Индуктор линейного электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
„,>!809449 (63) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 260179 (21) 2716827/24-07 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет
Опубликовано 280281, Бюллетень М 8
Дата опубликования описания 28.02.81 (53)М. Кл.
Н 02 К 41/02
ГосударствеммыЯ комнтет
СССР яо делам мзобретеммЯ м открытмЯ (53) УДК 621. 313. 33 (088.8) (72) Авторы изобретения
В.ф.шинкаренко, В.С.Попков и В.И.Григоренко
Особое конструкторское бюро линейных электродййт ателей.
Киевского горисполкома (71) Заявитель (54 ) ИНДУКТОР ЛИНЕИНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к линейным электродвигателям, в частности к конструкции индуктора линейного асинхронного электродвигателя с кольцевой обмоткой.
Известен индуктор асинхронного линейного электродвигателя, содержащий шихтованный зубчатый магнитопровод, в пазах которого уложена кольцевая обмотка. Магнитопровод соединен посредством монтажных ребер с корпусом (1g.
Недостатком такого индуктора является наличие относительно большого лобового рассеивания,ухудшающего тя- f5 говые характеристики двигателя.
Известен также индуктор линейного электродвигателя, содержащий магнитопровод с ярмом и зубцовой частью, в пазах которой уложена рабо- 20 чая трехфазная обмотка, выполненная в виде катушек, охватывающих ярмо, и трехфазную демпферную обмотку, установленную на магнитопроводе.
Демпферная обмотка состоит иэ шин, каждая из которых связана с одной катушкой, и все шины соединены электрически между собой с помощью продольных проводников. Чтобы продольные проводники размещались в — 30 непосредственной близости от пакета магнитопровода, что уменьшило бы поле рассеивания, высота пазов постепенноувеличивается к двум концам индуктора (23 .
Недостатками данного индуктора являются плохая индуктивная связь между потоками лобового рассеивания катушек и шинами демпферной клетки, что обуславливается близостью магнитопровода и кожуха индуктора, усложнение конструкции индуктора вследствие выполнения специальной конфигурации пазов пакета. Кроме того, поток, создаваемый тбком демпферной клетки, не совпадает по фазе с потоКом лобового рассеивания кольцевых катушек, поэтому в определенные моменты происходит не уменьшение пото" ка лобового рассеивания, а его усиление..Это снижает эффективность действия демпферной клетки и влияет с худшей стороны на тяговые характеристики линейного двигателя.
Цель изобретения — улучшение тяговых характеристик двигателя.
Укаэанная цель достигается тезл, что демпферная обмотка включена последовательно с рабочей обмоткой и уложена между ее катушками со сторо809449
Формула изобретения
1
Составитель 3. Горник
Техред М. Голинка Корректор M. Коста
Редактор М.Митровка
Заказ 446/72 Тираж 741 Подписное
ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113635, Москва„ Ж вЂ” 35, Раушская наб °, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 ны спинки магнитопровода таким обра- зом, что в каждый момент времени направление тока в проводниках демпферной обмотки противоположно направлению тока в рядом лежащих проводниках кольцевых катушек.
На чертеже изображена схема индуктора линейного электродвигателя.
Индуктор состоит из спинки 1 магнитопровода, кольцевых катушек 2 рабочей обмотки и демпферной обмотки 3. 10
Кольцевые катушки 2 рабочей обмотки соединены таким образом, что образуется чередование Фаз А, Z, В, Х, С и V. Последовательно с рабочей обмоткой к выводам C) С2 и. СЭ подклю- 35 чена демпферная обмотка 3. Каждая фаза демпферной обмотки 3 уложена со стороны спинки 1 магнитопровода и его боковых сторон таким обраэом, что в каждый момент времени направление тока в проводниках Фазы демпферной обмотки 3 противоположно направлению тока в рядом лежащих проводниках кольцевых катушек 2 той же фазы рабочей обмотки.
Индуктор линейного электродвигателя, содержащий магнитопровод с ярмом и эубцовой частью, в пазах которой уложена рабочая трехфазная обмотка, выполненная в виде катушек, охватывающих ярмо, и трехфазную демпферную обмотку, установленную на магнитопроводе, отличающийся тем, что, с целью улучшения тяговых характеристик двигателя, демпферная обмотка уложена между катушками со стороны спинки магнитопровода и включена последовательно с рабочей обмоткой, встречно по отношению к рядом лежащим проводникам кольцевых катушек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство ЧССР
9 151305, кл, 21 d 23, 1971.
2. Заявка Франции М 2287127, кл. Н 02 К 41/02, 197б.