Сталеразливочный ковш
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (1ц8ЮЭ65
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ьоюа Советских
Вециалистичесиих
Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 09.11.77 (21) 2544455/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 07.03.81 (51) M y> з
В 22D 11/10
В 220 41/08
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.746.27 (088.8) (72) Автор изобретения
М. С. Исламов (71) Заявитель!
1 (54) СТАЛ ЕРАЗЛ И ВО Ч 11 Ы Й КО ВШ
Изобретение относится к металлургии, а конкретнее к сталеразливочным ковшам.
Известен сталеразливочный ковш, содержащий корпус, огнеупорную футеровку и футерованную камеру с запирающим элементом и пневматической системой (1).
Основным недостатком известного сталеразливочного ковша является недостаточная надежность перекрытия струи разливаемого металла из-за размыва сталеразливочного стакана, размыва отверстий плит шиберного затвора, растрескивания плит и затеканпя металла в щель между плитами, в результате чего происходит их заклинивание.
С целью устранения указанных недостатков, футерованная камера ковша закреплена под его днищем и снабжена сифоном.
На фиг. 1 показан ковш с закрытым выпускным отверстием; на фиг. 2 — ковш с открытым выпускным отверстием, в момент разливки; на фиг. 3 — ковш, в момент перед закрытием выпускного отверстия; на фиг. 4 — схема управления разливкой, положение кранов и рукояток управления при закрытом выпускном отверстии; на фиг. 5 — то же, при открытом выпускном отверстии; на фиг. 6 — то же, в момент перед закрытием выпускного отверстия.
Сталеразливочный ковш состоит из корпуса 1 с огнеупорной футеровкой 2, образующих верхнюю полость 3, огнеупорной трубки 4, проходящей из верхней полости в нижнюю — дополнительную камеру 5, образованную корпусом 6 и футеровкой 7 и снабженную сифоном 8 из огнеупорного материала. К выпускному отверстию 9 сифона прилегает пробка 10 стопорного устройства 11, приводимого в действие пневмоцилиндром 12, соединенным через четырехходовый кран 13 с баллоном 14 сжатого азота и с атмосферой. С баллоном сжатого азота через регулятор 15 давления и двухходовой кран 16 сообщается также нижняя камера, которая через указанный двухходовый кран может сообщаться с атмосферой. Управление кранами осуществляется рукояткой 17 четырехходового крана и рукояткой 18 двухходового крана.
Рукоятка двухходового крана оттягивается в исходное положение пружиной 19 и снабжена выступом 20 для взаимодействия с рукояткой четырехходового крана. Жидкий металл 21 при выпуске из мартеновской печи заливается в верхнюю полость ковша.
Работает сталеразлпвочный ковш следующим образом.
810365
В начальный момент пробка 10 закрывает выпускное отверстие 9. Кидкий металл
21 из верхней полости 3 по трубке 4 перетекает в нижнюю камеру 5, находящуюся под. давлением сжатого азота и несколько поднимается по сифону 8. Дальнейшему движению жидкого металла 21 по сифону
8 препятствует воздух, находящийся в сифоне 8 между пробкой 10 и жидким металлом 21. При этом рукоятки 17 и 18 занимают положение, показанное на фиг.4.
Верхняя полость пневмоцилиндра 12 соединена с баллоном 14, нижняя полость пневмоцилиндра 12 соединена с атмосферой. С баллоном 14 соединена также нижняя камера. 5 ковша. Ковш готов к разливке стали в изложницы.
Для производства разливки рукоятку 17 четырехходового крана 13 ставят в положение, показанное на фиг. 5. При этом верхняя полость цилиндра 12 сообщается с атмосферой, а нижняя полость цилиндра
12 — с баллоном 14.
Шток цилиндра 12 втягивается и отводит пробку 10 стопорного устройства 11 от выпускного отверстия 9, открывая его. жидкий металл 21 из нижней камеры 5 ковша проходит по сифону 8 и изливается через отверстие 9 в изложницу.
После заполнения изложницы производят перекрытие струи. Для этого рукоятки
17 и 18 ставят в положение, показанное на фиг. 6.
При этом нижняя камера 5 ковша с помощью двухходового крана 16 отсоединяется от баллона 14 и сообщается с атмосферой. Вследствие падения давления в нижней камере 5 ковша жидкий металл 21 из сифона 8 и верхней полости 3 ковша перетекает в нижнюю камеру 5 ковша, уровень жидкого металла 21 в камере 5 поднимается, а течь жидкого металла 21 через выпускное отверстие 9 прекращается. В этот момент верхняя полость цилиндра 12 через четырехходовый кран 13 сообщается с баллоном 14, а нижняя полость цилиндра
12 — с атмосферой, шток цилиндра 12 выдвигается и перекрывает пробкой 10 стопорного устройства 11 выпускное отверстие 9.
Под действием пружины 19, после того как отпускают рукоятку 18, последняя возвращается в исходное положение, автоматически устанавливая двухходовой кран
16 в положение, при котором нижняя камера 5 ковша разобщается с атмосферой и соединяется с баллоном 14 сжатого азота, Давление газа в нижней камере 5 ковша поднимается, ковш снова готов к разливке.
В дальнейшем описанные операции повторяются.
Давление в нижней камере 5 ковша устанавливается опытным путем и регулируется при помощи регулятора 15 давления.
Вместо кранов 13 и 16 могут быть использованы электропневматические вентили, а вместо пневмоцилнпдра применен электромеханический привод, например червячно-винтовой редуктор с электродвигателем.
Так как пробка 10 стопорного устройства
11 с жидким металлом 21 в процессе разливки и перекрытия струи не взаимодействует, то для лучшей укупорки выпускного отверстия 9 она может быть выполнена металлической или из эластичного материала.
Для удобства производства ремонтов нижняя камера 5 ковша может быть выполнена отъемно "r. В этом случае после окончания разливки нижнюю камеру 5 отсоединяют от ковша, удаляют оставшийся в ней шлак, при необходимости производят ремонт футеровки 7, а также футеровки 2, например торкретированием, производят замену трубки 4, а при необходимости н сифона 8, после чего нижнюю камеру 5 вновь устанавливают на ковше. На этом заканчивается подготовка ковша к приему жпдкого металла из печи.
Формула изобретения
Сталеразливочный ковш, содержащий корпус, огнеупорную футеровку и футерованную камеру с запирающим элементом и пневматической системой, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности работы ковша, футерованная камера закреплена под его днищем н снабжена сифоном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке Хо 2516435/02, кл. В 22D 41/08, 22.06.1977.
810365
Фi
Фпад.б
Составитель В. Битков
Техред Л. Куклина
Корректор О. Силуянова
Редактор И. Квачадзе
Типография, lip. Сапунова, 2
Заказ 214/12 Изд. № 180 Тираж 8б9 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, 1заугпская наб., д. 4)5