Роликовый подшипник

Иллюстрации

Роликовый подшипник (патент 8107)
Показать все

Реферат

 

Класс 47 b, 4 — 12!

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ роликового подшипника.

К патенту ии-ной фирмы „Заводы Сименс-Шуккерт, о-во с огр. отв." (Siemens-Schuckert Werke O. m. Ь. Н.), в r. БерлинеСименсштадте, Германия, заявленному 7 июня 1927 года (ваяв. свид. № 16941).

Действительный изобретатель ик;ц В. Рейхель (Walter Reichel).

Приоритет от 19 июня 1926 года на основании ст. 4 Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента бпубликовано 281февраля 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1929 года.

Предмет патента

Предлагаемое изобретение, касающееся роликовых подшипников с подводом смазки через внутренние каналы вала, имеет целью улучшение смазки этих подшипников и предназначается, главным образом, к машинам, обладающим значительными давлениями в подшипниках и большими скоростями вала;

На фиг. 1 m на фиг. 2 изображены в разрезе два варианта предлагаемого роликового подшипника.

Внутри вала а (фиг. Ц имеется осевой канал Ь, сообщающийся с радиальными каналами Ь„соединенными с канавками п, выбранными на поверхности вала; при помощи наклонных каналов с, имеющихся во внутреннем кольце i, канавки и сообщаются с поверхностью катания роликов r. Для подвода смазки из канала Ь через каналы Ь„п и с к роликам r, в устройстве, изображенном на фиг. 1, в роликовых клетках и имеются с обеих сторон роликов примыкающие к каналам с выемки, скошенные стенки которых служат направляющими поверхностями для смазки.

На фиг. 2 направляющие наклонные поверхности, ограничивающие выемки pos ликовых клеток й, находятся в отдельных направляющих кольцах I, насаженных на внутреннее кольцо i непосредственнс около роликов r. Кольца 1 имеют внутри конические направляющие стенги, параллельные направлению каналов с, укрепленные упругими промежуточными кольцами г.

Как вариант устройства предлагается продольные канавки N заменить кольцевыми пазами, примыкающими к каналам с, идущими кругом поверхности вала а и соединяющимися с центральным каналом Ь радиальными каналами.

1. Роликовый подшипник с подводом смазки через внутренние каналы вала, характеризующийся тем, что кольцо i (фиг. Ц, по которому катятся ролики r, снабжено для провода смазки наклонными, сходящимися по направлению к указанным роликам, каналами с, кото рые с наружной стороны кольца i откры-! . ваются непосредственно у беговой поверхности роликов, тогда как с внуI тренней стороны кольца i эти каналы