Устройство дистанционного тестовогоконтроля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик р) 809652 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 010677 (21) 2490493/18-09 (51)М. Кл.з с присоединением заявки ¹

Н 04 М 3/22

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 280281, Бюллетень ЙЯ 8 (53) УДК 621. 395..664 (088.8) Дата опубликования описания 28,02.81 (72) Авторы изобретения

М.И.Гурвич и A.È.Зейфман (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ТЕСТОВОГО

КОНТРОЛЯ

Изобретение относится к технике связи и может использоваться для тестового контроля управляющих устройств, удаленных от узла управления °

Известно устройство дистанционного тестового контроля, содержащее центральный управляющий блок, каналами сигнализации соединенный с управляющими блоками (УБ), сканеры и блоки управления исполнительными элементами (БУИЭ), при этом первый УБ первой группой шин соединен с первым сканером, второй группой шин - с первым

БУИЭ, а второй УБ третьей группой шин соединен со вторым сканером и четвер- 15 той группой шин — со вторым БУИЭ (1) .

Однако данное устройство имеет низ- кую точность контроля;

Цель изобретения — повышение точности контроля. 20

Указанная цель достигается тем; что в устройство дистанционного тестового контроля, содержащее центральный управляющий блок, каналами сигнализации соединенный с управляющими блока- 25 ми (УБ), сканеры и блоки управления исполнительными элементами (БУИЭ), при этом первый УБ первой группой шин . соединен с первым сканером, второй группой шин — с первым БУИЭ, а второй 30

УБ третьей группой шин соединен со вторым сканером и четвертой группой шин - со вторым БУИЭ, введен блок ввода-вывода и подключения, содержащий первую и вторую группу двухобмоточных реле и первое и второе реле подключения с кон так тами, при э том первые обмотки первой группы двухоб" мбточных реле блока ввода-вывода иподключения, соединенные соответс твенно со своими контактами и одним выводом обмотки первого реле подключения, соедйненным с первым резистором, а другим выводом обмотки - co своим контактом, подключены пятой группой шин к первому БУИЭ, вторые обмотки первой группыдвухобмоточных реле блока ввода-вывода и подключения, соединейные со своими контактами и одним выводом обмотки второго реле подключения, соединенным со вторым резистором, а другим выводом обмотки со своим контактом, подключены шестой группой шин ко

)второму БУИЭ, другие контакты первых обМоток первой группы двухобмоточных реле соединены между собой и через другой контакт первого реле подключения — с одним полюсом источника питания, другой вывод первого резистора и другие выводы первых обмоток первой

809652 группы двухобмоточных реле соединен 1 с другим полюсом источника питания, другие контакты вторых обмоток первой группы двухобмоточных реле соединены между собой и,через другой контакт второго реле подключения соединены с одним полюсом источника питания, другой вывод второго резистора и другие выво-.. ды вторых обмоток первой группы двухобмоточных реле соединены с другим полюсом источника питания, первый управляющий блок девятой группой шин сое динен в блоке ввода-вывода и подключения с третьим контактом второго реле подключения и параллельно соединенным с ним контактом первых обмоток первой группы двухобмоточных реле, а другие 15 контакты этой группы соединены десятой группой шин с первым управляющим блоком.и вторым сканером, второй управляющий блок одиннадцатой группой шин соединен в блоке ввода-вывода и Щ подключения с третьим контактом первого реле подключения и параллельно соединенным с ним контактом вторых обмоток первой группы двухобмоточных реле, а другие контакты соединены двенад цатой группой шин со вторым управляю.щим блоком и первым сканером, четвертый контакт первого реле подключения блока ввода-вывода и подключения и параллельно соединенные с ним контакты первых обмоток второй группы двухобмоточных реле и другие контакты второй группы двухобмоточных реле соединен седьмой группой шин с первым сканером, четвертый контакт второго реле подключения блока ввода-вывода и подключения и параллельно соединенные с ним контакты вторых обмоток второй группы двухобмоточных реле и другие контакты этой группы соединен восьмой группой шин со вторым сканером, пер- 4Q вые обмотки второй группы двухобмоточных реле соединены тринадцатой группой шин с первым УБ и вторым сканером, а вторые обмотки второй группы двухобмоточных реле четырнадцатой груп)5 пой шин соединены со вторым УБ и первым сканером, другие выводы первых и вторых обмоток второй группы двухобмоточных реле соединены с другим полюсом источника питания.

