Устройство для поперечной резкиленты стекла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е i al0627
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 518471 (22) Заявлено 17.01.79 (21) 2746640/29-33 (51) М.Кл. С 03 В 33/02 с присоединением заявки— (23) Приоритет—
Государственный комитет по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень ¹ 9 (53) УДК666.1.053.2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 09.03.81 (72) Авторы изобретения
К. И. Волков, С. T. Шевелев, Ю. Н. Маркелов, В. Н. Лавренко, Ю. Н. Макридин и Г. В. Рамазаев (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт технического и специального строительного стекла (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ
ЛЕНТЫ СТЕКЛА
Изобретение относится и промышленности строительства .и стройматериалов, в частности, к устройствам для резки ленты стекла.
Известно устройство для поперечной ,резки ленты стекла по основному авт. св. № 518471, содержащее направляющую с приводом и с установленным на;ней режущим инструментом, расположенную под углом х направлению движения ленты стекла, и датчик скорости, кодовый датчик подвижного конца направляющей, нуль орга.н, связа,н,ный с пр.иводом направляющей jl).
В качестве привода налравляющей применен .реверсивный двигатель постоянного тока. При изменении скорости движения ленты стекла .нуль-орган выдает сигнал на включение реверсивного двигателя, который перемещает:подвижный конец направляющей до тех пор, пока угловое положение направляющей относительно ленты стекла не будет соответствовать соответствующей скорости движения ленты стекла.
При этом нуль-орган .выдает сигнал «остановка» реверсивного двигателя.
Недостатком известного устройства является использование;реверсивного двигателя потоянного тока для перемещения подвижного конца направляющей. При быстром изменении скорости движения ленты стекла требуется достаточно быстро изменить угловое положение, направляющей и при достижении необходимого угла наклона направляющей мгновенно остановить ее. При этом код, считываемый с кодовой линейки и код скоростемера должны быть одинаковыми. Использование же в качестве привода направляющей реверсивного двигателя постоянного тока, обладающего значительной инерционностью при включении .и выключении приводит к тому, что подвижный конец направляющей начинает «рыскать», т. е. совершать возвратно15 поступательные движения около необходимого положения. При этом величина такого отклонения может достигать нескольких миллиметров. Это приводит к косоугольности отрезаемых листов и серповидности
20 (непрямолинейности) линии реза. Кроме того, для обеспечения, работы двигателя постоянного тока в реверсивном режиме необходима сложная схема управления им.
Цель изобретения — уменьшение инер25 ции и повышение;качества линии реза.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для поперечной резки ленты стекла снабжено ходовым винтом и гайкой, а при вод подвижного конца направляющей дополнительно снабжен электродвигателем
810627 и механической передачей с электромагнитными муфтами, причем электродвигатель и механическая передача соединены с подвижным концом .направляющей ходовым ви;нтом и гайкой.
На фиг. 1 изображено устройство для поперечной резки ленты стекла, и блок-схема регулирования углового положения направляющей; на фиг. 2 — кинематическая схема привода направляющей.
Устройство для поперечной резки ленты стекла содержит направляющую 1, шарнирно закрепленную на оси 2 и расположенную над поверхностью ленты стекла 8.
На направляющей 1 установлен перемещаемый реверсивным двигателем 4 режущий инструмент б. Подвижный конец направляющей 1 кинематически связан с приводом б посредством ходового винта 7 гайum 8. На подвижном конце;напра вляющей
1 закреплен фот оприемник 9, перемещающийся над неподвижно заюрепленной кодовой шкалой 10. Датчик скорости 11 ленты стекла связан с входом преобразователя 12
«частота — код», выход которого соединен с одним из входов нуль-органа 18. С другой стороны нуль-орган 18 связан с фотоприем,никами 9. Выход нуль-органа 18 через усилитель мощности 14 связан с приводом б.
Привод включает в себя электродвигатель 15, связанный посредством муфты 1б с приводным механизмом, который снабжен передачей 17 типа «трензель».
На выходных валах передачи 17 посажены шестерни 18.и 19, которые находятся в зацеплении с шестернями 20 и 21, которые в свою очередь жестко связанны с ведущими дисками электромагнитных муфт 22 и 28. Ведомые диски электромагнитных муфт 22 и 28 посажены на ходовой винт 7.
Подобная конструкция приводного механизма позволяет при,поочередном включении электромагнипных муфт получать левое или правое вращение ходового винта.
Устройство работает следующим образом.
Импульсы с датчика скорости 11 постуаают на вход преобразователя 12 «частота — код». Нуль-орган 18 производит сравнение кодов, поступающих с выхода преобразователя 12 «частота — код» и с выхода,отоприемников 9. Если коды не равны, то нуль-орган 18 выдает через усилители мощности 12 сигнал,на включение электромагнитной муфты 22,или 28.
В зависимости от того, какая электромагнитная муфта включается, ходовой, винт
7, вращаясь в ту или другую сторону, ввинчивается или .вывинчивается,из гайки 8, и
10 перемещает ее. Так как гайка 8 закреплена на подвижном конце направляющей 1, то происходит перемещение, подвижного конца .направляющей 1, а вместе с ней фотоприемников 9. Код, считываемый фотоприемни15 камп 9 с кодовой линейки 10, начинает изменяться,и при совпадении его с кодом датчика скорости .11 .нуль-орган 18 отключает соответствующую электромагнитную муфту. Ходовой винт 7 останавливается.
20 Так как реверсирование перемещения подвижного конца;направляющей 1 осуществляется,посредством двух электромагнитHbIx муфт 22 и 28 и нереверсивного электродвигателя, работающего в непрерывном
25 режиме, то обеспечивается быспрое перемещение подвижного конца направляющей
J и точный мгновенный останов ее соответствующему нулевому сигналу с выхода нуль-органа 18.
Формула изобретения
Устройство для поперечной резки ленты
35 стекла по авт. св. _#_o 518471, о тли ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения инерции., повышения качества линии реза, оно снабжено ходовым винтом и гайкой, а приво|д подвижного конца направляющей
40 дополнительно снабжен электродвигателем и механической передачей с электромагнитными муфтами,,причем электродвигатель и механическая пе редача соединены с подвижным концом направляющей ходо45 вьгм винтом и гайкой.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство М 518471, 50 кл. С 03 В 33/02, 1974.
810627
Составитель Т. Парамонова
Редактор И. Квачадзе Техред И. Пенчко Корректор С. Файн
Заказ 228/211 Изд. № 225 Тираж 530 Подписное
HIIO «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»