Автоматическая литейная линия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (ii)SI0374
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.03.79 (21) 2742817/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 07.03.81 (51) 141 Кл з
В 22D 47/02
Государственный комитет
СССР (53) УДК 621.744. .44-52 (088.8) по делам изобретений и открытий
1
Н. А. Березин и В. И. Мельников (72) Авторы изобретения
I (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИТЕЙНАЯ ЛИНИЯ
Изобретение относится к литейному производству.
Известны автоматические литейные линии зарубежных фирм (1).
Основным недостатком этих линий является их некомпактность и большие занимаемые ими площади, что особенно усугубляется в линиях, предназначенных для производства металлоемкого литья, требующего длительного времени охлаждения и, соответственно, увеличения длины охладительного участка.
Известна автоматическая литейная линия, включающая агрегаты формовки верхних и нижних полуформ, их кантовки, сборки, агрегаты для выставки форм на подопочные плиты, заливочно-охладительный транспорт, устройства для выбивки форм и распаровки опок (2). Автономно работающие технологические участки соединены между собой ветвями транспортных приводных рольгангов. Ветвь охладительного рольганга, являющаяся продолжением заливочного участка, соединяет участок заливки с участком выбивки форм. Она представляет собой набор секций с двумя рядами приводных рольгангов. По верхнему ряду транспортируются залитые формы, установленные на подопочные плиты, а по нижнему возвращаются освободившиеся
2 (на участке выбивки) от форм «пустые» подопочные плиты. Эта линия имеет следующие недостатки: некомпактность, ограниченность времени охлаждения залитых б форм, возможность подачи металла к позиции заливки только с одной стороны линии, что затрудняет организацию автоматизированной заливки.
Цель изобретения — увеличение времени
1() охлаждения залитых форм, уменьшение занимаемых площадей.
Поставленная цель достигается тем, что автоматическая литейная линия снабжена
15 дополнительными ветвями рольгангового заливочно-охладительного транспорта, расположенными в вертикальной плоскости друг под другом и выполненными секционно, крайние секции которых соединены своими торцами на одном конце линии с устройством для опускания залитых форм и передачи их на различные уровни, а на противоположном конце — с устройством для подъема и передачи охлажденных форм на исходный уровень к агрегату выбивки. Кроме того, агрегаты для сборки форм и выставки форм на подопочные плиты установлены на одном и том же поперечном рольганге таким образом, что обЗ0 щая их ось перпендикулярна продольным
810374 осям ветвей рольгангового заливочно-охладительного транспорта, 1Ia фиг. 1 дап впд в плане (компоновка) автоматической литейной линии; IIB фиг.2— схема (характер) переадресаций объектов тина опоК форм, подопочных плит, осуществляемых на лпппп; на фиг. 3 — разрез
А — А фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б фиг. 1; на фиг. 5 — вид В фиг. 4.
Автоматическая литейная линия (фиг. 1, 2) содержит агрегаты 1, 2 формовки нижnnv и верхних полуформ, агрегаты 3 их кантовкп, агрегаты 4 и 5 сборки полуформ и выставки форм «а подопочные плиты, поперечный рольганг 6, ветви рольгангового заливочно-охладительного транспорта 7, автоматизпрованпое заливочное устройство
8, устройство 9 для опускания залитых форм и передачи их с помощью шагового толкателя 10 на различные уровни охладительных рольганговых ветвей 11 и 12, устройство 13 для подъема и передачи охлажденных форм толкателем 14 на исходный уровень, толкатель 15, устройство 16 для выбивки форм, устройство 17 для распаровки опок,- транспортные рольганги 18 и 19 для верхних и нижних опок. Рольганговые транспортные ветви 11, 12, ветви транспорта 7 и рольгангов 18, 19 выполнены секционно, т. е. состоят из набора пяти-шестиметровых секций. Между" собою эти секции соединяются торцевыми платиками 20 (фиг. 31.
Устройство 9 для опускания залитых форм и передачи их на охладительпые ветви 11, 12 (фиг. 4 и 5) состоит из основания 21, поршневого привода 22, четырех штанг 23 с прикрепленной к ним подвижной кареткой 24 с роликами 25 и шагового толкателя 10. Основание агрегата выполнено в виде опорных колонн, к которым крепятся своими торцевыми платиками 20 крайние секции охладительных рольгангов.
Аналогично устройству 9 устроено устройство 13, предназначенное для подъема охлажденных форм и передачи их толкателем 14 на исходную ветвь транспорта 7.
