Способ взвешивания вагонов припогрузке их сыпучим грузом иустройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 18Ю589

Со1оз Советских

6оциапистнческих

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТс..ЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 14.03.75 (21) 2113910/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень ¹ " 9 (45) Дата опубликования описания 09.04.81 (51) Ч К1 " В 65 6 67/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 656.073.21 (088.8) 1 (72) Авторы изобретения Ю. В. Бучкин, М. A. Левин, Е. К. Травкин и Л. Г. Штрахман

Е

Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности «Гипроуглеавтоматизация» (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ ВАГОНОВ ПРИ

ЗАГРУЗКЕ ИХ СЫПУЧИМ ГРУЗОМ И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области автоматического взвешивания движущихся вагонов при их загрузке сыпучим грузом.

Известен способ взвешивания вагонов при загрузке их сыпучим грузом, при котором на отдельных участках рельсового пути измеряют силы тяжести, передаваемые колесными парами вагонов, причем на любом участке измеряют силы тяжести только одного вагона, и формируют сигнал, пропорциональный массе загружаемого вагона (1).

Известно также устройство, содержащее платформы с датчиками спл тяжести, расположенные под отдельными, последовательно примыкаемыми участками рельсового пути, и сумматор для форм11рования сигнала суммы сил тяжести (2).

Недостаток известных способов заключается в сравнительно невысокой производительности, так как при загрузке и взвешивании вагонов создаются паузы, связанные с периодическим продвижением состава для установки очередного вагона под загрузочным устройством. Кроме того, в связи с отсутствием информации о степени загрузки очередного вагона в начальной стадии этот вагон к моменту установки на платформу весов может быть уже перегружен или недогружен так, что на заключительной стадии его загрузка до технической нормы окажется невозможной.

Целью изобретения является повышение точности взвешивания вагонов.

Поставленная цель достигается тем, что в известном способе, при котором на отдель11ых участках рельсового пути измеряют силы тяжести, передаваемые колесными парами, причем на любом участке измеряют силы тяжести только одного вагона, в периоды загрузки вагоны взвешивают непрерывно II непрерывно перемещают, причем отслеживают путь очередного вагона в период его загрузки н непрерывно выделяют, н суммируют сигналы сил тяжести с группы чередующихся участков, на которых в данный момент времени находится этот вагон.

Поставленная цель достигается также тем, что известное устройство, содержащее платформы с „-атчикамп спл тяжести, оасположенные под отдельнымп, последовательно прп 1ыкаемымп участкам!1 рельсового пути, и сумматор для формирования сигнала суммы спл тяжести, дополнительно снабжено коммутатором и блоком отслеживания пути загружаемого вагона, причем датчики сил тяжести параллельно подключены к сумматору через коммутатор, управляющий вход которого соединен

10!

65 с 0локо Отслсживания пути за! руж2(.МОГО вагона, при этом общая протяженность платформ вдоль рельсового пути Uo;ILIHC

c«s t. iû р (13 мcpo3 пути ваГОна при загрузке рлсстояп!1я ъ!сжду Осял(и !!аружпы. колес(ti..*х i:лр этого вагона, а длина кл.кдо "t п.-. ITfoopмы меньпlс рлсстоя11ия lie кду ociм «б л и " a I l H H x к 0 л с с и ы х и 3 р 3 3 Г я" и a e:i o-;о и сосед(!его вагонов.

1 1л (виг. 1 показ ilf3 с: сма! 11звсltl:1 aëí я

a3ижущегося вагона в зоне загрузки; нл ф: Г. 2 — структурная схема устро",!ствл для взвсш«ва(пя вагонов llpli загрузке.

Сущность спосооа заключается ь слсДУIО!Цс м.

Состав нерасцеплсиных вагонов 1 (фи;. 1) непрерывно перемешают пз,(злгрузоч:!ым устройством 2. Когда очередной вагон 1 занимает исходное положение под загрузочным устройством 2, в него иачиHBloT подавать сыпучий груз. Для Обеспечения дозирования порции сыпучего .-,руза и раз(и .,!Српого размешеиия его в:л зове влгоил, загружаемый вагон непрерывно вззсш;!вают, что позволяет контрочировать его массу брутто в течение всего ци"ла загрузки. Для осуществления этого вз(!сш(.:—

В2ИИЯ ЗОП3 32ГРУЗ1\И (П (ТЬ, IlPOXОД:.IМЬ(!( вагоном под загрузочным устройством пр(1 загрузке) разбита иа измерительные участк(.: 8, иа каждом из (соторых измеря!Ст си— лы тяжсст(1, псрсдавасмыс HB ре,l! сы колес (ым(! парами вагонов.

