Индикатор предельного скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е «>8И535
ИЗОБРЕТЕН MR
Coma Советских
Сациапистических
Реопубпик
1(gggQPwgQ+g ЩЦДЕ1ЕД Т(еУ
I
i t
I ! (511М.Кл. В 60 1. 3/! 0 (61) J ono.7íèòå7üíîå к авт. сзпд-ву— (22) Заявлено 12.06.78 (21) 2627417/24-1 t
" - Ь (Государственный комитет
СССР па делам изобретений и открытий! с пр:.i" зсд! !! с!! ие.! Заявки (1
:;5:;. У,ЧК 625.2.057.3 (088.8) (2,"э ) Г1риоритет— (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень ¹ 9 (45) Дата (i |убликовани я описа и:i я 1 G.иЯ. ., i (72) Авторы изобретен чя
A. М. Тарасов, В. Е. Гайдуков, И. К. Колесник и В. И. Цебро (71) Зая.:,итсль Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (54) ИНДИКАТОР ПРЕДЕЛЬНОГО СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к транспорту и предназначено для защиты колесных пар тягового подвижного состава от боксования, Известно устройство для обнаружения и прекращения боксования колесных пар тепловоза, содержащее датчики частот вращения колесных пар, соединенные через выпрямитель, фильтр и диодный мост с обмоткой управления магнитного усилителя, при этом через разделяющий триггер в обмотку управления включен дифференцирующий контур.
Однако в этом устройстве изменение выходного сигнала сопутствует режиму реализации силы тяги локомотива, в котором осуществляется частичное или полное боксование.
Известен индикатор предельного скольжения, содержащий датчики частоты,вращения колесной пары и скорости локомотива, соединенные с входами преобразователя, дифференцирующие элементы и исполнительный орган (1).
Однако такой индикатор имеет низкое быстродействие. Зто объясняется тем, что для устранения ложных срабатываний, обусловленных эксплуатационными режимам:. работы, приходится уменьшать чувствительность индикатора.
ЗО
Цель изобретения — повышение быстродействия индикатора.
Зта цель достигается тем, что индикатор предельного скольжения снабжен логическим элементом И и соединенным с одш.м из его входов через первый диффере.. .. :рующий элемент датчиком тяги, при этом другой вход логического элемента И через второй дифференцирующий элемент соедппс с выходом преобразователя, а выход-с исполнительным органом.
На фпг. 1 дана структурная схема предла аемого индикатора, выполненного для одной колесной пары; на фпг. 2 — схема подкгпочспия интегрирующего контура, позвоaÿþùñãî формировать сигнал о скорости
70 ;омотпва..
Индикатор и нсет два дпфферснцирующпх элсмснта 1:;, выделяющих производи:.с входные снипа,-ы. В качестве этих эле.:с.:тов могут бь.ть использованы конденсато-.,ы .*7п трансформаторы. на вход дифферепцпрующего элемента 1 поступает сигнал от да чи ка с) c! I ты тяги локомотива или ко" л;.::.;й пары. на v oä дпфференцирующего эле..гонга 2 — сигнал, и опорциональный интсп=явности бо:,сования колесной пары.
Зтот с:.гпа.7 формируется на выходе преобразователя 4 и представляет собой разность мсжл текущим значением частоты враще810535 сРор мула изобретен:1я фиг. 1
4 .. г i
Г;,::;,-< и 114, Стрельникова 1гкрг < Л. 1оукпииа 1С, пр кт», C. Ф ° пи.I » к; а 2? 71? 1 0 Изт Х«227 Тираж 749 1»n c"»
11ПО «Г!оиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и огкры: и::
1!3035, Москва, K-35, Раунскаи наб., и. 4/5
Тии. Харвк. енил. пред, «Патент» ния колесной пары 1."и и скоростью локомотива V,(. Конструктивно преобразователь
4 выполняют по извсстной схеме на резистивных элементах, Выходы дифферснцирующих элементов 1 и 2 подключены к входам логического элемента И 5. Выход последнего соединен с входом исполнительного органа 6, осуществляющего переключения в схеме локомотива при боксованп1 и выполненного в виде реле или магнитного усилителя, При отсутствии датчика скорости локомотива его роль может выполнять интегрирующий элемент 7, на вход которого поступает сигнал, пропорциональный частоте вращения колсспой пары,,, Вь:ходной сигнал подается на вход преобразователя 4.
Использование предлагаемой схемы для получения сигнала, пропорционального тскущсму значению скорости локомотива, оправдано значительной инерционностью локомотива на два-три по рядка превышающую постоянную времени колесной пары.
Индикатор работает следующим образом.
Прп движении локомотива без боксовапия сигнал на выходе дифференцирующего элемента l появляется при любых изменениях силы тяги, но этот сигнал не может
Вкл10чить исполнительный орган 6, так ка!. на второй вход логического элемента И 5 сигнал не поступает (избыточное скольжение отсутствует) . При боксовании колесной пары появляется избыточное скольжение и сила тяги уменьшается. Производные этих сигналов поступают на входы логического элемента И 5 If открывают его. Далее включается исполнительный орган 6.
Для режима боксова1шя характерно появлс:шс избыточной скорости скольжения
: олссной пары с одновременным умеиьшеII 1eii1 силы тяги локомотива.
Г1редлагасмый индикатор осуществляет работу локомотива па пределе по сцсплс;::11о 1;олеса с рельсом, что создает услови; для более полного использования мощности
;и,:зсгн-,-гснсраторной установки тепловоза, О сп1!жснпя неравномерности реализации си. 1ы тя "II каакдои из 1<олссных IIBp, умспьшс1шя износа рельсов и ко fecnffr пар и сокращению выхода из строя тяговых электродвигателей. го
Индикатор предельного скольжения, со29,1 ржащий датчики частоты вращения ко: ссной пары и скорости локомотива, сосдипсш1ые с входами преобразователя, дифференцирующие элементы и исполнительный орган, отличающийся тем, что, с це25 лью повышения быстродействия, он снабжен лог ичсским элементом И и соединенным с одним из его входов черсз первый диффсренц иру1ощий элемент датчиком тяги, при этом другой вход логического элемента
39 И через второй дифферсициру1ощий элемент соединен с выходом прсооразоватсля, а выход — с исполнительным органом.
35 Источник информации, принятый во в;1:Iìàíèå при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
;"в 135911, кл. В 00 1 3)10, 19á0.