На чертеже представлена структурная электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство дистанционного тестового контроля содержит центральный управляющий блок (ЦУБ) 1, каналами 2 и

3 сигнализации соединенный с управляющими блоками (УБ) 4 и 5, первый и второй сканеры б и 7 соответственно, первый и второй блоки 8 и 9 управления исполнительными элементами (БУИЭ) Щ соответственно, блок 10 ввода-вывода и подключения, состоящий из первой группы 11 двухобмоточных реле, имеющих первые обмотки 12-1 и 12-K co своими контактами 13-1 и 13-К, 14-1 и б5

14-К и вторые обмотки 15-1 и 15-К со своими контактами 16-1 и 16-К, 17-1 и 17-К, и иэ второй группы 18 двухобмоточных реле, имеющих первые обмотки

19-1 и 19-m со своими контактами 20-1 и 20-m и вторые обмотки 21-1 и 21-m со своими контактами 21-1 и 22-m первого реле 23 подключения со своими контактами 24-27, второго реле 28 подключения со своими контактами 29-32, первого и второго резисторов 33 и 34 соответственно, первую — четырнадцатую группы шин 35-48 соответственно.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом выполнения тестового контроля или диагностики в блок

10 из центрального управляющего блока (ЦУБ) 1 по каналу 3 и УБ 5 и далее по четвертой группе шин 38 через

БУИЭ 9 по шестой группе шин 40 и блок

10 передается сигнал для срабатывания второго реле 28 подключения. Реле

28, сработав, блокируется через свой контакт 29, контактом 26 подготавливается цепь блокировки первой группы 11 двухобмоточных реле, принимающих сигналы режимов контроля и диагностнки, передаваемые иэ БУИЭ 9. Контактом 31 реле 28 подготавливается " цепь передачи сигналов контроля и диаг ностики через контакты 14-1 и 14-К первых обмоток 12-1 и 12-К в УБ 4.Контактом 27 реле 28 подготавливается цепь передачи сигналов о состоянии

УБ 4 через контакты 20-1 и 20-m первых обмоток 19-1 и 19-m в сканер б.

Аналогично передается сигнал в блок

10 двухобмоточных реле для срабатывания одного иэ реле первой группы

11,создающих требуемый режим в УБ 4.

Контактом 31 реле 28 подключения и через контакт 14-1 реле первой группы 11 двухобмоточных реле подготавливается цепь режима контроля или диагностики в соответствии с принятым сигналом. Сигнал разрешения на создание цепи режима контроля создается при поступлении тестовой команды в УБ 4. Тестовые команды в контролируемый УБ 4 передаются по каналу 2. Информация о состоянии контролируемого УБ 4 по тринадцатой группе шин 47 передается в блок 10, где срабатывает одно из реле второй группы 18, контактом 22-1 обмотки 21-1 сработавшего реле и контактом 32 реле 28 создается цепь передачи сигнала по восьмой группе шин 42 в сканер 7. После проверки из ЦУБ 1 по каналу 3 через УБ 5 по четвертой группе шин 38 через БУИЭ 9 в блок 10 передается сигнал, поступающий на второй конец обмотки реле 28 и шунтирующий его. Реле 28 отпускает и размыкает свои контакты. Каждая новая проверка выполняется аналогично описанному выше.

809652

Аналогичным образом выполняется контроль и диагностика УБ 5. В этом случае для ввода в блок 10 сигналов режима контроля и диагностики используется УБ 4, БУИЭ 8, сканер 6, а в блоке 10 реле 23 подключения — аналогичное реле 28 подключения. Для прие- ма сигналов используются другие обмот ки 12-1 и 12-К первой группы 11 двух.— обмоточных реле и обмотки 21-1 и 21-m другой группы 18 двухобмоточных реле, а для передачи — другие контакты этих реле.

