Двухшарнирная пластинчатая цепьдля конвейеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сова Советских
Социалистических
О П И С А Н И Е < >8I0570
ИЗОБР ЕТЕ Н и Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 615003 (22) Заявлено 03.04.79 (21) 2752443 27-03 (51) М.Кл. В 65 6 17. 38 с присоединением заявки— (23) Приоритет—
Государственный комитет по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень М 9 (53) УДК 621,867.1 (088.8) (45) Дата опубликования описания 06.05.81 (72) Авторы изобретения
Н. H. Рахманов и А. М. Дубков (71) Заявитель
Проектно-конструкторский институт конвейеростроения
Министерства тяжелого и транспортного машиностроения
СССР (54) ДВУХШАРНИРНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ ЦЕПЬ
ДЛЯ КОНВЕЙЕРОВ
Изобретение относится к области конвейеростроения и касается конструкции цепи тягового органа конвейера.
По основному авт. св. № 615003 известна двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров, включающая крестовины, выполненные в виде закрепленных между собой скоб с отверстиями для осей катков, при этом оси скоб расположены перпендикулярно друг другу jl).
Недостатком этой конструкции цепи является невозможность поворота скоб вокруг продольной оси, что исключает плотное прилегание опорных катков к обеим полкам профиля пути при наличии разновысотности или перекоса полок. Указанное явление имеет место при монтаже путей конвейера в процессе приварки хомутов и соединения секций. В результате, в процессе работы имеет место перегрузка элементов цепи и повышенный износ поверхности пут и и катков.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности работы цепи и пути конвейера.
Эта цель достигается тем, что скобы крестовины соединены между собой заклепкой с шайбами из антифрикционного материала, причем одна из шайб расположена между скобами, а другие — между головками заклепки II поверхностью скоб.
На фиг. 1 показана конструкция крестовины, общий впд; на фиг. 2 — то же, впд в плане; на фиг. 3 — изображен общий вид цепи.
Цепь содержит крестовины, выполненные в виде скоб 1 и 2, изготовленных из
1О листового материала и соединенных между собой заклепкой 8, на которой установлены шайбы 4 пз антифрикционного материала. В скобах 1 и 2 имеются отверстия 5 для осей б, на которых монтировàíbI плас15 тины 7 и направляющие катки 8, 9, а также для осей 10 с пластинами 11 и опорными катками 12. Пластины 7 и 11, установленные на осях б и 10, образуют звенья цепи. В процессе работы конвейера и движе
20 ния опорных катков цепи по полкам профиля пути звенья цепи совместно со скобами крестовин имеют возможность поворачиваться вдоль продольной оси заклепок на некоторый угол, обеспечивая плотное при: сганпе каждой пары опорных катков к по ", ка м профиля пути.
Такая конструкция цепи повышает надежность и долговечность работы цепи, пуЗО ти и конвейера в целом.
810570
Формула изобретения!
®ыг. I т
1
Составитель П. Бибиков
Текред Л. Куклина
Корректор С. Файн
Редактор Т. Авдейчик
Заказ 418, 368 Изд. М 291 Тираж 842 Подписное
НПС1 «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Двухшарнирная лластинчатая цепь для конвейеров по авт. св. № 615003, о тл ич а ю 1ц а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем равномерного распределения нагрузки между катками, скобы крестовины соединены ме жду собой заклепкой с шайбам|и из антифрикционного материала, причем одна из
U I
I 1
) 1 1
IlIBHo p3c110ложепа между скооамп, а другие между головками заклепки и поверхностью скоб.
5 Источник информации, принятый во внимание пр11 экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 615003, кл. В 65 G 17/38, 1976 (протоlO пш) .