Шарнир универсального шпинделя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С Д Н И E (ii!SI03 I7

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз цоветских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.04.79 (21) 2751644/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 07.03.81 (51) М. Кл.з

В 21В 35/14

Государственный комитет (53) УДК 621 771 2. .06-88 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения О. В. Заключнов, Г. П. Писаренко, В. И. Пономарев и Л. В. Судов ,р |Лйль;. (71) Заявитель Производственное объединение «Ново-Краматорский,-.Е1-..10» машиностроительный завод» .Г% м (54) ШАРНИР УНИВЕРСАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ

Известные смазочные устройства шарниров шпинделей не обеспечивают автоматической подачи необходимого количества смазки в шарнир в зависимости от изменения условий его работы, т. е. в зависимости

or изменения угла наклона шпинделя.

Целью изобретения является увеличение срока службы шарнира путем обеспечения регулирования подачи смазки в зависимости от угла перекоса в шарнире.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в приводных шпинделях прокатных станов.

Долговечность работы шпинделей в большой степени зависит от долговечности ра- 5 боты вкладышей шарнира шпинделя. Долговечность шарнира тем выше, чем надежней обеспечена смазка вкладышей.

Известно устройство для смазки шарниров универсальных шпинделей, содержащее 10 установленные на шпинделе плунжерные насосы с приводом, маслопроводы и емкость для смазки, выполненную в виде разъемного кольцевого резервуара, охватывающего шпиндель, а привод насосов вы- 15 полнея в виде кольца с торцевым копиром и тормозным устройством, свободно опертого на несущие ролики, размещенные по окружности на торце емкости (1).

Известно устройство для смазки шарни- 20 ров шпинделей, представляющее собой закрепленные на шпинделях плунжерные насосы, приводом для которых служат профильные полукольца, жестко закрепленные на подшипниках уравновешивания шпинде- 25 лей (2).

Известен также шарнир универсального шпинделя, преимущественно привода прокатного стана, содержащий головку, лопасть и сегментные вкладыши с устройст- 30 вом для их смазки, выполненным в виде плунжерного насоса, размещенного в головке шпинделя (3). Насос снабжен малогабаритным центробежным приводом, который при реверсировании шпинделя обеспечивает перемещение плунжера насоса. Резервуар для смазки выполнен в теле шпинделя и посредством каналов сообщен с полостью плунжерного насоса.

Существенным недостатком описанных конструкций является зависимость количества смазки, подаваемой к трущимся поверхностям шарнира универсального шпинделя, от количества реверсов шпинделя и числа его оборотов. При переходе с одного сортамента на другой, при переточке валков изменяется угол наклона шпинделей, с увеличением которого соответственно увеличивается сила трения во вкладышах.

810317

Номер клети

Исследуемый параметр

7 8 9

3 4 1,0 + 11,5 1,5 4 4,5

Отклоиеиие верхнего шпинделя, мм 1,0 1,5 1,5 14,5 14,5

+1,0

Отклонение нижнего шпииделя, мм

Для достижения указанной цели в шарнире универсального шпинделя насос размещен в углублении головки так, что ось плунжера параллельна оси шпинделя, и торец плунжера упирается в торец лопасти 5 шарнира.

На фиг. 1 и 2 представлен общий вид устройства в двух проекциях.

Шарнир универсального шпинделя образуется лопастью 1 со стороны валка, голов- 10 кой (вилкой) 2 шпинделя 3, сегментными вкладышами 4 и сухарем 5. Устройство для смазки вкладышей выполнено в виде четырех плунжерных насосов 6, размещенных попарно в головке шпинделя 2 диамет- 15 рально противоположно друг другу с возможностью взаимодействия торцов плунжеров 7 насосов с торцом лопасти 1 шарнира. Емкостью 8 для смазки служит цилиндрическая расточка, выполненная в теле 20 головки 2 шпинделя по его оси. В емкости

8 расположен поршень 9, подпружиненный пружиной 10. Посредством смазочных каналов 11 емкость 8 соединена с полостями насосов 6, при этом нагнетательная полость каждого насоса соединена каналами 12 с определенным смазываемым местом вкладышей 4.

Для заправки емкости 8 смазкой служит канал 13 с обратным клапаном 14. Для со- 80 общения с атмосферой воздушной полости емкости 8 служит отверстие 15.

Устройство работает следующим образом.

Через обратный клапан 14 емкость 8 периодически заполняется смазкой. Под возФормула изобретения

Шарнир универсального шпинделя преимущественно привода прокатного стана, 40 содержащий головку, лопасть и сегментные вкладыши с устройством для их смазки, .выполненные в виде плунжерного насоса, размещенного в головке шпинделя, о т л и ч ающи и с я тем, что, с целью регулирова- 45 ния подачи смазки в зависимости от угла перекоса в шарнире, насос размещен в углублении головки так, что ось плунжера действием пружины 10 на поршень 9 смазка постоянно поступает через смазочные каналы 11 в полости насосов 6. Поскольку принцип шарнира универсального шпинделя достигается благодаря возможности поворота его в двух перпендикулярных плоскостях относительно оси расточки вилки 2 шпинделя и оси сухаря 5, торцевые поверхности лопасти 1 поочередно приближаются и удаляются относительно торцов плунжеров насосов на величину С, при этом плун>керы 7 получают рабочий ход от усилия лопасти 1.

Смазка через систему обратных клапанов и смазочных каналов нагнетается к смазываемым местам вкладышей шарниров. Обратный ход плунжеров насосов обеспечивается рабочими пружинами насосов 6.

Количество подаваемой смазки к смазываемым местам регулируется автоматически. С увеличением угла наклона шпинделя и ухудшением условий работы вкладышей количество нагнетаемой смазки к трущимся поверхностям увеличивается за счет увеличения угла поворота в шарнире и большего перемещения лопасти относительно вилки, т. е. за счет увеличения рабочего хода плунжера насоса.

В заводских условиях были проведены исследования работы шпинделей в девяти клетях при новых и переточенных валках.

По этим исследованиям минимальное отклонение шпинделей (величина С) составляет 11 мм, максимальное — &14,5. Результаты приведены в таблице. параллельна оси шпинделя и торец плунжера упирается в торец лопасти шарнира.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 435412, кл. В 21В 35/14, 1972.

2. Королев А. А. Механическое оборудование прокатных цехов черной и цветной металлургии. М., Металлургия, 1976, с. 167, pHc. Vl.l.

3. Авторское свидетельство СССР № 130476, кл. В 21В 35/14, 1959.

8l0317

Составитель Ю. Зарапин

Редактор И. Гохфельд Техред И. Пенчко Корректоры: В. Нам и 3. Тарасова

Заказ 518/1 Изд. № 207 Тираж 889 Подписное

HllO <Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2