Размеры измерительных у lacT: оз Нсключают возможность одновременного нлхо :-:дснпя на любом из них колесных пар соседних вагонов. Перемещение загру касмого глгона в зоне загрузки контроли,:s (OT и соглacHQ результатам этого контрол!! выделяют сигналы сил тяжести 4 с тех измер:ITå,Tbиых участков 8, на которых, в данное мгновение, находятся колесные пары загружаемого вагона 1. При переходе колесных пар загружаемого вагона с одного .измерительного участка 8 на другой соответственно изменяют выделяемую группу

c;iгиалов сил тяжести 4 вагонов, вырабатываемых измер lòåëü«ûìè участками зоны за груз ки.

Выделяемые с.-!п!алы непрерывно суммируют и результат этого суммирования

-ода(от в систему управления загрузочным . стройство vi 2 для выработки у: разл loщих (!Омлнд. В соответствии с этой кг).,!B;lдой прli достижен;и массы брутто загр жлсмого вагона заданному значсш!ю, прекр-iillается подача сыпучего груза в

Вагон, В дальнейшем, начиная с момента входа очередного вагона в зону загрузки, цикл .:a3e(H:(вания повторяют аналоп(чпо изло.кснному выше.

Устройство, реализующее указанный зыше способ, содержит систему платформ

5 (фиГ, 2), располо:кепи ых вдолl, пут;! перемещения вагонов 1 под загрузочным устройством 2. Клж;1ая из илатфо",: 5 оснащена датчиком б силы тяжести. Липей иый размср платформы 5 ьдоль пути вагоНо3 мсiп и, чем расстояние между б.чижай tiilми о ями колeciiblx пар coceдп(гх вагонов. пат 1:.(И(! б сил тяжести раздел(,Ho

It0v

Устройстго работаст слс.(ующим обра3:;и.

Б iipo тессе загрузки состава при съезде очеред«ofo вагона 1 в зону загрузк:(, рлсHUл0 ксин ю под устроиством 2, комм" т2тор 7 по команде от блока 8 соединяет с сумматором 0 датчики б сил тяжести -сх платформ 5, па которых в это мг.(овс«ие располагается вагон, который загружается при непрерывном движении. В процессе загрузки вагoH 1 изменяет свое положеl!He:(а платформа o. IpH съезде колесной пары вагона 1 с одной из платформ 5 и въезде се

if (.(ругую H,"атформу 1 оммутатОр 7 ПО кома(к!с б o:à 8 отключает от сумматора

10 0. t«.f Ha даTHHH03 б CH f Тяжести к,.(0 la:.ст к нему (ругой.

Тлк!(м образом, сигналы сил тя;:.:ест«

appi," .ae;,Io! o 3a oHa 1 !!епрсрывпо даются к сумматору 10, Сигнал, пропорциональный тс ущсму зна leii«lo массы Орутто загружаемого вагона, выдастся в систе.(у управле:IHÿ загрузочным механизмом для управления потоком сьиучего груза.

loop.,; лa:iaîáðcòñ«HH

1. Способ взвешивания вагонов при загрузке их сьиуч,м грузом, при котором на отдельных участках рельсового пути измср H Io T с и л ы тяжести, и е р сд 3 В 3 е м ы е Il o. I e сными парам:1 вагонов, причем на люоом участке измеряют силы тяжести только одногo влго:ш, .«: форм;!руют сигнал, про 10р

МЗССЕ 0Pii TTO 321 P) kaae io! 0

";i;oHà, отл и чаю щийся тем, что, с (.Олью повышения точности взвешивания, ьлгоиы в периоды загрузки взвешивают iteпрерывно и прп этом непрерывно перемещают, причем отслеживают путь очередного вагона в период его загрузки и непрерывно выделяют, и суммируют сигналы сил тяжести с группы чередующихся участков, иа которых в данный момент времени находится этот вагон.

810589

2. Устройство по п. 1, содержащее платформы с датчиками сил тяжести, расположенные под отдельными, последовательно примыкаемыми участками рельсового пути, и сумматор для формирования сигнала суммы сил тяжести, отличающееся тем, что оно снабжено коммутатором и блоком отслеживания пути загружаемого вагона, причем датчики сил тяжести подключены к сумматору через коммутатор, управляющий вход которого соединен с блоком отслеживания пути загружаемого вагона, при этом общая протяженность

Источник информации, принятый во внимание прп экспертизе:

1. Васильев Н. В. «Транспорт и склады на обогатительных и брикетных фабрикахх», Госгортехиздат, М,, 1952, с. 262 — 264. платформ вдоль рельсового пути больше суммы размеров пути вагона при загрузке и расстояния между осями наружных колесных пар этого вагона, а длина каждой

5 платформы меньше расстояния между осямп ближайших колесных пар загружаемого и любого пз соседних вагонов.