Пластмассовый буй

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Ссветскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! 810550 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.07.77 (21) 2505789/27-11!

51) М.Кл.з В 63 В 21/52

Б б3 В 51/02 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень ¹ 9 (45) Дата опубликования описания 10.03;81Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 627 927.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Тендлер, Б. К. Флегонтов, В. А. Попов и И. Ф. Недорезов

F !

Ленинградский институт водного транспорта (71) Заявитель (54) ПЛАСТМАССОВЪ|Й БУЙ

Изобретение относится к эксплуатации флота, а именно к пластмассовым буям.

Известен пластмассовый буй, выполненный в виде пустотелого корпуса, содержащего поплавковую часть с элементом жесткости, заполненную пенопластом, силуэтную фигуру с центральным пеналом для размещения источников питания и отбойное устройство с рымамп (1).!

О

Однако конструкция и форма этого буя не учитывают специфических прочностных возмохкностей материала корпуса и особенности его эксплуатации на внутренних водных путях. Так, например, рым для транспортировки крепится непосредственно к пластмассовому корпусу, а якорная цепь через отверстия — в пластмассовом хвостовике. Отсутствие жесткой связи между точками крепления цепи и рыма приводит при 20 транспортировке буя под бортом судна с вытравленным якорем к повреждению этих узлов и зачастую к разрушению корпуса.

Малая водотечность буя ведет к росту сопротивления корпуса утапливающей силе при попадании его под судно или состав и увеличешпо разрушающих нагрузок на пластмассовые элементы корпуса. Слив воды, попавшей в корпус и центральный пепал, при всплытии буя происходит медленHo!I буй, как правило, не может самостоятельно возвратиться в рабочее положение.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности буя.

Для этого элемент жесткости выполнен в виде рамы трапсцсидальной формы, установленной в плоскости, проходящей через ось симметрии буя и жестко связанной с отбойным устройством и центральным пеналом. При этом буй выполнен с системой .!рена)кных каналов, одна часть которых находится в центральном пенале, а другая часть расположена по периметру поплавка, проходит через дни!це и сообщена с внутре!!ней полостью корпуса. Корпус может быть снабжен пенопластовой вставкой, размещенной в верхней части силуэтной фи-! уры.

На 1срте)кс 1!зобра>ксн пластмассовый буй.

Буй состоит из пустотелого пластмассового, напр!1мср стсклогlласти 1 Ового, и!)рпу— са, вклю !ающсго заполненную пенопластом

I!0HлаВк0Ву ю часть 1 с элсмснтом жестl Ости, выполненным в виде металлической рамы 2 трапсцспда lhHoll формы, уcTQHQBëñHной в плоскосп1, проходящей чсрез ось симметрии буя, силуэтную фигуру ) с центральным пеналом 4 для размещения источ810550

Формула изобретения

Составитель М. Виноградов

Редактор М. Стрельникова Тсхред Л. Куклина Корректор И. Осиновская

Заказ 226/221 Изд. ¹ 228 Тираж 497 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ников питания э и отбойное устройство б с рымами 7 и Ь швартовки и креплеи11я якорной цепи соответственно, балластный груз 9, систему дренажных каналов 10 и 1l и пенопластовую вставку 12.

Эксплуатациониыс дииамичсc1

Уменьшению нагрузок на пластмассовые элементы корпуса, возникающих иод действием утапливающей силы при навале судов и составов на буй, и ускорению слива воды при всплытии и восстановлении рабочего положения буя способствует система дренажных каналов,lO и //, придающих бую дополнительную водотечность, одна часть которых находится в центральном пенале 4 и имеет выход в атмосферу, а другая часть расположена по периметру поплавка и сообщена с забортной водой и внутренней полостью корпуса.

1При всплытии буя самостоятельный сл.IB воды и возвраи1ение его в рабочее положение ускоряются благодаря тому, что в верхней части корпуса имеется силуэтная фигура.

1. Пластмассовый оуй, вьшолиеииый в вf.,tñ:1устотслого корпуса, содержащего иоилавковую часть с элементом жесткости, заполненную пенопластом, силуэтную фигуру с центральным пеналом для размещен:1я источш1ков питания и отбойное устройство с рымами, отл и и а 1ощи йся тсм. что, с цсль1о улучшения эксплуатационных характеристик и повышения надежности буя, элемент жесткости выполнен в виде рамы трапецеи,1альной формы, установленной в плоскости, проходящей через ось

15 симметрии буя и жестко связанной с отбойным устройством и центральным пеналом, ири этом буй выполнен с системой дренажных каналов, одна часть которых находится в центральном пенале, а другая

20 часть расположена по периметру поплавка, проходит черсз днище и сообщена с внутренней полостью корпуса.

2. Буй по и. 1, отличающийся тем, 25 что корпус снабжен пенопластовой вставкой, размещенной в верхней части силуэтной фигуры.

30 Источник информац:1и, принятый во внимание при экспертизе:

1. Производственно-технический сборник

¹ S1 (ЦБНТИ МРФ) . — М., Транспорт, 19б9, с. 89, рис. 3, а.