Установка для исследованияжелезнодорожных транспортныхсредств ha физических моделях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

РЕС УбПНК

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<ц808897

К АВТОИ:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 27.0379 {21) 2743985/27-11 с присоединением заявки ¹ (51)М. Кл.о

G 01 M 17/00

Гоеударствеииый комитет

СССР ио делам изобретеиий к откРытий (23) Приоритет

Опубликовано 280281, Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 280281 (53) УДК 620.1.05 (088.8) Ю.A.Евдокимов, В.В.Шаповалов, К.tO.Григори и С.Г.Дегтярев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Ростовский институт инженеров железнодорож транспорта (54 ) УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ )ХЕЛЕЗНОДОРО)<НЫХ

ТРАНСПОРТНЬЖ СРЕДСТВ НА ФИЗИЧЕСКИХ МОДЕЛЯХ

Для моделирования ветровой нагруэ25 ки лопасти 5 поворачивают вокруг своей оси и фиксируют в нужном положении. При вращении они создают ран счетное сопротивление, которое соответствует ветровой нагрузке для дан30 ного железнодорожного транспортного

Изобретение касается устройств для испытания железнод9рожных транспортных средств на физических моделях.

Известка установка для исследования железнодорожных транспортных средств на физических моделях, содержащая станину, несущую смонтированные с воэможностью вращения в вертикальной плоскости опорные катки с беговой дорожкой, воспроизводящей профиль головки рельса, оси нращения которых кинематически связаны с махоником, имитирующим массу поезда L11 установка не позволяет имитировать движение железнодорожных транспортных средств на уклонах и не учитывает сопротивление воздушной среды и, таким образом, не обеспечивает эксплуатационных условий.

Цель настоящего изобретения расширение функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что установка снабжена упруго подвешенной к станине фрикционной колодкой, взаимодействующей с опор ным катком, а на маховике, имитирующем массу поезда, смонтированы с переменным углом наклона лопасти для вз аимодействия с набегающим воздушным потоком.

На фиг. 1 изображена установка, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид спереди.

Установка содержит основание 1, на котором с возможностью вращения в вертикальной плоскости смонтированы спорные катки 2 с беговой дорожкой, повторяющей профиль головки рельса. Оси 3 опорных катков 2 кинематически связаны с маховиком 4, имитирующим массу поезда. К маховику 4 закреплены лопасти 5 с перемен15 ным углом наклона, которые в процессе работы установки взаимодействуют с набегающим воздушным потоком.

На станине 1 упруго подвешена фрикционная колодка 6, вэаимодейст20 вующая с опорным катком 2.

Установка работает следующим образом.

808897

Применение предлагаемой установки позволяет значительно повысить эффективность исследования свойств железнодорожных транспортных средств на физических моделях.

Формула изобретения

Установка для исследования железнодорожных транспортных средств на

Cut. 1

Составитель A. Честной

Техред Л.Пекарь Корректор Л.Иван

Редактор Е.Лушникова

Эаказ 400/45 Тираж 918 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 средства, а также режиму его движения.

Для моделирования активного скатывающего усилия фрикционная колодка 6 на упругой подвеске прижимается к катку 2. При этом упругая сила деформации направлена против силы тяги мод@ли испытываемого железнодорожного транспортного средства и соответствует активному скатывающему усилию. физических моделях, содержащая станину, несущую смонтированные с возможностью вращения в вертикальной плоскости опорные катки с беговой дорожкой, воспроизводящей профиль головки рельса, оси вращения которых кинематически связаны с маховиком, имитирующим массу поезда, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, установка снабжена упруго подвешенной к станине фрикционной колодкой, взаимодействующей с опорным катком, а на маховике смонтированы с переменным углом наклона лопасти для взаимодействия с набегающим

35 воздушным потоком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Исследование работы узлов механической части электроподвижного

2О станка. Труды МИИТ. М., 1957, с. 48 (прототип).