Многоярусный гравитационный стел-лаж для хранения цилиндрическихизделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii! 8Ю565

ОП ИСАКА

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Lîþç Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.03.79 (21) 2740383/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 07.03.81 (51) М, Кл.

В 65С 1/02

Госуда рственный комитет (53) УДК 621.869 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Ю. В. Юсов, Л. С. Маковский и Ю. Н. Процерой

Государственный институт по проектированию пред1триятий резиновой промышленности (54) МНОГОЯРУСНЫЙ ГРАВИТАЦИОННЫЙ СТЕЛЛА)К

ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к оборудованию складов, в частности, к гравитационным стеллажам для хранения цилиндрических изделий, преимущественно автомобильных шин, и может быть использовано в различ- 5 ных отраслях промышленности.

Известен гравитационный стеллаж для хранения цилиндрических изделий, преимущественно автомобильных шин, содер кащий нижние и боковые направляющие для 10 изделий (1).

Недостатком известного стеллажа является большое трение скольжения и возможность соскальзывания изделий с нижних направляющих. 15

Известен гравитационный стеллаж для хранения цилиндрических изделий, преимущественно автомобильных шин, содержа-. щий закрепленные на каждом ярусе стеллажа желоб с бортами и боковые направ- 20 ляющие, расположенные над соответствующим желобом на уровне, лежащем выше оси качения изделий (21.

Недостатком этого стеллажа для таких 25 изделий, как шины, является заклинивание их при перемещении по желобу, а также малый коэффициент использования высоты производственного помещения за счет необходимости увеличения угла наклона же- 30 лоба для обеспечения перекатывания изделий.

Цель изобретения — повышение надежности работы стеллажа и повышение коэффициента использования высоты производственного помещения.

Это достигается тем, что боковые направляющие каждого яруса выполнены в виде натянутых параллельно желобу этого яруса струн со свободно расположенными на них телами качения, а поперечное сечение желоба имеет криволинейную форму, причем радиус кривизны поперечного сечения желоба меньше половины диаметра изделия и больше радиуса беговой дорожки изделия, а высота бортов желоба больше или равна разности между расстоянием ме» ду ярусами и диаметром изделия.

На фпг. 1 изображен общий вид многоярусного гравитационного стеллажа; на фнг. 2 показан один ярус стеллажа, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, внд сверху; на фиг. 4 — сечение А — А фиг. 2; на фиг. 5— конструкция боковой направляющей; на фиг. 6 — сечение Б — Б фиг. 5.

Многоярусный гравитационный стеллаж для хранения изделий, преимущественно автомобильных шин, представляетсобой несущие вертикальные стойки 1, связанные поперечными перекладинами 2, образующп810565 ми необходимое количество ярусов. В каждом ярусе имеется наклонная нижняя направляющая, выполненная в виде желоба

3. Поверхность качения желоба 3 представляет собой криволинейную поверхность, радиус кривизны которой больше радиуса беговой дорожки изделия, например, шины r и меньше половины наружного диаметра шины О, причем последний размер равен радиусу возможного биения изделия относительно его центра тяжести Rc.

Поверхность качения ограничена бортами желоба, высота которых равна Н, причем Н ) L — D, где L — расстояние между смежными поверхностями нижних направляющих близлежащих ярусов. Боковые направляющие представляют собой натянутые параллельно образующей желоба между вертикальными стойками 1 струны 4 со свободно (с зазором) нанизанны ми на них телами качения, например втулками

5. Для уменьшения торцевого трения между близлежащими втулками с их торцов сняты фаски, а торцы подкалены.

Боковые направляющие устанавливаются таким образом, чтобы они взаимодействовали с изделием, например шиной, в верхней ее зоне выше оси, но в пределах внутреннего посадочного диаметра шины

Боковые направляющие крепятся к несущей стойке 1 с помощью крепежного узла

6, осуществляющего одновременно регулировку расстояния между боковыми направляющими, при котором обеспечивается свободное качение втулок по поверхности шины.

Натяжение струн может быть осуществлено наворачиванием гайки на резьбовой конец струны.

Функционирует стеллаж следующим образом.

Загрузочное устройство (на чертежах не показано) подает автомобильные шины в гравитационный стеллаж. Шина, перекатываясь по наклонному желобу 3, взаимодействует стенками с втулками 5 боковых направляющих.

Таким образом, по сравнению с известным стеллажом часть трения скольжения заменяется трением качения, что позволяет уменьшить угол наклона гравитационны; стеллажей и соответственно его высоту и занимаемый объем.

Вышеописанная конструкция желоба в

1О сочетании с упругими направляющими позволяет избежать перекосов и заклинивание шин на стеллаже.

Формула изобретения

Многоярусный гравитационный стеллаж для хранения цилиндрических изделий, преимущественно автомобильных шип, содержащий закрепленный на каждом ярусе

20 стеллажа желоб с бортами и боковые направляющие, расположенные над соответствующим желобом на уровне, лежащем выше оси качения изделий, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью повышения на25 дежпости работы стеллажа и повышения коэффициента использования высоты производственного помещения, боковые направляющие каждого яруса выполнены в виде натянутых параллельно желобу это:.и го яруса струн со свободно расположенными на них телами качения, а поперечное сечение желоба имеет криволинейную форму, причем радиус кривизны поперечного сечения желоба меньше половины диамет 15 ра изделия и больше радиуса беговой дорожки изделия, а высота бортов желоба больше или равна разности между расстоянием между ярусами и диаметром изделия.

40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 327095, кл. В 65G 1,102, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

45 № 368151, кл. B 65G 57/28, 1967.

810565

Составитель Г. Сарычева

Редактор В. Большакова Техред Л. Куклина Корректор 3. Тарасова

Заказ 924, 9 Изд. N 243 Тираж 842 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, »К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2