Способ изготовления гильз цилин-дров двигателей внутреннего сгора-ния

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

onèñëíèE

ИЗОЬРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„,вюзл

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.03.79 (21) 2734372/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 07.03.81 (51) М. К..

В 22D 27/04

С 21D 1/10

Государственный коевикет

СССР ло делам изобретеии11 и открытий (53) УДК 621.746.6 (088.8) (72) Авторы изобретения М. А. Медведев, Л. П. Клименко, А. Б, Менакер, В. E. Яковчук, В. Ф. Злобин, Н. Н. Мелешко и И. А. Коваль

Николаевский ордена Трудового Красного Знамени кораблестроительный институт им. адм. С. О. Макарова и Производственное объединение «Киевтрактор ль» (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГИЛЬЗ ЦИЛИН ФбВ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве высоконагруженных полых деталей.

Известен способ изготовления гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, включающий отливку заготовки, закалку ее при температуре 820 — 900 С, отпуск при температуре 240 — 270 С с использованием индукционного нагрева, черновую и чистовую расточку и хонингование (1).

Недостатком этого способа является плохая обрабатываемость гильз при черновой расточке, затруднительная в условиях массового производства, и повышенный брак деталей.

Цель изобретения — увеличение производительности и повышение качества получаемых гильз.

Указанная цель достигается тем, что в процессе отливки по достижении внутренней поверхности заготовки температуры

750 — 850 С ее принудительно охлаждают в течение 15 — 28 с до температуры

300 †5 С.

Черновая обработка производится после литья.

Предварительная обработка гильзы в процессе отливки позволяет получить оптимальную исходную структуру чугуна для последующей закалки ТВЧ, что снижает продолжительность нагрева ТВЧ под закалку и повышает твердость закаленных гильз и их ресурс.

Твердость изготовленных гильз составляет 45 — 52 HPC.

Пример. Изготавливалась гильза цилиндра дизеля СМД-60 весом 16 кГ из чугуна

СЧ21-40, отливаемая центробежным способом. По достижении отливкой температуры 760 С внутреняя поверхность отливки принудительно охлаждалась в течение 20 с

15 до достижения температуры 470 С. После этого гильза извлекалась из кокиля и охлаждалась на воздухе до комнатной температуры. Затем гильза подвергалась черновой механической обработке и закалке

gp токами высокой частоты при нагреве до

840 С и отпуску ТПЧ в течение 50 с при температуре 250 С. Чистовая обработка гильзы осуществлялась после завершения термообработки.

Использование предлагаемого способа изготовления гильз позволяет значительно сократить время черновой обработки гильзы, время закалки ТВЧ и повысить качество изделий.

810372

Составитель Г. Кибовский

Техред Л. Куклина

Корректор О. Силуянова

Редактор С. Титова

Заказ 214/15. Изд. № 180 Тираж 869 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений. и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Внедрение данного способа гильз цилиндров позволит дать экономический эффект около 1 млн. руб. в год.

Форчула изобретения

1. Способ изготовления гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, включащий отливку заготовки, закалку ее при температуре 820 †9 С и отпуск при температуре 240 †2 С с использованием индукционного нагрева, черновую и чистовую расточку и хонингование, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения производительности и повышения качества получаемых гильз, в процессе отливки bio дости>кении внутренней поверхности заготовки температуры 750 — 850 С ее принудительно

5 охлаждают в течение 15 — 28 с до температуры 300 — 500 С.

2. Способ по п. 1 отличающийся тем, что черновую расточку заготовки производят до ее термообработки.

10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

351913, кл. С 21D 1/10, 1972 (прототип).