Транспортер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Со.оз Соеетских
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ («) 8IO629
Соииалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.01.79 (21) 2719447/29-33 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень ¹ 9 (45) Дата опубликования описания 09.03.81 (51) Ч Кч з С 03 В 35/14
В 65 G 17/02
Государственный комитет
СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 666.1.053.
562 (088.8) (72) Автор изобретения
В. M. Сизов
Всесоюзный научно-исследовательский институт технического и специального строительного= стекла (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТЕР
/ =
lt
Изобретение относится к транспортному оборудованию при переносе утоненного и утолщенного стекла и может быть использовано на стекольных заводах, производящих листовое стекло на расплаве металла.
Известно устройство для натяжения цепи транспортера, выполненное в виде натяжного винта с гайкой, установленного на корпусе транспортера и соединенного с осью натяжной звездочки, длина резьбы винта при этом равна ходу натяжки цепи транспортера (1).
Недостатком натяжного винтового устройства в транспортерах, работающих в ванне расплава при температурах порядка
1000 С, является то, что после ввода транспортера в зону с этой температурой при неизменном межосевом расстоянии за счет водяного охлаждения корпуса транспортера, длина его цепи возрастает за счет линейного расширения звеньев от нагрева через графитовые бортовые захваты, контактирующие с расплавленным стеклом или металлом, что пр";,âîäèò к нарушению зацепления и выводу пз строя цепной передачи транспортера. Опасность нарушения зацепления передачи возрастает с увеличением длипы транспортера.
Цель изобретения — повышение надежности работы при температуре свыше
1000 С.
Достигается она тем, что транспортер, содержащий корпус, гибкие замкнутые ветви и охватывающие подвижную и неподвижную ось со звездочками и натяжной элемент, соединенный с подвижной осью, снабжен направляющими втулками, закрепленными параллельно друг другу на корпусе в зоне высокой температуры, а натяжной элемент выполнен в виде размещенной в направляющих втулках жаропрочной шпильки, длина которой удовлетворяет соотношению
20 где L — длина шпильки, млт;
Т вЂ” температура шпильки, град; ! — длина одной ветви транспортера, л м;
/ — температура транспортера, С.
25 Изобретение поясняется чертежом.
Работающий в ванне с расплавленным металлом при температуре порядка 1000 С, транспортер состоит из термосамонатяжной шпильки 1, выполненной из жаропрочной
Зо стали с гайкой 2, закрепленной на водоох810629
Формула изобретения
l,ö—
t а ц
l t
7
t а ш тогда
/в.ц ц ш
1ц ац при сс ц= а
l ш
Г
Составитель В. 10дина
Техред И. Пенчко
Редактор И. Квачадзе
Корректор С, Файн
Заказ 228/211 Изд. ¹ 225 Тираж 530 Подписное
НПО <Т!оиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открь.тий
1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк, фил. пред. «Патент» лаждаемом корпусе 8 транспортера, другим концом шпилька подвижно соединена щеткой 4 с осью 5 натяжной звездочки б.
Для предохранения от изгиба от осевых усилий, действующих на шпильку, она размещена в одной или нескольких соосевых с ней направляющих втулках 7, закрепленных гараллельно друг другу на корпусе 8 транспортера, а для стопорения снабжена контргайкой В. Длина шпильки установлена из условия (I) равенства величин температурного линейного расширения ветви цепи 9 транспортера и стержня шпильки, причем шпилька размещена снаружи корпуса транспортера и работает в зоне с температурой порядка 1000 С, а звенья цепи транс портера, находящиеся внутри полости водоохлаждаемого корпуса 8 транспортера, нагреваются до температуры порядка 300 С через графитовые захваты, контактирующие с расплавленным стеклом или металлом.
Равенство I, где /в.ц ц ац — /.и /ш а,и длина ветви цепи транспортера; температура цепи; коэффициент линейного расширения цепи; длина стержня шпильки; температура шпильки; коэффициент линейного расширеш я шпильки, При этом условии транспортер работает в автоматическом режиме термосамонатяЖ ll i i i!.
Изобретение позволит повысить надежность работы транспортера при температуре 1000" С, например в ванне с расплавом
1. ри флоатпроцсссе.
Г1ра11спортер, содержащий корпус, гибкие замкнутые ветви, охватывающие подвижную и неподвижную оси со звездочками
15 ц натяжной элемент, соединенный с подвижной осью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы при
-,смпературе свыше 1000 С, он снабжен направляющими втулками, закрепленными параллельно друг другу на корпусе в зоне высокой температуры, а натяжной элемент выполнен в ви.<е размещенной в направляющн втулках жаропрочной шпильки, длина которой удовлетворяет соотношению; где E. — — длина шпильки, л1 it;
30 Т вЂ” температура шпильки, град; — длина одной ветви транспортера, .1l.и; .. — температура транспортера, С.
11сточннк информации, принятый во вццгиа:1ие при экспертизе:
1. Лвторское свидетельство СССР
¹ 440348, кл. С 03 В 18/02, 1972.