Клещевой захват
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВЗАМЕН РАНЕЕ ИЗДАННОГО
СОН33 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
IQQ ,О
Ql О
4 (21) 2585141/11 (22) 24.02,78 (46) 30.09.92. Бюл. ¹ 36 (71) Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) А.Д.Литвинов, В.С.Антоненко и
Б.А, Приходько (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 471276. кл. В бб С 1/44. 1972.
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к клещевым захватам.
Известны клещевые захваты, содержащие раму с шарнирно закрепленными на ней захватными рычагами, снабженными зажимными элементами с дебалансами, и механизм фиксации захватных рычагов в нерабочем положении.
Однако такое устройство имеет недостаточно высокую надежность работы захвата при кантовании груза.
Цель изобретения — повышение надежности работы захвата при кантовании груза, Цель достигается тем, что захват снабжен фиксатором рабочего положения захватных рычагов, выполненным в виде подвижной распорной планки, свободно охватывающей захватные рычаги и снабженной упорами, На чертеже показан общий вид клещевого захвата.
Захват содержит раму 1, на которой шарнирно закреплены захватные рычаги 2, снабженные кернами 3, имеющими деба„„5Ц„„ 810597 А1 (54)(57) КЛЕЩЕВОЙ ЗАХВАТ, содержащий раму с шарнирно закрепленными на ней захватными рычагами, снабженными зажимными элементами с дебалансами, и механизм фиксации захватных рычагов в нерабочем положении, о т л и ч а ю щ и и ся тем. что, с целью повышения надежности работы захвата при кантовании груза, захват снабжен фиксатором рабочего положения захватных рычагов, выполненным в виде подвижной распорной планки, свободно охватывающей захватные рычаги и снабженной упорами. лансы 4 и упорную планку 5. Верхние плечи рычагов 2 связаны шарнирными тягами б с траверсой 7, навешиваемой серьгой 8 на крюк груэоподъемного механизма.
Траверса 7 соединена с рамой 1 механизмом фиксации 9 рычагов 2 в нерабочем положении. Для фиксации рабочего положения рычагов 2 при кантовании груза между ними установлена подвижная распорная планка 10, снабженная упорами 11. при этом рабочие торцы планки 10 выполнены со скосами.
Устройство работает следующим образом.
Захват серьгой 8 навешивается на кран грузоподъемного механизма. Механизм фиксации 9 удерживает рычаги 2 в нерабочем положении.
Устройство опускается на груз до тех пор, пока планка 5 не коснется торца груза (слитка). При дальнейшем опускании траверсы 7 происходит срабатывание механизма фиксации 9. При подъеме траверсы 7 освобожденные рычаги 2 сходятся и зажи810597
Составитель Н,Нарышкина
Редактор Е,Месронова Техред M.Моргентал Корректор M-Тка
Заказ 4066 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 мают груз. а планка 10 с упорами 11 под действием собственного веса опускается вниз и фиксирует рычаги 2 в рабочем положении; после транспортирования груз кантуют в горизонтальное положение, в результате чего планка 5 и дебалансы 4 также поворачиваются на 90 и выходят из равновесия.
Б конце кантования планка 10 упорами
11 опираемся на площадку и поднимается вверх, освобождая тем самым рычаги 2, Рычаги 2 раскрываются и фиксируются меха5 низмом фиксации 9 в нерабочем положении, планка 10 устанавливается между рычагами 2, а дебалансы 4 и планка
5 возвращаются в исходное положение,