Система управления гидростати-ческим приводом вентилятора холо-дильника дизель-поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< > SI0539
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт свид-ву— (22) Заявлено 25.01.78 (21) 2573578,27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовало 07.03.81. Бюллетень <¹ 9 (45) Дата опубликования описания 09.04.81 (51) Ч,КЛ. В 61 С 9/16
Государственный комитет
:ccc p (53) УДК 621Л36:
:62-712.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
Б. А. Аникиев
Рижский ордена Трудового Красного Знаменит вагоностроительный завод (71) Заявигель
I..I (54) C HCTEMA УП РАВЛ EH ИЯ
ГИДРОСТАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ВЕНТИЛЯТОРА
ХОЛОДИЛЬНИКА ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем гидростатичсского привода вспомогательного оборудования силовых установок железнодорожных транспортных средств, например вентилятора холодильника дизель-посздов, Известна система управления гидростаIè÷ññêèì приводом вентилятора холодильпика дизель-посзда, содержащая включенную параллельно гидромотору золотникоBvIo коробку с силовым цилиндром, связанную с пневмосистемой управления дизельпоезда посредством электропнсвматическот о вентиля, подключенного к электрической схеме управления через переключатель (1).
Однако указанная система недостаточно долговечна и ненадежна в работе.
Цель изобрстспия — повышение надежности системы, Для этого система снабжена резервуаром с рабочей жидкостью, связанным с одной стороны с электропневматичсским вентилем, а с другой посредством жиклера— с рабочей камерой силового цилиндра, причем параллельно киклеру установлен обратный клапан, размещенный в корпусе силового цилиндра золотниковой коробки.
На чертеяе показана принципиальная схема системы гидростатического привода.
Гидронасос 1, жестко связапиьш с двигателем, соединсн трубопроводами с гидромотором 2 и баком 8. Параллельно гидромотору 2 подключена золотииковая коробка 4 с установленными в ией золотником 5, иружп..ой б 11 силовым цилиндром 7, помещенным в резервуар 8. Резервуар 8 выполнен в в.iäå стакана, наполнен жидкостью и соединен с рабочей камерой ци10 л| идра 7. В корпусе цилиндра 7 установлены жиклср 9, представляющий набор . росссльных шайб, и обратный клапан 10.
С пневмосистемой 11 управления транспортного средства резервуар 8 связан элек15 тропнсвматичсским вентилем 12, который управляется выключателем 18, установленным на пульте управления вручную, или от специального э, .сктроконтактного датчика
14 автоматически.
20 Система работает селдующим образом.
При работе дизеля гидронасос 1 включен постоянно. Он забирает масло из бака
" и направляет его к гидромотору 2 и коробке 4.
При закрытом вентиле 12 золотник 5 под действием пружины б находится в таком полояенпи, прп котором сливной канал открыт полностью и все нагнетаемое гидронасосом 1 масло проходит через коробку 4, З0 вследствие чего гидромотор 2 не вращается.
810539
П»и IIv, II :I.iliioueiIIII< псоб." Оди iiccTiI p5!;--! ого управ lclilisI с пульта упраьлсш,я вы.початслсм 18 илп при срабатывапи,1;!атчпка И I.роизводптся Открытие Вснтиля 12, связывающего пнсвмосистсму управления с резервуаром 8. Под действием;!авления
Возду.;а жидкость из резервуара 8 через жнклер 9 поступает в рабочую камеру цилиндра 7. Когда давлсп;:с к1!дкостп па поршень цилиндра 7 превысит усплпс пружины 6, золотник 0 пачllст псрсмеlцаться, перекрывая сливной канал, в р-.з5 льтатс част, масла пройдет через ги !ро1!Отор 2, и его Обороты будут возрастать до полного п C p C 1i p bi T I I SI C JI i4 II | I O 0 а H а л а . П р 11 3 а I< p bi
TIIII !IciITIIzrsI 12 верхняя часть резервуара 8 сообщается через вентиль 12 с атмос!Верой и жидкость из рабочей камеры цилиндра 7 под,icHcTBèåì пружины б псретекаст через клапан 10 и жи лср 9 в резервуар 8, вр»-! цен!1с гидромотора 2 прекращается.
Формула изобрстсппя
Система управления гидростатичсским приводом вентилятора колодильника дизсль-поезда, содержащая в;!lose!i:., ю Iiaраллсльно гпдромотору золот,I!õîII5:þ коробку с силовым цилиндром, связанную с пневмосистемой управлсш!я дизель-поездом посредством элсктропневматпчсского вентиля, подключенного и электрической схеме
5 правления через переключатель, о т:i ич а ю щ а я с я тем, что, с целшо повышения надежности, система снабжена резервуаром с рабочей жидкостью, связанным с одной сTОpоны с элект130пнcВма. Вчcси .и Всl. ти.lc vi, ;l с другой посредством жиклера — с рабочей камерой силового цилиндра, причем параллельно жиклеру установлен обрат i !I!
1 лапан, размсщепный в корпусе силового ш линдра золотниковой коробки.
И с т о н и к г! н ф о р м а ц ! и, II p I I I I II T é
Вн!!мание прп экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР !
¹ 500098, кл. В 61 С 9/16, 1974 (прото25 тип) .
810539
Составитель А. Егоров
Техрсд Л. Куклина
Редактор В. Большакова
Корректор И. Осиповская
Тип. Харьк. фил пред. «Патент»
Заказ 419/361 Изд. № 295 Тираж 553 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5