий вид; на фиг.2поворотное транспортное устройство, общий вид.
Автоматический балансировочный 15 станок содержит основание 1, рабочие позиции 2, 3 и 4, расположенные на основании 1 по кругу через 120 (рабочая позиция 2 предназначена для замера параметров дисбалансов, а ра- 2О бочие позиции 3 и 4 — для коррекции дисбалансов), и поворотное транспортное устройство 5, ось поворота которого совпадает с центром расположения рабочих позиций 2, 3 н 4, выполненное в виде корпуса 6, вала 7 и гидропривода 8, закрепленных в корпусе 6, и двух кронштейнов 9 и 10 с захватными приспособлениями 11 и 12, установленных на валу 7, кинематической цепи 13, связанной с кронштейнами 9 и 10, и ее привода 14 для поворота и фиксации кронштейнов 9 и 10 в трех положениях, синхронизированных с положением рабочих позиций 2, 3 и
4. 35
Поворотное транспортное устройство 5 снабжено также вторым валом 15, параллельным валу 7, выходным звеном кинематической цепи 13 выполненным в виде шестерни 16, установленной íà 40 втором валу 15 и связанной с гидроприводом 8, и двумя зубчатыми колесами 17 и 18р закрепленными на кронштейнах 9 и 10, которые установлены на валу 7 с возможностью независимого вращения. Подвижная шестерня 16 имеет три фиксированных положения, в каждом из которых она соединена с зубчатым колесом 17 кронштейна 9 или с зубчатым колесом 18 кронштейна 10, или с двумя зубчатыми колесами 17 и
18 вместе.
Для передачи вращения от привода
14 на подвижную шестерню 16 кинематическая цепь 13 снабжена парой шестерен 19 и 20, а дпя подъема кронш- N тейнов 9 и 10 в корпусе 6 установлен второй гидропривод 21.
Станок работает следующим образом.
B рассматриваемом положении на ра- Я) бочей позиции 2 находится иэделие 22,. поступившее для измерения дисбалансов, на рабочей позиции 3 производится черновая коррекция дисбалансов иэделия 23,а на рабочей позиции 4 - окон- у чательная коррекция дисбалансов изделия 24.
После окончания замера дисбалансов на рабочей позиции 2 и окончания черновой коррекции дисбалансов на рабочей позиции 3 поворотное транспортное устройство 5 меняет между собой обрабатываемые изделия 22 и 23 на укаэанных позициях. Для этого шестерня 16 гидропривода 8 вводится в зацепление с зубчатым колесом 18 кронштейна 10. Включается привод 14, н кронштейн 10 перемещается из положения рабочей позиции 4 в положение позиции 3. Под действием второго гидропривода 21 вал 7 с кронштейнами 9 и 10 опускается, захватные приспособления 11 и 12 берут иэделия 22 и 23, и гидропривод 21 поднимает их над рабочими позициями. Затем кронштейны
10 переводят изделие 24 диаметрально противоположно положению кронштейна 9.
Шестерня 16 устанавливается в положение, в котором находится в зацеплении с зубчатыми колесами 7 и 8 обеих кронштейнов 9 н 10. Включается вращение, и оба кронштейна 9 и 10 делают поворот на 180 . Шестерня 16. опять переводится в положение зацепления только с колесом 7 кронштейна
9, и сам кронштейн доворачивается к рабочей позиции 3. Оба кронштейна
9 и 10 опускаются, и изделия 22 и 23 укладываются на опоры. Захватные приспособления 11 и 12 освобождают изделия 22 и 23, а кронштейны 9 и 10 вторым гидроприводом 21 приподнимаются над рабочими позициями 2 и 3, которые приступают к балансировке изделий 22 и 23.
На рабочеи позиции 4 окончательной коррекции дисбаланса к этому времени заканчивается цикл балансировки, а так как на рабочей позиции 2 находится изделие 22, замеряемое после черновой коррекции, то поворотное транспортное устройство 5 подготавливается для переноса изделий 23 и 24 рабочей позиции 2 измерения дисбаланса на рабочую позицию 4 окончательной коррекции дисбаланса. Для этого шестерня 16 переводится в положение зацепления с шестерней 7 кронштейна
9, а этот кронштейн переводится иэ положения рабочей позиции 3 в положение рабочей позиции 4 °
После окончания замера дисбаланса уже описанной последовательностью работы изделия 23 и 24 меняются местами. За время, оставшееся до окончания цикла черновой коррекции дисбаланса позиции 3, на рабочей позиции 2 уже успевает проконтролироваться изделие 24 и замерить дисбаланс изделия 25 (не показано), поступакицего с помощью транспортного устройства (не показано), которое заменяет уже отбаланснрованное изделие 24 на рабочей позиции 2.
80 8891
Pve. 1
На станке создается исходное положение. Далее цикл повторяется.
Наличие подъемного транспортного устройства с двумя независимыми кронштейнами обеспечивает интенсивную рабрту станка, в результате чего возрастает его производительность.
Формула изобретения йвтоматический балансировочный !
0 станок, содержащии основание, три рабочие позиции, расположенные на основании по кругу через 120о одна из которых предназначена для замера параметров дисбалансов балансируемого из- 15 делия, а две другие — для коррекции дисбалансов, и поворотное транспортное устройство, ось поворота которого совпадает с центром расположения рабочих позиций, выполненное в виде кор gQ пуса, вала и гидропривода, закрепленных в корпусе, и двух кронштейнов с захватными приспособлениями, установленных на валу, кинематической цепи, связанной с кронштейном, и ее привода 2 для поворота и фиксации кронштейнов в трех положениях, синхронизированных с положением рабочих позиций, о т° личающийся тем, что, с целью повышения производительности балансировки, поворотное транспортное, устройство снабжено вторым валом, параллельным первому, выходное звено кинематической цепи выполнено в виде шестерни, установленной на втором валу и связанной с гидроприводом, и двумя зубчатыми колесами, закрепленными на кронштейнах, которые установлены на валу с возможностью независимого вращения, а подвижная шестерня вращения имеет три фиксированных положения, в каждом из которых она соединена с зубчатым колесом первого кронштейна или с зубчатым колесом второго кронштейна, или с двумя зубчатыми колесами вместе. источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Основы балансировочной техники.
Под ред. В.A. Щепетильникова. М., "Машиностроение", 1975,т.2, с.377-378, 2. Заявка Великобритании 9 1434256, кл. g 01 М 1/38 197б (прототип).
808891
Фиг. 2
Составитель П. Баранов
Редактор Е. Спиридонова Техред Ж.Кастелевич Корректор Н. Григорук
Заказ 399/44 Тираж 918 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, NocKBa, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектнан, 4