Секция ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Со1оз CQBGTGKHH

GlllMCAHME

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I»I 8I057I

Социалистических

Реолублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.04.79 (21) 2753533/27-03 с лрисоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень ¹ 9 (45) Дата опубликования описания 09.04.81

,51) 1.1(ë." В 65 6 2I j04

Государ;TBGHHblH комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.2 (088.8) (72) Автор изобретения

А. В. Капустин

Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (71) Заявитель (54) СЕКЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к области конвейерного транспорта, а именно к ленточным конвейерам, которые используются преимущественно для транспортирования крупнокусковых грузов. 5

Известна секция ленточного конвейера, включающая боковые ролики, соединенные одним концом с каналом, на котором закреплены средние ролики, а другпм — шарнирно с рамой, имеющей шарн11рно уста- !0 новленные на ней с возможностью перемещения в вертикальной плоскост11 кронштейны, на которых закреплены концы канатов (1).

Однако прп загрузке конвейера в секции возникают большие изгибающие п крутящие моменты, что требует соответствующего увеличения сечения несущей конструкции. Такое исполнение секций наход т применение там, где возникающие прп таком нагружени;! изгибающие и крутящие моменты не являются определяющими прп выборе сечений несущей конструкц:ш, например, для балочной конструкции стрелы отвалообразователя. Для конвейеров >ке, размещенных в забое или на отвале, эта конструкция без существенного уве.— и;ченпя металлоемкости секций неприемлема.

Известна другая секция ленточного конвейера, включающая боковые ролики, З0 шарнирно соед;шенные одним концом с рамой, а другим — с замкнутым в ко Iböî расположенным вдоль продольной осп коньсйера канатом, на котором установлены средине ролики, прп этом канаты сосе:шпх се ц::1й соединены между собой балап1спрнымп стяжпь1м:.! устройствами (2).

Однако на концевых участках конвейера апаты необходимо крепить к раме, прп этом податливость рол1гков в местах

1 репленпя l апатов 1; раме мспьшс. Icii в сре 1псй !асти ccliii,llii.

Цель!о 11300pcTclI!Iÿ является Oocc:;ечс1шс îl:Iíà iîâî i податливости роликов, расположенных вдоlh секции.

Указан,à"ÿ цель достигается тем, что

cci:.ö;iÿ снабжена расположенным под средними ролпкамп вдоль продольной осп конвейера стержнем, концы которого охватывают закрепленный на них канат, при этом концы стержня выполнены Т-образной формы.

На фпг. 1 изображена секция ленточного î.íâåéåðà, впд сверху; на фпг. 2— узел А ф !г. 1; на фпг. 3 — впд А фпг. 2.

Секция ленточного конвейра c0lc1)жпт раму 1, канат 2, боковые ролики 8, одп1пм концом шарнирно закрепленные а ра,!с 1, а другим — па канате 2, и средние рол.l810571

/ йг. t

/й,Р,4 ( й

Изд. М 230

Тира;и 842

Подписное

Тип. Харьк. Фпл. пред. «Патент» ки 4, установленные на канате 2. На расстоянии от рамы 1 под средними роликами

4 вдоль продольной оси конвейера размещен стержень 5, на концах которого закреплен посредством крепежных деталей б

BBIIêíóòûé в кольцо канат 2. Для удобства крепления каната 2 концы стержня 5 выполнены Т-образной формы.

Секция работает следующим образом.

При загру»ceHIIII сскц11и возникающие в канате 2 продольные усилия воспршпмаются стерн.нем 5, а поперечные составлявшие усилия и всс груза с роликами— рамой 1 секции.

Так как перемещение каната 2 вместе со стержнем 5 в направлении составля1ощей от веса груза и роликов ограничивается лишь упругостью каната, эта составляющая во всех точках соединения роликов с

KBнатом будет практически равновелика, чем достигается одинаковая податливость для роликов, установленных на канате на различном удалении от точек его закрепЛЕЦ1(Я

Кроме того, продольное усилие от каната воспринимается одним стержнем., что позволяет упростить несущую конструк и .z

IПO «Поиск» Заказ 348/333 цию, снизить ее металлосмкость, с11изить трудоемкость изготовлеш1я.

Формула изобретения

5 1. Секция ленточного конвейера, включающая боковые ролики, шарнирно соединенные одним концом с рамой, а другим— с замкнутым в кольцо и расположенным вдоль продольной оси конвейера канатом, на

10 котором установлены средние ролики, о тличающееся тем, что, с целью обеспече11ия одинаковой податливости ро:1иков, pBcIIo."1cIH cHHb1 I 3 0."1h секции, GHB снабжcпа расположенным под средними роликами

15 вдоль продольной оси конвейера стержнем, концы которого охватывает закрепленный на HIIz канат, 2. Секция по п. 1, отлича1ощаяся тем, что концы стержня выполнены Т-об20 разной формы.

Источники информации, принятые во внимание ири экспертизе:

1. Авторе -oe свидетельство СССР

¹ 542687, кл. B б5 G 21/104, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 541738, кл. В 65 G 21/О4, 1974 (прототип).