Внешний теплообменник судовойситемы охлаждения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»8l0554

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Х АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.12.77 (21) 2553099, 27-11

151) Ч.К.-." В 63 Л 2/12

В 63 H 5, 16 с присоединением заявки (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень ¹ 9 (45) Дата опубликования описания !0.03.81

Государственный комитет по делам изобретений н открытий (53) УДЫ 629 122 2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Баранов, В. Г. Мазепов, В. Я. Старосельский, и А. Е. Кваша (71) Заявитель (54) ВНЕШНИЙ ТЕПЛООБМЕННИК

СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Изобретение относится к судостроению, в частности к теплообменным устройствам системы охлаждения судовой силовой установки.

Известен внешний теплообменнпк судоьой системы охлаждения, содержащий трубчатые элементы, образующие камеру, установленную в зоне протока забортной воды от движителя и соединенную с системой охлаждения (1).

Однако этот теплообменник не обеспечивает эффективного отвода тепла от теплоносителя.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения за счет увеличения контактной поверхности теплообменника с забортной водой.

Для этого стенки камеры выполнены в виде решетки с ячейками, образованными трубчатыми элементами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый теплообменник; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — соединение теплообменника с системой охлаждения (узел 1 фиг. 1); на фиг.

4 — соединение трубчатых элементов (узел

II фиг. 1).

Внешний теплообменник судовой системы охлаждения содержит трубчатые элементы 1 и 2, образующие камеру 8, стенки которой выполнены в виде решетки с ячейками, установленную в зоне протока забортной воды от движителя 4 и соединенпую с бортовыми отверстиями 5 и 6 системы охлаждения судна 7 посредством концевых патрубков 8 и 9.

Теплообменник работает следующим образом.

Охлаждаемая среда через отверстие 5 днища судна 7 и через концевой патрубок

10 8 входит в полость протока, образованную соединенными между собой элементами 1, охлаждается на стоянке судна за счет естественного окружающего протока воды или прн работе движителя 4 за счет интенспв15 ного протока воды. Далее через концевой патрубок 9. и отверстия 6 днища судна 7 поступает в контур к потребителям.

Элементы 2 обеспечивают крепление элементов 1 между собой и днищем суд20 па 7.

Эффективность работы внешнего теплообменнпка зависит от скорости протока забортной воды через ячейки в стенках камеры, возрастающей прп разворотах ло2б пастей движителя 4. Потребляемая мощность последнего действует на тепловую нагрузку охлаждасмого оборудования. Периоды возрастания температуры охлаждаемой среды в контуре охлаждения сочетаются с

ЗО периодами возрастания скорости протока

810554

|

ЯД

Состаиитсль T. Снегирева

Редактор М. Стрельникова 1 ехрсд Л. Куклина

K0ppcKò0ð С. Файн

Заказ 226/221 Изд. М. 228 Тираж 497 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тнп. Харьк. фнл. пред. «Патент» забортной воды через теплообмепник. Благодаря этому обеспечивается высокая эффективность работы, особенно в периоды максимальных нагрузок.

Предлагаемое изобретение можно при- 5 менять на судах, преимущественно на плавучих кранах, эксплуатирующнхся в ледовых условиях и в акваториях с наличием плавающих предметов, например топляка, где по условиям эксплуатации необходима установка ограждения движителей.

Формула изобретения

Внешний теплообменник судовой системы охлаждения, содержащий трубчатые 15 элементы, ооразующпе камеру, установленную в зоне протока забортной воды от движителя и соединенную с системой охлаждения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения за счет увеличения контактной поверхности тенлообменника с забортной водой, стенки камеры выполнены в виде решетки с ячейками, образованными трубчатыми элементами.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 369285, кл. В 63 J 2, 12, 1969.