Существенное отличие линии состоит в том, что агрегат 5 выставки собранных форм расположен на одной оси с поперечным рольгангом 6 и с агрегатом 4 сборки полуформ, т. е. они установлены на одном и том же поперечном рольганге 6, что обеспечивает линии компактность, уменьшение количества переадресаций и возможность заливки форм с двух сторон с помощью автоматизированного заливочного устройства 8. При этом накопление собранных форм, их транспортировка к заливочному устройству осуществляется на одной
- и той же рольганговой ветви транспорта
7. Агрегат 5 для выставки форм на подопочные плиты аналогичен по конструкции агрегату 4 сборки и устройству 17 для распаровкп опок, которые работают по прин10
;»о
4О
65 ципу перекладчика, и состоит (фиг. 3) из механизма перемещения 26 и механизма подъема (опускания) 27 с захватами 28.
Автоматическая литейная линия работает в следующей последовательности.
1-1а агрегатах 1, 2 формовки нижних и верхних полуформ изготавливаются соответственно нпхкпие и верхние полу формы (при нижнем расположении модельных комплектов). Затем нижние полуформы кантуются на 180 (отпечатком кверху) с помощью агрегата 3 и переадресуются транспортным рольгангом 19 к агрегату 4 сборки форм. Туда же передаются транспортным рольгангом 18 и верхние полуформы, где они спариваются с нижними полуформами. Затем собранные формы с помощью агрегата 5, расположенного на поперечном рольганге 6, выставляются на подопочные плиты 29, которые совместно по рольганговому заливочно-охладительному транспорту 7 передаются под автоматизированное заливочное устройство 8. Последнее может располагаться с любой стороны линии. Залитые формы по верхней (исходной) ветви транспорта 7 перемещаются далее к устройству 9 и толкателю 10 для опускания их и передачи на охладительные ветви 11 и (или) 12, на которых в процессе транспортировки форм осуществляется их охлаждение. Заливочно-охладительные рольганговые ветви 11 и 12, а также ветви транспорта 7 расположены в вертикальной плоскости друг под другом (в межэтажном пространстве цеха) . При этом более нижние ветви 12 используются для селективной подачи на них более металлоемких форм, требующих длительного времени охлаждения. Охлажденные формы переадресовываются к устройству 13 и толкателю 14 соответственно для подъема и передачи их на исходный уровень рольганговой ветви транспорта 7. Последняя передает полностью охлажденные формы под толкатель 15, который сталкивает формы с подопочных плит под устройство 16 для выбивки форм, расположенное как и толкатель 15 на одной поперечной оси. От толкателя 15 до агрегата 5 подопочные плиты перемещаются без опок. Выбитые опоки очередным ходом толкателя 15 подаются в устройство 17 для распаровки, которое снимает верхнюю опоку, переносит и ставит ее на ветвь транспортного рольганга 18 для последующей переадресации к агрегату 2 формовки верхних полуформ. Параллельно нижняя опока подается по своей транспортной ветви рольганга 19 к агрегату 1 формовки нижних полуформ. Цикл повторяется.
Предлагаемая линия позволяет повысить качество изготовляемого литья путем увеличения времени охлаждения, уменьшить занимаемую площадь, улучшить организацшо автоматизированной заливки за счет
8!0374 возможности обслуживания заливочного участка с двух сторон.
Формула изобретения
Автоматическая литейная линия, содержащая агрегаты формовки верхних и нижних полуформ, их кантовки, сборки, агрегаты для выставки форм на подопочные плиты, заливочно-охладительный транспорт, 1О устройства для выбивки форм и распаровки опок, соединенные между собой транспортными рольгангами, отличающаяся тем, что, с целью увеличения времени охлаждения залитых форм и уменьшения 15 запимаемь.х площадей, она снабжена дополнительнымц ветвями заливочно-охладительного транспорта, расположенными в вертикальной плоскости друг под другом, агрегаты для сборки форм и выставки 20
6 форм на подопочные плиты установлены на одном поперечном рольганге, ось которого перпендикулярна оси заливочно-охладительного транспорта, крайние секции которого соединены своими торцами на одном конце линии с устройством для опускания залитых форм и подачи их на ветви заливочно-охладительного транспорта, на противоположном конце — с устройством для подъема и передачи охлажденных форм на исходный уровень.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Проспекты фирм «Кюнкель Вагнер и К », ФРГ, «Осборы» и «СПО», США.
2. Новиков В. И., Герезин И. А. Структурные линии АЛЛ НИИТРАКТОРСЕЛЬХОЗМАЦ1, ЦНИИИНФОРМАЦИЯ. Производственно-технический бюллетен.», 1976, Ро 1
810374 оидд
Составитель А. Минаев
Техред Л. Куклина
Редактор И. Гохфельд
Корректор О. Силуянова
Заказ 214/17 Изд. М 180 Тираж 869 Подписное
11ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Гипографдя. пв Сапунова, 2