Секторный затвор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1Щ 8Ю5 94

ОП ИСАН И Е

ИЗОЬ ЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа СоветскииК

Социалистических

Республик ф,,ф М «, @ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.05.79 (21) 2771722/29-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 07.03.81 (51) М. Кл

В 66В 17/26

Государственный комитет (53) УДК 622.67.067 (088.8) по делам изобретений и открытий

l; с» (72) Авторы

i изобретения В. К. Куриленко, А. И. Соломенцев, А. Н. Це совуч ат.Г..С, Котова (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт- горной механики им. М. М. Федорова

f

1 ! (54) СЕКТОРНЫЙ ЗАТВОР

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и предназначено для применения на шахтных скипах и бункерахдозаторах загрузочных устройств скиповых подъемов. д

Известен широко применяемый на отечественных скипах и загрузочных бункерах секторный затвор, содержащий выдвижной лоток, шарнирно соединенный с сектором, разгрузочные и поддерживающие роли- 10 ки (11.

Недостатком затвора является сложная кинематика его работы, большая масса движущихся частей и связанные с этим большие динамические нагрузки, воспринимае- 15 мые роликами затвора и разгрузочными кривыми, что сказывается на долговечности их работы. Кроме того, такой секторныйзатвор может самопроизвольно открываться при движении скипа по стволу за счет виб- 20 рации и подвижности лотка большой массы.

Известен также секторный затвор, применяемый за рубежом на скипах и бункерах, содержащий сектор и неподвижно закрепленный наклонный лоток (21. Откры- 25 вание сектора осуществляется пневмо- или гидроцилиндром, установленным на скипе или бункере. Перекрывание зазора между бункером и скипом осуществляется с помощью специального подвижного лотка, Зп стационарно установленного в копре или в месте загрузки и оборудованного автономным приводом.

Реализация такого устройства требует стационарной пневмо- пли гидроустановки, дополнительных трудозатрат по ее монтажу и обслуживанию, специальной автоматики для управления и синхронизации работы силовых цилиндров сектора и перекрывающего лотка. Все это связано с большими капитальными и эксплуатационными расходами, так как каждая скиповая подъемная установка должна иметь 4 силовых цилиндра при одноконцевом и 8 цилиндров при двухконцевом подъеме, что усложняет систему загрузки-разгрузки и утяжеляет скип.

Цель изобретения — упрощение конструкции системы загрузки-разгрузки шахтных скппов и повышение экономичности при строительстве и в эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что секторный затвор снабжен выдвижным рештаком, выполненным в виде листа, шарнир«о соединенного тягами с валом привода сектора и расположенного под днищем неподвижного наклонного лотка в направляющих, укрепленных на его боковинах.

На фиг. 1 изображен общий впд описываемого секторного затвора в закрытом поло.кении; на фиг. 2 — общий вид секторного затвора в открытом положе пи; на фиг. 3 — вид А фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

Б — Б фиг. 1.

Затвор состоит из сектора 1 с приводом и наклонного лотка 2, неподвижно закрепленного на раме скипа. В описываемом примере конкретного выполнения затвора принят применяемый в отечественной практике вариант привода посредством разгрузочных роликов 3 и кривы; 4. Сектор 1 закреплен на скппс при помощи шарнира 5 и снабжен разгрузочными роликами 3, установленными на валу 6. Лоток 2, неподвижно закрепленный на скппе, является продолжением днища скина. Под днищем лотка в нижней его части расположен выдвижной рештак 7, представляющий собой сплошной лист с ребрами жесткости на нижней стороне и имеющий отверстия в верхней части, не выходящие за габариты днища лотка. На боковинах неподвижного наклонного лотка 2 под его днищем укреплены направляющие 8, выполненные из угольников, по которым перемещается рештак 7. Снизу на днище лотка 2 наварены упоры 9 и 10, ограничивающие возможные перекосы рештака 7, но обеспечивающие

его свободное перемещение за счет необходимых зазоров. При этом нижний упор 9 выполнен сплошным по всей ширине днища и служит одновременно для удаления налипшей на рештак горной массы. Рештак7 с помощью двух тяг 11 шарнирно соединен с валом 6 разгрузочных роликов 3. Для удобства монтажа соединение тяг 11 с валом 6 выполнено разъемным и снабжено ограничителями 12 для предотвращения перемещения концов тяг вдоль вала.

При загрузке скина и движении его по стволу сектор 1 находится в нижнем положении, закрывая выпускное отверстие скина. При этом вал 6 разгрузочных роликов 3 находится в крайнем правом положении, удерживая с помощью тяг 11 рештак 7 в габаритах скипа. При подходе скипа к месту разгрузкп ролики 3 входят в разгрузочные кривые 4, неподвижно установленные в копре, принудительно перемещаются влево, поднимая сектор 1 вверх и открывая выпускное отверстие скина. Одновременно рештак 7 с помощью тяг 11 опускается по направляющим 8 вдоль днища лотка 2, перекрывая зазор между скипом и приемным

4 бункером 13 и предотвращая, таким образом, просыпание горной массы в ствол. При этом он занимает положение, являющееся как бы продолжением днища лотка 2, опираясь при разгрузке на направляющие 8 и упоры 10.

После разгрузки скип начинает двигаться вниз, кривые 4 отводят ролики 3 вправо, сектор 1 опускается, закрывая выпуск10 ное отверстие, рештак 7 поднимается вверх.

При этом упор 9 очищает его от возможных остатков горной массы, предотвращая забивание полости между рештаком 7 и днищем лотка 2. Этому способствуют так15 же и отверстия в верхней части рештака, через которые горная масса будет просыпаться в случае ее попадания в указанную полость.

Применение данного секторного затвора

20 позволяет исключить просыпание содержимого скипов взумпф, что, с одной стороны„ повышает производительность подъема, а с другой, исключает необходимость в дополнительных затратах по очистке зумпфа, 25 Простота конструкции обуславливает ее экономичность как по капитальным затратам, так как не требует дополнительных выработок, установки дорогостоящего стационарного оборудования, так и по эксплу30 атационным затратам, необходимым для обслуживания. Принудительное перемещение рештака и удержание его в транспортном положении обеспечивает его надежную работу.

Формула изобретения

Секторный затвор, включающий сектор с приводом и неподвижно закрепленный лоток, отличающийся тем, что, с целью

40 повышения эффективности загрузки-разгрузки скипа, он снабжен направляющими, установленными под днищем лотка и рештаком, выполненным в виде листа, шарнирно соединенного посредством тяг с ва45 лом привода с возможностью перемещения по направляющим.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

50 1. Лвторское свидетельство СССР № 196268, кл. В 66В 17/26, 1967.

2. Проспект Э$1 Skip, SALA Maskinfabriks ЛВ Sv eden, leaflets 114 Е, 1975 (прототип).

Редактор С. Титова

Составитель С. Лукашова Корректор 3. Тарасова

Заказ 505!2 Изд, _#_s 232 Тираж 940 Подписное

IIHO «Поиск» Государственного комитета СССР по делам нзобрстений п открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4)5

Типогра< ия, нр. Сапунова, 2