Устройство для определения вре-мени работы двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Соев Светских

Социаюктических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (1)809268

К АВТОРСКОИУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву и 417818 (51)М. Кл з (22) Заявлено 2405.79 (21) 2769757/18-24 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет:—

С 07 С 5/08

Государствеияый комитет

СССР по дедам изобретеияй и открытий

Опубликовано 280281. Бюллетень № 8 (53) УДК 681 178.9 (088. 8) Дата опубликования описания 2 802.81

М.Г.Тер-Мартиросян, Э.A.Càìâåëÿí и Г.A.AAp петян (72) Авторы изобретения

,) (, (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ

РАВЬТЫ Д ВИ ГАТЕЛ Я

Изобретение относится к приборостроению, в частности, к устройствам для определения общего затраченного рабочего времени двигателей, например турбореактивных.

По основному авт.св. Р 417818 известно устройство, содержащее датчик оборотов, подключенный к входу преобразователя частоты, подключенного к диагонали термочувствительной мостовой схема, другая диагональ которой соединена со входом усилителя, выход которого соединен с одним из нходов схем сравнения, другие входы которых соединены с выходом преобразователя частоты. Выходы схем сравнения подключены с логическими элементами И-НЕ

{ 1) . При превышении сигнала уровня эталонного напряжения, характеризующего данный режим работы двигателя, на выходе этой схема сравнения появляется сигнал, запускающий соответствующий счетчик.

Однако контроль метрологических характеристик счетчиков моторесурса обествчивается непосредственно информативным сигналом, что значительно усложняет процесс контроля, требует больших затрат нремени и особенно — затрудняет технологический цикл наладки и проверки укаэанного устройства при серийном производстве. Это объясняется большим объемом регистрируемой информации (например 1000 ч при значении единицы младшего разряда 36 с) .

Цель изобретения — повышение быстродействия устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройство введен источник опорного сигнала, источник информативного сигнала и переключатель, общая точка которого соединена со вторым входом каждого логического элемента И-НЕ, первый вывод — со входом источника информативного сиrнала, второй вывод переключателя. подключен ко входу источника опорного сигнала.

На чертеже приведена блок-схема устройства для определения нремени работы дни гател я .

Устройство содержит датчик 1 оборотов, преобразователь 2 числа оборотов в напряжение, мостовую схему 3,> в одном из плеч которой включен термочувствительный резистор 4 и к диагонали которой подключен усилитель

ЗО 5, ныход которого подключен к одной

809268

Формула изобретения из схем 6 сравнения, выходы которых через логический элемент И-НЕ 7 соединены со счетчиком 8 моторесурса.

Вторые входы логических элементов

И-НЕ 7 объединены с общей точкой переключателя 9, выводы которого соединены с выходами источников информативного 10 и опорного ll сигналов.

Устройство работает следующим образом, Частотный сигнал от датчика оборотов (тахогенератора) преобразуется в аналоговый электрический сигнал преобразователем 2 и подается на диагональ моста 3. Выходной сигнал, снимаемый с другой диагонали моста и представляющий собой произведение двух величин (скорости вращения двигателя и температуры окружающей среды, подается на усилитель 5, являющийся измерительным. Суммарный сигнал с выходов преобразователя 2 и усилителя 5 поступает на вход схем 6 сравнения, При превышении сигнала уровн я эталонного напряжения, характеризующего данный режим работы двигателя, на выходах схем 6 сравнения появляется разрешающий сигнал, который подается на первый вход логического элемента И-НЕ 7. последний поэ воляет прохождение информативного сигнала к входу счетчика 8 моторесурса для записи. Причем в данном случае запись происходит только в том счетчике, на котором имеется разрешающий сигнщч

Остальные счет чи ки при э том бло кируются с помощью логических элементов

И-НЕ 7. При переключении переключателя 9 от выхода источника 10 информативного сигнала к выходу источника

11 опорного сигнала заполнение счетчиков происходит от частоты источника опорно го си гнала, превышающего информативный на несколько порядков.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить значительное сокращение времени как контроля работы счетчиков так и метрологических характеристик схем сравнения, а контролю и регулированию продолжаться в течение несколь ки х секунд .

Устройство для определения времени работы двигателя по авт. св.

Р 417818, о т л и ч а ю щ е е с я

20 тем, что, с целью повышения быстродействия устройства, в него введены источник опорного сигнала, источник и н формати вно го си гн ала и переключатель, общая точка которого соединена 5 со вторым входом каждого логического элемента И-НЕ, первый вывод — со входом источника инФормативного сигнала, второй вывод переключателя подключен ко входу источника опорного

Источники информации, прин ятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство ССС>

М 417818, кл. G 07 С. 5/08, 1972

ЗЗ (прототип) 809268

Составитель H.Áàãàíoâà

Редак тор A. Легннина Техред А. Ач

Корректор С.Шомак

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ. 430/63 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5