При отрицательном результате тестовой проверки для повьиаения разрешающей способности при диагностике из ЦУБ 1 по каналу 3 передается ко-. манда адресного сканирования стыка между УБ 4 и блоком 10, которая по третьей группе шин 37 поступает в сканер 7. Результат сканирования из сканера 7 по -третьей группе шин 37 20 передается в УБ 5 и далее по каналу

3 в ЦУБ 1. По результатам сканирова ния ЦУБ 1 определяет неисправность контролируемого УБ или блока 10.

Предлагаемое устройство позволяет д получить полную и достоверную информацию о результатах контроля и повысить разрешающую способность теста при диагностике.

Формула изобретения- 30

Устройство дистанционного тестово-.о контроля, содержащее центральный управляющий блок, каналами сигнализации соединенный с-управляющими блоками (УБ), сканеры и блоки управле- 35 ния исполнительными элементами (БУИЭ), при этом первый УБ первой группой шин соединен с первым сканером, второй группой шин — с первым БУИЭ, а второй

УБ третьей группой шин соединен со вторым сканером и четвертой группой шин †. со вторым БУИЭ, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля, в него введен блок ввода-вывода и подключения, со.держащий первую и вторую группу двух- 45 обмоточных реле и первое и второе реле подключения с контактами, при этом первые обмотки первой группы двухобмоточных реле блока ввода-вывода и подключения, соединенные соответствен-50 но со своими контактами и одним выводом обмотки первого реле подключения, соединенным с первым резистором, а другим выводом обмотки — co своим контактом, подключены пятой группой шин к первому БУИЭ, вторые обмотки первой группы двухобмоточных реле блока ввода-вывода и подключения, соединенные со своими контактами и одним выводом обмотки второго реле подключения, соединенным со вторым резисто- ® ром, а другим выводом обмотки со своим контактом, подключены шестой группой шин ко второму БУИЭ, другие контакты первых обмоток первой группы двухобмоточных реле соединены между собой и через другой контакт первого реле подключения — с одним полюсом источника питания, другой вывод первого резистора и другие выводы первых обмоток первой группы двухобмоточных реле соединены с другим полюсом источника питания, другие контакты вторых обмоток первой группы двухобмоточных реле соединены между собой и через другой контакт второго реле подключения соединены с одним полюсом источника питания, другой вывод второго резистора и другие выводы вторых обмоток первой группы двухобмоточных реле соединены с другим полюсом источника питания, первый управляющий блокдевятой группой шин соединен в блок ввода-вывода и подключения с третьим контактом второго реле подключения и параллельно соединенным с ним контактом первых обмоток первой: группы двухобмоточных реле, а другие контакты этой группы соединены десятой группой шин с первым управляющим блоком и вторым сканером, второй управляющий блок одиннадцатой группой шин соединен в блоке ввода-вывода и подключения с третьим контактом первого реле подключения и параллельно соединенным с ним контактом вторых обмоток первой группы двухобмоточных реле, а другие контакты соединены двенадцатой группой шин со вторым управляющим блоком и первым сканером, четвертый контакт первого реле подключения блока ввода-вывода и подключения и параллельно соединенные с ним контакты первых обмоток второй группы двухобмоточных реле и другие контакты второй группы двухобмоточных реле соединен седьмой группой шин с первым сканером, четвертый контакт второго ре ле подключения блока ввода-вывода и подключения и параллельно соединенные с ним контакты вторых обмоток второй группы двухобмоточных реле и другие контакты этой группы соединен восьмой группой шин со вторым сканером, первые обмотки второй группы.двухобмоточных реле соединены тринадцатой группой шин с первым УБ и вторым сканером, а вторые обмотки второй группы двухобмоточных реле четырнадцатой группой шин соединены со вторым УБ и первьве сканеромр другие выводы первых и вторых обмоток второй группы двухобмо-точных .реле соединены с другим полюсом источника питания.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Японии 9 50-17633, 54 (7) F 2, 1975.

809652

Составитель Е.Голуб

Техред Й.Вабурка Корректор М.Демчик

Редактор М.Митровка

Заказ 463/82 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Проектная,4