Радиально-обжимная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.РАДИАЛЬНО-ОБЖИМНАЯ МАШИНА, содержащая craftfiHy, механизм обжима•со смонтированными на держателях приводными бойками, привод сближения бойков, .а также меха;1Изм регулирования положения бойков относительно оси обжима, отличающаяся тем, что, с целью повышения н.адежности работы, механизм регулирования положения бойков выполнен в .виде, по меньшей мере, двух силовых цилиндров, смонтированных на станине, штоки ко- : торых шарнирно связаны кулиснь94И ме-^ ханизмами с приводом сближения бойков.00о о моСП
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!9) (!!) (51) 4 В 21 J 7/16
ГОСУДАРСТНЕККЫЙ КОМИТЕТ СССР
О ИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2798571/25-27 (22) 18.07.79 (46) 30.06.86. Бюл. В 24 (71 );Рязанский завод тяжелого кузнечно-прессового оборудования . (72) Е.А.Савинов и В.С.Свердлова (53) 621.73 (088.8) (56) Патент ФРГ У 1243950, кл. В 21 J 7/16, 1967. (54) (57) РАДИАЛЬНО-ОБЖИМНАЯ МАШИНА, содержащая станину, механизм обжима
4 со смонтированными на держателях приводными бойками, .привод сближения бойков, .а также механизм регулирования положения бойков относительно . оси обжима, о т л и ч а ю щ а .я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм регулирования положения бойков выполнен в .виде, но.
-меньшей мере, двух силовых цилиндров, смонтированных на станине, штоки которых шарнирно связаны кулисньии ме ханизмами с приводом сближечия бойков.
809705
Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к радиально-обжймным машинам.
Известна радиально-обжимная машина, содержащая станину, механизм,обжима со.смонтированными на держателях приводными бойками, привод сближения бойков, а также механизм регулирования положения. бойков относительно оси о бжима.
Недостатком известной машины явля-, ется недостаточно высокая. надежность работы.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
Цель достигается тем, что в радиально-обжимной машине, содержащей станину, механизм обжима со смонтированными на держателях.прйводйыми блоками, привод сближения, бойков, а также механизм регулирования положения бойков относительно оси обжима, механизм регулирования положения бойков выполнен в виде по меньшей мере двух силовых цилиндров, смонтированных на станине, штоки которых шарнирно связаны кулисными механизмами с приводом сближения бойков.
4. На фиг.11 изображена радиально-об жимная машина с одной общей регулировочной,планшайбой и двумя уравновешивающими силовыми цилиндрами; на фиг.2 — разрез по силовому цилиндру механизма регулирования положения бойков; на фиг.3 — разрез по приводному червяку и управляющему гидромотору; на фиг.4 — вид на привод сближения бойков радиально-обжимной машины, содержащей механизм регулирования у каждого. привода. бойка.
Радиально-обжимная. машина содерхНТ электропривод (не показан) вращения эксцентриковых валов 1, которые через шатуны 2 связаны с проходящими через планшайбу 3 валами-рычагами 4 с укрепленными на них бойками.5. Оси
6 валов-рычагов 4 базируются в планшайбе 3. Планшайба 3 через кулисные камни 7 и тяги 8 связана с силовыми цилиндрами, например с гидроцилиндрами 9 и 10, смонтированными на станине 11. Гидроцилиндр 9 содержит поршень 12 и играет роль амортизатора, воспринимает половину крутящего момента от планшайбы 3 и совместно с гидроцилиндром 10 предохраняет обжим— ,ной механизм от перегрузки усилием обжима. В гидроцилиндре 10 шарнирная тяга 8 через ползун 13 нецилиндрической формы соединена с подвижным винтом 14 и гайкой 15, на которой на подшипниках 16 смонтирован поршень
17. Гайка 15 посредством шпонки 18 связана с червячным колесом 19, червяком 20 и муфтой 21 гидромотора 22.
В случае наличия регулирующих положение бойка букс 23 у. каждого привода бойка, каждая букса 23 оснащена шестерней 24. Все шестерни 24 непосредственно или через промежуточную шестерню связаны с общей для всех приводов бойков шестерней 25, смонтированной на планшайбе 3, приводимой в действие гидроцилиндрами 9 и 10.
Штоковая полость в гидроцилиндре
9 и кольцевая полость А в гидроцилиндре. 10 соединены трубопроводом
26, на котором смонтирован предохраняющий от перегрузки клапан 27.
Машина работает следующим образом.
С включением электродвигателя начинают вращение валы .1. (см.фиг.1), приводя в колебательное движение валы-рычаги 4 с укрепленными на них бойками 5. Для изменения положения бойков 5 относительно оси обжима включается гидромотор 22. Вращение гидромотора 22 вызывает через червяк
20 поворот червячного.колеса 19, а вместе с ним и гайки 15. Вследствие того, что ползун 13 препятствует вращению винта 14, винт перемещается в резьбе гайки 15 и эа тягу 8 поворачивает планшайбу 3 со смонтированными в ней осями 6 валов-рычагов 4 в ту или другую сторону. В случае наличия нескольких регулирующих положение бойков относительно оси обжима букс, вращение гидромотора вызывает поворот планшайбы 3 со смонтированйой на ней
55
1О
45 шестерней 25, вращающей в свою очередь непосредственно или через проме" жуточные шестерни 28, шестерни 24 букс 23. Поворот букс 23 вызывает изменение положения приводящих в дейФ ствие бойки 5 валов-рычагов 4 относи-, тельно оси ковки;.
Использование предложенного технического решения повышает надежность работы.
Редактор О.Юркова Техред Л.Олейник Корректор С.Черни
Заказ 3626/4 Тираж 655 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-45, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4