Клеть косовалкового стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(и) Sl03I l
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик аg и (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.03.79 (21) 2736450/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 07.03.81 (51) М. Кл.
В 21Â 19/02
В 21В 13/12
1осударствеииый комитат
СССР (53) УДК 621.771.06 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Г. А. Бибии, В. М, Друин, А. Т. Есаулов, Ю. Г. Кру)сман, .;
Э. Э. Новаковский, О. А. Пляцковский, Б. Г. Павлоцсййй„, В. В. Перчаник, Ю. Д. Угрюмов и иностранцы Кочиш Нандор, Канаш Отто, Коош Тибор, Харастович Йожеф и Лехотски Эдед" (BHP)
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский и конструкторско-технологический институт трубной промышленности и Чепельский металлургический комбинат (BHP) (71) Заявители (54) КЛETb КОСОВАЛКОВОГО СТАНА
Изобретение относится к трубопрокатному производству и касается оборудования стана.
Известна клеть косовалкового стана, содержащая станину, размещенные в ней рабочие приводные валки, установленные на ее выходной стороне неприводные дополнительные валки и их механизмы радиального перемещения, выполненные в виде шарнирных тяг и эксцентриковых опор. Дополнительные валки расположены на осях рабочих валков, из-за чего шейки последних удлинены, а это отрицательно влияет на прочность. Механизм радиального перемещения дополнительных валков неудобен в эксплуатации из-за низкой стойкости эксцентр иковых опор и усложняет обслуживание клети (1).
Цель изобретения — упрощение обслуживания клеги.
Поставленная цель достигается созданием клети: косовалкового стана, содержащей станину, размещенные в ней рабочие приводные валки, установленные на ее выходной стороне неприводные дополнительные валки и их механизмы радиального перемещения, в которой механизм радиального перемещения каждого дополнительного валка выполнен в виде двух гидроцилинд5 ров, корпуса которых связаны зубчатой передачей.
Такое конструктивное решение облегчает доступ к валкам, снижает габариты клети.
На фиг. 1 изображена предлагаемая
l0 клеть; на фиг. 2 — вид сбоку, с выходной стороны; на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б фиг. 2; на фиг. 5— принципиальная схема перемещения дополнительного валка.
15 Клеть содержит станину 1, три приводных рабочих валка 2, три дополнительных неприводных валка 3, установленные в опорах 4, размещенных в индивидуальных кассетах 5, каждая из которых крепится
2О на торце станины со стороны выхода металла при помощи рычага 6, выполненного за одно целое с кассетой и шарнирно установленного на станине, связанных с ним: рычагов 7 и 8, соединенных с механизмом
25 радиального перемещения неприводного до810311 о
20 ) . LA)
50 г
GO
G5 полнительного валка, выполненного в виде двух гидроцилиндров 9 и 10, корпуса которых связаны между собой зубчатой шестерней 11, образующей с зубчатой нарезкой корпусов зубчатую передачу, Штоки 12 и 13 гидроцилипдров закреплены неподвижно в корпусе 14, в котором запрессованы направляющие гильзы 15. Один гидроцилиндр запирающий, другой 10 — открывающий. Ось 16 жестко связана с шестерней шпонкой 17. Механизм перемещения относительно кассеты каждого дополнительного валка состоит из червячной передачи 18, винта 19 и гайки 20, запрессованной в его опоре. В клети размещена прошивная оправка 21 и раскатная оправка 22, установленные на стержне 23.
Клеть косовалкового стана работает следующим образом.
Перед началом прокатки приводные рабочие валки 2 с помощью нажимных винтов настраивают на заданный вальцетабелем размер гильзы, предварительно поворотом барабанов устанавливают необходимый угол подачи приводных валков. Величины углов подачи и раскатки каждого дополнительного неприводного валка определяются положением их опоры 4 в кассете 5.
Выбор угла подачи дополнительного валка осуществляется в зависимости от угла подачи рабочих приводных валков и степени деформации прй заострении переднего конца гильзы.
Необходимую величину калибра в очаге заострения регулируют путем перемещения каждого дополнительного валка относительно кассеты. Для этого включают червячную передачу 18, которая передает вращение винту 19 и связанной с ним гайке
20. Вследствие того, что винт не имеет осевого перемещения, происходит перемещение гайки и опоры 4 дополнительного валка.
