Устройство для получения пусковыхимпульсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик ((()809529

j (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.0 1.78 (2! ) 2571116/18-21 (51)М. Кл. с присоединением заявки !(Й

НОЗК 5/153

Гоеударотооииый комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.81. Бюллетень Лв 8 по делам изобротеиий и открытий (53) УДK 621 ° 374. — —: --38((О 88. 8) Дата опубликования описания 28.02.81(=

° с„

В. Б. Ан, И. Д. Бухтияров, B. Г. Потанин1и(S. А; -колейчук %(.

f с ( с ай;;. ...;;: (!.-;

Специальное опытное проектно-конструкторско- ggJ бюро Сибирского отделения Всесоюзной ордена Ленина

Академии, сельскохозяйственных наук им. В. И, Ленина (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПУСКОВЫХ

И М ПУЛ ЬСОВ

Изобретение относится к импульсной технике для получения пусковых импульсов в электронных системах зажигания.

Известны устройства для получения пусковых импульсов, в которых используют метод регулирования момента искро5 образования, основанный нв изменении длительности импульса одновибраторв за счет изменения индуктивности обмотки при различной частоте вращения двигателя | 1).

Недостатки таких устройств — трудность реализации в широком диапазоне оборотов, низкая температурная и низкая временная стабильность.

Наиболее близким техническим реше- . нием к предлагаемому является устройство, соцержащее два цатчика импульсов, цва блока формирования, цве системы зажигания, цва блока накопления и считыва20 ния, цвв блока деления, генератор, компаратор и цвтчик нагрузки, при этом выходы датчиков импульсов соединены со входами блоков формирования, первые выходы которых подключают ко вторым входам систем зажигания, причем второй выход первого блока формирования подключен к первым входам блоков накопления и счить вания, а второй выход второго блока формирования соединен с четвертым входом первого блока накопления и считывания и с третьим входом первого блока накопления и считывания и с третьим входом второго блока накопления и считывания, второй вход которого соединен с выходом второго блока деления, а входы второго блока деления подключены соответственно к выходам генератора и датчика нагрузки, кроме того, выход генератора подключен ко второму входу первого блока деления, первый вход которого соединен со вторым выходом первого блока накопления и считывания, причем первый выход первого блока деления соединен с пятым входом первого блока накопления и считывания, кроме того, первые выходы обоих блоков накопления и считывания подключены ко входам компараторв, выход которого сое809529 динен с первыми входами системы зажи. гания.

Известен способ, сущность которого заключается в том, что в интеграторе, в качестве которого используется счетчик, накапливают импульсы генератора в течение определенного интервала времени, при котором фаза процесса движения изменяется на определенную величину, затем со- держимое счетчика считывается с опрепеленной скоростью и в момент достижения определенного значения, хранимого в другом счетчике, величина которого зависит, например, от разрежения нагрузки, компаратор выдает пусковой импульс.

Известное устройство не. обладает описанными недостатками и при стабильных оборотах вращения,,точность получения пусковых импульсов определяется только частотой и стабильностью генератора импульсов. Кроме того, это устройство отличается простотой привязки, так как цля реализации известного способа достаточно иметь хотя бы две угловые метки 2).

Существенным недостатком известного устройства является то, что оно не учитывает динамическую погрешность, которая может достичь значительной величины в зависимости от характера протекания процесса.

Uem изобретения — повышение точности получения пусковых импульсов путем

I уменьшения цинамической ошибки.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее датчики импульсов, подключенные ко входам блоков формирования, первые входы которых соединены со вторыми входами систем зажигания, при этом второй выход первого блока формирования подключен к первым входам двух блоков накопления и считывания, а второй выход второго блока формирования соединен с четвертым входом первого блока накопления и считывания и с третьим входом второго блока накопления и считывания, второй вход которого соединен с выхоцом второго блока деления, а выходы. второго блока деления подключены соответственно к выходам генератора и датчика нагрузки, кроме того, выход генератора подключен ко второму входу первого блока деления, первый вход которого соединен со вторым выходом первого блока накопления и считывания, причем первый выход первого блока деления соединен с пятым входом первого блока накопления и считывания, кроме того, первые выходы обоих блоков накопления и считывания поцключены ко

25 зо

55 входам компаратора, выхоц которого соепинен с первыми входами систем зажигания, введен блок определения знака и величины разности двух временных интервалов, входы которого соединены со вторыми выходами блоков формирования и первого блока деления, а первый и второй выхопы подключены ко входам первого блок а н ако плен и я и с чи тыв ания.

На чертеже прецставлена структурная схема устройства цля получения пусковых импульсов.

