Следящий электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик и809057 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 615452 (22) Заявлено 03.05.79 (21) 2760939/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 28.02.81. Бюллетень №8

Дата опубликования описания 10.03.81 (51) M. Кл з

G 05 В 11/14, Государстееиный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК62-50 (088.8) (72 1 Авторы нзобретення

Еремеев В. В. и Злобин В. К. (7! ) Занвнтел ь (54) СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к системам автоматического управления.

По основному авт. св. № 615452, известно устройство, содержащее последователь-, но соединенные двигатель постоянного тока, редуктор, датчик шагов, датчик рассогласования и блок анализа и переключения режимов движения, соединенный с генератором низкой частоты, а также через ждущий генератор импульсов с датчиком шагов (1).

Недостатком этого электропривода является неравномерность его движения в зоне максимальной скорости (зона А) при изменении момента нагрузки на валу двигателя. По этой причине известный электропривод нельзя использовать для управления различными технологическими процессами, требующими равномерного перемещения исполнительного механизма (например, в системах числового программного управления станками, в системах сканирования и регистрации изображений и др.), что сужает область использования электропривода. Кроме того, неодинаковые скорости входа привода в зону торможения (зона Б) отрицательно сказываются на качестве и скорости процесса установки двигателя в заданную позицию.

Цель изобретения — расширение области использования привода.

Цель достигается тем, что в привод введен дополнительный ждущий генератор импульсов, вход которого подключен к выходу датчика шагов, а выход — к входу блока анализа и переключения режимов движения.

На фиг. 1 приведена блок-схема электропривода; на фиг. 2 — циклограмма его рабо7bl.

Привод состоит из датчика 1 рассогласования, ждущих генераторов дополнительного 2 и 5 импульсов, блока 3 анализа и переключения режимов движения, генератора 4 низкой частоты, двигателя 6 постоянного тока, редуктора 7 и датчика 8 шагов.

Расстояние до требуемой позиции задается знакопеременной величиной б, измеряемой числом шагов датчика 8. Датчик 1 рассогласования в зависимости от направле2о ния вращения двигателя 6 суммирует или вычитает импульсы, поступающие с датчика 8. Полученное таким образом текущее рассогласование h,g поступает на блок 3 анализа и переключения режимов движения.

809057

4 чает к двигателю 6 импульсы напряжения, временное положение которых соответствует выходным импульсам генератора 4 низкой частоты, а полярность определяется знаком рассогласования ДЦ, (зона В). При достижении нулевого рассогласования (ЛОс = О) напряжение с двигателя снимается.

Из описания работы привода следует, что любую конкретную систему регулирования путем соответствующего выбора параметра

ЬЯ,, длительностей импульсов ждущих генераторов 2 и 5, а также генератора низкой частоты 4 можно настроить так, чтобы обеспечить требуемую постоянную скорость перемещения в зоне А, а также торможение двигателя по времени, близкому к минимально возможному. Введение дополнительного ждущего генератора импульсов позволяет стабилизировать скорость вращения двигателя при отработке приводом заданных рассогласований, что, в своЬ очередь, дает возможность использования привода в управлении различными технологическими операциями, где требуется постоянная скорость перемещения исполнительного механизма.

Формула изобретения

Если Ag по абсолютной величине больше некоторого порога фЯ,,то на двигатель 6 начинает поступать максимальное постоян ное напряжение, по полярности совпадаю щее со знаком величины Ь©„, что вызывает вращение двигателя. В процессе вращения через определенные угловые интервалы дат чик 8 шагов вырабатывает импульсы, кото рые запускают дополнительный ждущий ге нератор 2. На время появления импульса с дополнительного ждущего генератора 2 блок

3 анализа и переключения режимов движе ,ния снимает напряжение с двигателя 6, вызь вая его торможение. На фиг. 2а показань импульсы датчика шагов 8, на фиг. 2б— выходные импульсы дополнительного жду щего генератора 2; на фиг. 2г — входнои сигнал двигателя. Как видим, уменьшение нагрузки на валу двигателя вызывает уве личение скорости его вращения и повыше ние частоты импульсов дополнительного жду щего генератора 2, что в свою очередь при водит к более частому отключению напряже ния от двигателя и его торможению. Проти воположные явления происходят при увели чении нагрузки на валу двигателя. Этим до стигается стабилизация скорости вращени двигателя в зоне А.

При достижении рассогласования фиксированной величины Лбп (см. фиг. 2в, момент времени t ) на двигатель подаются тормозящие импульсы, период следования и длительность которых определяются выходными импульсами ждущего генератора 5. зп

Последний синхронизируется импульсами датчика 8 шагов. Нетрудно видеть, что тормозящее действие импульсов прямо пропорционально скорости вращения двигателя.

По мере замедления вращения двигателя временной интервал Т между тормозящими импульсами увеличивается. 11ри достижении интервала Т некоторой величины Т© (см. фиг. 2в, момент времени t ) блок 3 анализа и переключения режимов движения подклюСледящий элект; опривод по авт. св. № 615452, отличающийся тем, что, с целью расширения области использования привода, в него введен дополнительный ждущий генератор импульсов, вход которого подключен к выходу датчика шагов, а выход— к входу блока анализа и переключения режимов движения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 615452, кл. G 05 В 11/14, 1976 (прототип).

809057

1 л

1 о

1

Составитель В. Грибова

Редактор Е. Лушникова Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 10878 53 Тираж 951 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4