Для осуществления заострения переднего конца гильзы дополнительные валки сводят на величину, определяемую вальцетабелем, т. е. в соответствии с заданной деформацией конца гильзы. Для этого осуществляют сведение всех кассет 5 с дополнительными валками путем подачи жидкости высокого давления от гидросистемы в полости запирающих гидроцилиндров 9. В результате этого корпус гидроцилиндра 9 перемещается в направляющей гильзе 15. За счет имеющейся на корпусе зубчатой нарезки происходит вращение зубчатой шестерни 11, которое передается оси 16. При этом происходит перемещение шарнирно связанных силовых рычагов 7, 8 и 6, которые перемещают кассету 5 к оси прокатки.
Прокатка и заострение гильзы осуществляются на оправках, которые расположены неподвижно в осевом направлении па стержне 23 и размещены каждая в своей зоне: прошивная оправка 21 — в зоне действия рабочих валков,- раскатная оправка
22 для заострения переднего конца гильзы — в зоне действия дополнительных валков. Заготовка, продвигаясь вдоль очага деформации, образованного тремя рабочими приводными валками и прошивной оправкой, прошивается в гильзу, передши1 конец которой затем входит во вторую зону очага деформации, в которой расположены дополнительные валки и оправка для заострения, где и заостряется за счет обжатия по диаметру и толщине стенки. 11осле образования заостренного конца гильзы необходимых размеров производится разведение кассет с дополнительными валками для обеспечения нормальных условий прокатки остальной части гильзы, Для этого жидкость высокого давления подают в полости открывающих гидроцилиндров 10. В результате перемещения корпуса гидроцилиндра 10 поворачивается шестерня 11 и ось 16, что приводит к изменению положения силовых рычагов 7, 8 и 6 и к отведению кассет 5 с дополнительными валками от гильзы, за счет поворота рычагов 6, шарнирно закрепленных на станине 1 клети.
Это обеспечивает свободный проход гильзы на выходную сторону стана.
Во время заострения переднего конца гильзы усилие деформации воспринимают силовые рычаги 7, 8 и 6, которые передают на гидроцилиндр 9 лишь незначительную нагрузку. Это позволяет использовать привод радиального перемещения дополнительных валков небольшой мощности и малых габаритов. Габариты клети уменьшаются также за счет использования в механизме радиального перемещения дополнительного валка гидроцилиндров одностороннего действия (каждый из двух гидроцилиндров работает только в одном режиме), за счет выполнения в механизме силового рычага за одно целое с кассетой и его шарнирного закрепления на станине клети. Это позволило уменьшить длины силовых рычагов, а следовательно, всего механизма радиального перемещения дополнительных валков и всей клети в целом. В результате того, что привод механизма радиального перемещения дополнительных валков выполнен в виде двух гидроцилиндров, корпуса которых связаны зубчатой шестерней при закрепленных штоках, достигается уменьшение величины перемещений корпусов гидроцилиндров и связанных с ними силовых рычагов, что уменьшает габариты клети.
Такая конструкция клети обеспечивает упрощение ее обслуживания за счет того, что облегчен доступ к клети с ее входной стороны. Это облегчает и проведение настройки клети. Кроме того, из-за небольших габаритов каждой кассеты появляется возможность быстрой установки и снятия кассеты со станины клети. Это позволяет осуществлять настройку и обслуживание
810311 кассет с механизмами впе клети с последующей установкой их в клети.
Разведение кассет с дополнительными валками после окончания заострения гильзы осуп ествляется в автоматическом режиме по командам, идущим, например, от фотодатчиков.
Формула изобретения
1(леть косовалкового стана, содержащая станину, размещенные в ней рабочие приводные валки, установленные на ее выходной стороне непрнводные дополнительные валки и их механизмы радиального перемещения, отлича ющаяся тем, что, с целью упрощения ее обслуживания, меха5 низм радиального перемещения каждого дополнительного валка выполнен в виде двух гидроцилиндров, корпуса которых связаны зубчатой передачей.
Источники информации, l0 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство ГССР
¹ 541514, кл. В 21 8 19/02, 1975 (прототип).
810311
Составитель Л, Матурина
Техред A. Камышникова
Корректор А. Степанова
Редактор С, Титова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 214/2 Изд. № 180 Тираж 889 Подписное
1-1ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауьпская наб., д. 4/5