Устройство содержит датчики 1 и 2 импульсов, поцключенные ко входам блоков 3 и 4 формирования, первые выхоцы которых соединены со вторыми вхоцами систем 5 и 6 зажигания, при этом второй выход первого блока 3 формирования поцключен к первым входам двух блоков 7 и 8 накопления и считывания, а второй выхоц блока 4 формирования соединен с четвертым входом первого блока 7 накопления и считывания и третьим входом второго блока 8 накопления и считывания, второй вход которого соединен с выхоцом второго блока 9 целения, а выхоцы второго блока 9 деления подключены соответственно к выходам генератора 10 и датчика 11 нагрузки, кроме того, выход генератора 10 подключен ко второму вхоцу первого блока 12 деления, первый ахоп которого соецинен со вторым выхоцом первого блока 7 накопления и считывания кроме того, первые выходы обоих блоков накопления и считывания подключе-, ны ко входам компар атор а 13, выход которого соединен с первыми входами систем 5 и 6 зажигания, а также блок 14 определения знака и величины разности двух временных интервалов, входы которых соединены со вторыми выходами первого блока 3 формирования и первого блока 12 деления, а первый второй выходы блока 14 определения знака и величины разности двух временных интервалов поцключены ко входам первого блока 7 накопления и считывания.

Устройство работает следующим образом.

Датчики 1 и 2 выдают элек трически е сигналы на блоки 3 и 4 формирования.

Число датчиков и их взаимное расположение зависят от числа цилиндров двигателя.

B данном случае приведено устройство цля

4-х цилинцрового двигателя с одновременной подачей искры сразу на два цилиндра.

Блоки 3 и 4 формирования формируют управляющие сигналы, с длительностью

b.Ò„è 6Т<, которые поступают либо на

B зависимости от характера протека— ния процесса цвижения по управляющим

35 сигналам, поступающим с соответствующих выходов блоков 3 или 4. формирования, а также со второго выхода блока 12 деления, в блоке 14 определения знака и величины разности в течение интервала

40 времени ЪТ идет накопление, а в течение интервала времени дТ< считывание, причем если д 1 ) Т т,е время накопления больше, чем время считывания, то в блоке 14 определения разности остается значение зарядов или импульсов

I пропорционально времени ЬТ= дТ вЂ” дТ .

Если же д T C. ЬТ, т.е. время накопления меньше, чем время считывания, то накопленные заряды или импульсы считываются цо нуля (признак, что д Т 7

) Q Т ) и за оставшийся интервал времени Т снова идет накопление. В случае, если Ь Т„= AT, то сколько накапливается, столько и считывается.

Затем в зависимости от управляющего сигнала знака разности, поступающего на третий вход блока 7 накопления и считы45 первые входы, либо на четвертый и третий входы блоков 7 и 8 накопления и считывания. Кроме того, как только появляется . сигнал на соответствующем входе одного из блоков 3 или 4 формирования, сразу подается напряжение на соответствующую катушку зажигания, входящую в состав системы 5 или 6 зажигания по второму вхоцу. Блок 7 накопления и считывания по управляющим сигналам, поступающим tO на первый или четвертый входы, в течение интервала времени (Д Т„+ дТ,1 ) работает в режиме накопления импульсов, поступающих на пятый вход с первого выхода блока 12 деления, связанного с генератором 15

10.

Блок 12 деления является переключаемым делителем частоты генератора 10 в зависимости от скорости процесса вращения, причвм информация о соответствую- 20 щей скорости поступает со второго выхода блока 7 накопления и считывания. В блоке 8 накопления и считывания за тот же интервал времени Т по управляющим сигналам, поступающим на первый или: 25 третий вход, производится накопление им-. пульсов с выхоца блока 9 деления, который тоже связан с генератором 10, причем переключение частот осуществляется в зависимости от величины нагрузки двигателя,,которая выдается датчиком 11 на грузки.

29 6 вания, импульсы с блока 14 определония разности подаются на второй вход блока

? накопления и считывания на режим считывания, если Ъ Т, у дТа, и íà режим накопления, если, р Т„z AT . По окончании интервала времени дТ происходит считывание содержимого блока 7 накопления и считывания и компаратор 13 выдает управляющий сигнал на размыкание первичной цепи соответствующей катушки системы 5 или 6 зажигания.

Формула изобретения

Устройство для получения пусковых импульсов, содержащее датчики импульсов, подключенные ко входам блоков формирования, первые входы которых соединены со вторыми входами систем зажигания, при этом второй выход первого блока формирования. подключен к первым входам двух блоков накопления и считывания, а второй выход второго формирования соединен с четвертым входом первого блока накопления и считывания и с третьим вхоцом второго блока накопления и считывания, второй вход которого соецинен с выходом второго блока деления, а входы второго блока деления подключены соответственно к выходам генератора и датчика нагрузки, кроме того, выход генератора поцключен ко второму входу первого блока деления, первый вход которого соединен со вторым выходом первого блока накопления и считывания, причем первый выход первого блока деления соединен с пятым входом первого блока накопления и считывания, кроме того, первые выходы обоих блоков накопления и считывания подключены ко входам компаратора, выход которого соединен с первыми вхоцами системзажигания, о тли чающеес я тем, что, с целью повышения точности получения -пусковых импульсов, введен блок определения знака и величины разности, двух временных интервалов, входы которого соединены со вторыми выходами блоков формирования и первого блока деления, а первый и второй выходы подключены ко входам первого блока накопления и считывания.

Источники информации, принятые во вФ мание при экспертизе

1. Труды НИИАвтоприборов. М., М. 26, с. 32.

2. Патент США % 3934563, кл. 123/117, опублик. 1976.

809529

Составитель Л. Колосков

Редактор С. Тараненко Техред М. Лоя Корректор М. Демчик

Заказ 456/76 Тираж 999 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.," д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная