Почвообрабатывающий агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
щЗЮ1ОФ
ОП ИСАЙ И Е
ИЗОБРЕТЕНИ Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ баюз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.10.77 (21) 2532826/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 07.03.81 (51) М. Кл.
А 01В 59/04
Государственный комитет (53) УДК 631.3.072. .3/4 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
А. А. Вилде, У. Э. Пиннис, Ю. П. Морит и А. Х. Цесниекс
Латвийский научно-исследовательский инст 3 и электрификации сельского хоз с с т
/ "Х..:... (54) ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ А1 .Д .ЕГИПТ
--Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к почвообрабатывающим агрегатам.
Известен агрегат, включающий трактор с присоединенными к нему секциями почвообрабатывающих машин (1).
Наиболее близким техническим решением к изобретению является почвообрабатывающий агрегат, включающий трактор, установленную на нем П-образную раму и 10 шарнирно соединенные с ней боковые секции с прицепными устройствами для сельскохозяйственных машин (2).
Недостатком этих агрегатов является то, что они плохо копируют поверхность поля 15 и обладают малой маневренностью.
Целью изобретения является улучшение копирования поверхности поля и маневренности агрегата.
Это достигается тем, что рама установлена на заднем мосту трактора в поперечно-вертикальной плоскости перпендикулярно его продольной оси.
На фиг. 1 изображен агрегат в рабочем положении в вертикальной плоскости, вид сзади; на фиг. 2 — то же в горизонтальной плоскости, вид сверху; на фиг. 3 — то же в транспортном положении в вертикальной плоскости, вид сзади, 30
В агрегате к кронштейнам 1, установленным с помощью промежуточного лонжерона 2 на заднем мосту трактора 3, присоединены боковые брусья 4 и 5. Они к кронштейнам 1 присоединены при помощи горизонтальных шарниров 6, допускающих поворот боковых брусьев в поперечно-вертикальной плоскости. Шарниры 6 установлены в проушинах 7 кронштейнов 1.
Для подъема и опускания боковых брусьев 4 и 5 на проушинах 8, устаановленных на кронштейнах 1, смонтированы два гидроцилиндра 9, штоки поршней которых соединены с кронштейном 10 на боковых брусьях 4 и 5. На боковых брусьях установлены переставные каретки 11 с прицепным устройством 12, фиксация которых в нужном положении осуществляется с помощью штыря 13. С их помощью к брусьям 4 и 5 присоедняются боковые машины 14. Средняя машина 15 агрегата присоединяется к тягам 16 навесного устройства трактора. Кронштейны 1 имеют
Г-образную форму, огибающую задние колеса трактора. Для придания большей жесткости конструкции кронштейны 1 могут быть соединены между собой, образуя устройство цельнорамной конструкции для навешивания боковых машин на трактор. В таком случае оно состоит из средней рамы
810109 . в режиме «противобуксования», когда вес боковых брусьев и лишний для осуществления технологического процесса вес машин переносится на трактор. Это улучшает проходимость и увеличивает производительность агрегата, снижает расход топлива и средств.
На переездах боковые брусья 4 и 5 с присоединенными к ним машинами 14 повораIo чиваются вокруг шарниров 6 и с помощью гидроцилиндров 9. При этом брусья боковых секций рамы принимают вертикальное положение, а навешенные на них машины могут оставаться в горизонтальном положе) нии или принять отвесное положение. Средняя машина 15 в транспортном положении поднимается с помощью гидронавесного оборудования трактора. При таком переводе ширина агрегата в транспортном поло20 жении по сравнению с рабочим уменьшается в 1,5 — 2 раза.
1, имеющей П-образную форму в поперечно-вертикальной плоскости и несущей боковые брусья 4 и 5, присоединенные к ней при помощи горизонтальных шарниров 6 и гидроцилиндров подъема 9. В горизонтальной проекции средняя рама 1 и боковые брусья 4 и 5 расположены на одной линии.
Кронштейны 1 на заднем мосту трактора и машины 14 на боковых брусьях установлены таким образом, что горизонтальные проекции осей опорных колес машин совпадают с горизонтальной проекцией оси задних колес трактора. Тогда в приосевой зоне располагаются и рабочие органы машины, Такая компановка позволяет поворачивать агрегат без бокового скольжения колес машин и трактора при минимальном боковом смещении рабочих органов или даже без него (если размещение рабочих органов полностью совпадает с горизонтальной проекцией оси задних колес трактора) .
Шарниры 6 установлены на высоте, позволяющей занять боковым брусьям во время работы положение, близкое к горизонтальному. Такое расположение шарниров 6 уменьшает поперечные колебания боковых машин от бокового качания трактора.
Прицепные устройства 12 выполнены самоустанавливающимися, что позволяет навешиваемым на боковых брусьях 4 и 5 машинам при работе хорошо копировать поверхность поля, а на переездах поддерживать горизонтальное положение (см. фиг. 3).
Работа предлагаемого агрегата предусмотрена в двух режимах: «плавающем» и
«противобуксования» (антислив) с применением гидроувеличителя сцепного веса.
При работе в «плавающем» режиме вес машины и боковых брусьев воспринимается опорными колесами машин.
Наиболее рациональной, особенно на влажных почвах, является работа агрегата
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
4р 1. Авторское свидетельство СССР № 487602, кл. А 01В 51/00, 1974.
2. Картотека калькодержателя, карточка № 284, изд. ГосНИТИ, 03.06.77.
Почвообрабатывающий агрегат, включающий трактор, установленную на нем П-образную раму и шарнирно соединенные с ней боковые секции с прицепными устройствами для сельскохозяйственных машин, о т л и;у ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения копирования поверхности поля и маневренности агрегата, рама установлена на заднем мосту трактора в поперечно-вертикальной плоскости перпендикулярно его про35 дальной оси
810109 фиг. 2
Составитель С. Николаев
Техред М. Полякова
Редактор Н. Тимонина
Корректор О. Гусева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 218/12 Изд. № 173 Тираж 712 Подписное
ИПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 5