Грузовая траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

- i ц 8l060!

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.07.76 (21) 2387842/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 07.03.81 (51) M. Кл з

В 66С 1/68

Государственный комитет (53) УДК 621.86.061 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Х. Э. Кийск, Ю. И. Пири, Х. И. Хаак и Я. М. Паплавскис (71) Заявитель Государственный научно-исследовательский и проектный, институт силикатного бетона автоклавного твердения (54) ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может применяться, в частности, в промышленности строительных материалов для укрупнительной сборки составных изделий, например крупноразмерных ячеистобетонных стеновых панелей, из отдельных исходных элементов.

Известна грузовая траверса для составных строительных изделий, содержащая опорную балку и установленные на ней ка- 1п ретки с рамой и с захватами (1).

Недостатком указанной траверсы является то, что она не позволяет автоматически захватывать элементы при их взаимном отклонении. Это снижает производительность 15 траверсы.

Цель изобретения — повышение производительности работы траверсы.

Эта цель достигается тем, что рама каретки выполнена в виде полого корпуса, в котором размещен оголовок захвата в виде корпуса с конусной шейкой, снабженного направляющими, в которых установлен ползун, соединенный с кареткой, при этом в нижней части корпуса каретки выполнен конусный паз, взаимодействующий с конусной шейкой захвата.

На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса, вид спереди; на фиг. 2 — захват элемента панели (сечение А — А фиг. 1); на gp фиг. 3 — подъем элемента панели после захвата (сечение А — А фиг. 1); на фиг. 4— сечение Б — Б фиг. 3.

Грузовая траверса имеет опорную балку

1 с проушинами 2. На опорную балку по линейке 3 установлено несколько кареток 4 с возможностью перемещения по балке на роликах 5 и фиксирования винтовым фиксатором 6. В нижней части корпуса каретки имеется конусный паз, сопряженный с наружной поверхностью корпуса 7. Последний выполнен заодно с корпусом пневмоцилиндра 8 и направляющими 9 и образует с ними оголовник клинового захвата. Ккорпусу 7 жестко крепится грузозахватный шток 10.

В направляющих 9 установлен ползун 11, который через палец 12, шатуны 13 и палец

14 связан с проушиной 15 каретки 4. К поршню 16 пневмоцилиндра прикреплена тяга 17 с кулачками 18, перемещающимися по наклонным направляющим грузозахватного штока 10.

На одном конце опорной балки 1 смонтирован упорный ролик 19, взаимодействующий с направляющей 20, установленной стационарно у стенда сборки панелей.

Траверса работает следующим образом.

Посредством проушины 2 траверсу подвешивают к грузоподъемному устройству.

810601

При холостом перемещении грузоподъемного устройства, движущегося за исходными элементами составнои панели 21, под деиствием собственного веса оголовника и грузозахватного штока 10 клиновой захват принимает вертикальное положение в конусном пазу каретки 4. Возникающие при торможении грузоподъемного устроиства силы инерции передаются от корпуса 7 на конусныи паз каретки, что исключает свободное колебание клинового захвата.

1 ðóçîïîäúåMíîå устройство останавливают над исходными элементами составной панели при максимально точном совпадении осей клиновых захватов и монтажных отверстий исходных элементов, в которые затем устанавливают металлические тяжи.

Для ввода грузозахватных штоков 10 в отверстия исходных элементов составной панели 21 сжатый воздух подают в нижнюю полость пневмоцилиндра b, при этом поршень 16 поднимает тягу 17 с кулачками

1О. Последние входят в пазы грузозахватного штока 10. 1!ри опускании опорной балки грузозахватные штоки входят в отверстия исходных элементов составной панели 21.

При взаимном отклонении заранее укомплектованных исходных элементов от требуемого взаимного расположения грузозахватный шток 10 с оголовником приподнимается в конусном пазу каретки 4 и центрируется по монтажному отверстию исходного элемента (фиг. 2).

Для захвата элементов сжатый воздух подают в верхнюю полость пневмоцилиндра

О, при этом поршень 16 опускает тягу 17 с кулачками lо. 11оследние, скользя по наклонным направляющим грузозахватного штока 10, выступают из его пазов и контактируют с элементами составной панели 21.

lip подъеме опорной балки 1 грузозахватный шток 10 с кулачками 18 заклинивается в отверстиях элементов. Влагодаря центрированию корпуса 7 оголовника клинового захвата в конусном пазу каретки

4 (фиг. 3) устраняются погрешности первоначального взаимного расположения элементов составных панелей. Совокупность деталей: направляющих 9, ползуна 11, пальца 12, шатунов 13, пальца 14 и проушины

15 — не допускает поворота исходных элементов вместе с грузозахватным штоком

10, Таким образом, при транспортировании исходных элементов на сборку исключается их поворот вокруг вертикальной оси.

При опускании исходных элементов на стенд сборки упорныи ролик 19 взаимодействует с направляющей 20. Это ооеспечивает точную соорку исходных элементов.

Для освобождения клинового захвата сжатый воздух подают в нижнюю полость пневмоцилиндра о, при этом поршень 16 поднимает тягу 17 с кулачками 1ь, опуская исходные элементы составной панели. Затем цикл повторяется, Соединение кареток с захватами посредством .центрирующих устройств, включающих две сопряженные конические поверхности, позволяет автоматически захватывать элементы, исходное положение которых в этот момент отличается от заданного положения после сборки. В ходе подъема исходных элементов захваты самоцентрируются по коническим поверхностям, что обеспечивает большую точность сборки составных панелей. Кроме того, наличие механизмов для предотвращения поворота захватов вокруг вертикальной оси позволяет точно сохранить заданное угловое расположение исходных элементов.

Данная грузовая траверса -может одновременно захватывать несколько исходных элементов, транспортирует их и точно устанавливает на стенд.

Грузовой траверсой управляют с пульта управления грузоподъемного устройства.

При работе с траверсой отпадает необходимость в такелажниках. Исключаются трудоемкие ручные операции по рихтовке положения исходных элементов при сборке.

Ф ор мул а из о бр етени я

Грузовая траверса для составных строительных изделий, содержащая опорную балку и установленные на ней каретки с рамой и с захватами, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности работы траверсы, рама каретки выполнена в виде полого корпуса, в котором размещен оголовок захвата в виде корпуса с конусной шейкой, снабженного направляющими, в которых установлен ползун, соединенный с кареткой, при этом в нижней части корпуса каретки выполнен конусный паз, взаимодействующий с конусной шейкой захвата.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1351790, кл. В 8Н, опубл. 1972.