Устройство для торможения под-катушечного узла магнитофона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ
<ц809338 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 080579 (23) 2756667/18-10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 28.0281. Бюллетень Но 8
Дата опубликования описания 2802Â1 (5!)М. Кл.з
G 11 В 15/22
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 681. 846.
;73(088.8) (72) Авторы изобретения
В.A. Казакевич, А.Л. Беркович, М.-A.Ê Жви и Ç.-Э.З. Окинчиц и If), (?
Вильнюсское отделение Всесоюзного научно-и проектно-конструкторского и технологиЧеско малых электрических машин :.: го (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМО КЕНИЯ ПОДКАТУШЕЧНОГО УЗЛА
МАГНИТОФОНА
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в магнитофонах.
Известно механическое устройство для торможения подкатушечного узла магнитофона, включающее тормозную планку с фрикционной насадкой на одном конце и имеющее поворотный подпружиненный рычаг, снабженный фрик 0 ционной насадкой на другом конце, взаимодействующей.с дисками подкатушечников (1).
Недостаток этого устройства состоит в том, что оно склонно к возбуждению в момент торможения фрикционных релаксационных автоколебаний.
Из известных устройств наиболее близко к предлагаемому устройство для торможения подкатушечного узла магнитофона, содержащее установленную на одном конце тормозной планки фрикционную насадку и поворотный под- . пружиненный рычаг с другой фрикционной насадкой, а также диски подкатушечников f2).
К недостаткам э гого устройства можно отнести недостаточно высокую надежность торможения подкатушечного узла магнитофона. . 30
Цель изобретения — повышение надежности торможения.
Поставленная цель достигается за счет того, что,на рабочие поверхности дисков подкатушечников нанесен слой коллоксилина, а фрикционные насадки выполнены из полиуретановой резины СКУ 7П, содержащей 40% сажи
Дà †1.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство представляет собой шасси 1 с установленной на нем тормозной планкой 2, подпружиненной пружиной 3 растяжения. На одном конце тормозной планки 2 надета фрикционная насадка 4, взаимодействующая с подкатушечником 5. На противоположном конце тормозной планки 2 на оси 6 установлен подпружиненный пружиной
7 растяжения поворотный подпружиненный рычаг 8 с фрикциоиной насадкой 9, взаимодействующий с подкатушечником 10. Рабочие поверхности дисков
11 и 12 подкатушечников 5 и 10 покрыты слоем коллоксилина, который имеет следующий состав, вес.ч.:
12%-ный раствор коллоксилина 39
809338
Формула изобретения л ереио тка
ВНИИПИ Заказ 439/67 Тираж 656 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Дибутилфталат 2
Растворитель 59.
Состав раствора коллоксилина, вес.ч.:
Коллоксилин 12
Спирт 44
Ацетон 44 °
Состав растворителя, вес.ч.:
Толлуон 30
Ацетон 14
Этилацетат 21
Бутилацетат 26
Бутиловый спирт 9.
После нанесения слой отверждается при 60-70 С в течение одного часа. о
Устройство работает следующим образом.
Во время работы магнитофона в режимах "Перемотка вправо", "Перемотка влево", "Рабочий ход" фрикционные насацки 4 и 9 не контактируют с дисками 11 и 12 подкатушечников 5 и 10, так как тормозная планка 2 с фрикционными насадками 4 и 9 отведена от дисков 11 и 12 и находится н нерабочем положении. В этом случае фрикционная насадка 9 рычага 8 под действием пружины 7 отведена в крайнее правое положение.
В режиме "Стоп" после "Перемотки вправо" или "Рабочего хода" тормозная планка 2 под действием пружины 3 возвращается в рабочее положение.
При этом насадка 9 контактирует с диском 12 и тормозит его. Межцу насадкой 4 и диском 11 остается зазор.
При включении режима "Стоп" после режима "Перемотка влево" тормозная планка 2 освобождается и под действием пружины 3 возвращается в рабочее положение. При этом фрикционная насадка 9 рычага 8 взаимодействует с диском 12 подкатушечника 10 и поворачивается влево, а фрикционнная насадка 4 11 подкатушечника 5 и тормозит его.
Благодаря покрытию рабочих поверхностей дисков подкатушечников слоем коллоксилина и использованию фрикционной насадки, изготовленной из полиуретановой резины марки СКУ 7П, наполненной 40Ъ сажи ДГ-100, практически исключается перенос частиц резины с фрикционной насадки на рабочую поверхность диска, вследствие чего исключается генерация колебаний устройства.
Устройство для торможения подкатушечного узла магнитофона, содержа2О щее установленную на одном конце тормозной планки фрикционную насадку и поворотный подпружиненный рычаг с другой фрикционной насадкой, а также диски подкатушечников, о т л и ч а ющ е е с я тем,,что, с целью повышения надежности торможения, на рабочие поверхности дисков подкатушечников нанесен слой коллоксилина, а фрик-: ционные насадки выполнены из полиуретановой резины СКУ 7П, содержащей
40Ъ сажи ДГ-100.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Травников Б.Н. Механизмы аппаратуры магнитной записи. Киев, "Техника", 1976, с. 418, рис. 242.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 334590, кл. G 11 В 15/22, 1970. (прототип).