Рабочее оборудование землерой-ной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е п 810899
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сева. йсеетскик
Сециалистическик
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.01.78 (21) 2567088(29-03 с присоединением заявки № (51) М. Кл.
Е 02F 3(28 (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень № 9 (53) УДК 621.879.34 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.03.81
Государственный иемитет
СССР пс делам иэобретений и открытий
k ъ
Л. А. Бляхер, В. И. Брусов, А. Г. Гринблат, Н. И. с@он„
А. Г. Кириллов, Ю. В. Смирнов и А. Ф. Злод в
Специальное конструкторское бюро «СКБ-Мосст ой» Е."-.::::::=-,.-... (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ
R. + Rp ) а ) IR. Rpl, Изобретение относится к землеройной технике, в частности к рабочему оборудованию экскаватора, имеющего средство для рыхления разрабатываемого массива, например, дорожного покрытия. 5
Известно рабочее оборудование землеройной машины, включающее смонтированную на ней рукоять с ковшом и рыхлителем (11.
Недостатком этого оборудования является то, что обратный ход рыхлителя являет- 10 ся холостым, а, кроме того, требуются значительные усилия при разработке твердого покрытия сколом, за счет разрушения его по всей линии скола.
Наиболее близким к изобретению реше- 15 нием из известных является рабочее оборудование землеройной машины, включающее стрелу, ковш и рыхлитель, шарнирно закрепленные на рукояти с гидродомкратом поворота, причем рыхлитель имеет распо- 20 ложенные с противоположных сторон от оси
его шарнира режущие кромки, а также средства поворота стрелы, рукояти ковша и рыхлителя (2).
Недостатком этого устройства является 25 то, что оно не позволяет разрушать дорожное покрытие или твердую породу задним зубом. При взломе, например, дорожного покрытия передним зубом рыхл ителя с упором ковша в породу производятся контролируемые сколы породы по размерам разрушения дорожного покрытия. В результате может разрушаться та часть покрытия, которая разрушению не подлежит. При этом имеет место значительное сопротивление разрушению разрабатываемого массива.
Целью настоящего изобретения является снижение усилий по разрушению покрытия и обеспечение как одновременной с разрушением, так и последовательной погрузки.
Указанная цель достигается тем, что в рабочем оборудовании землеройной машины, включающем стрелу, ковш и рыхлитель, шарнирно закрепленные на рукояти с гидродомкратом поворота, шарнир крепления рыхлителя расположен между шарниром крепления ковша к рукояти и шарниром крепления рукояти с гидродомкратом ее поворота, причем расстояние между ними принимают из выражения: где Яр — радиус поворота режущей кромки рыхлителя, Є— радиус поворота режущей кромки ковша, а — расстояние между осями шарниров крепления ковша и рыхлителя.
810899
Кроме того, рыхлитель закреплен на рукояти посредством кронштейна, жестко соединенного с ней, На фиг. 1 изображен общий вид рабочего оборудования землеройной машины, используемого на погрузочных работах; на фиг. 2 — рабочее оборудование при взломе дорожного покрытия.
Рабочее оборудование землеройной машины включает смонтированную на стреле
1 с помощью шарнира 2 рукоять 3, на которой посредством шарнира 4 смонтирован ковш 5 и посредством шарнира 6 — рыхлитель 7 с передней и задней режущими кромками 8 и 9. Рыхлитель 7 закреплен на рукояти 3 с помощью кронштейна 10 и приводится в действие силовым цилиндром 11.
Управление ковшом 5 производится силовым цилиндром 12, управление рукоятью
3 — силовым цилиндром 13, а стрелой 1— силовым цилиндром 14.
Расстояние а между осью шарнира 4 крепления ковша 5 и осью шарнира 6 крепления рыхлителя 7 обеспечивает пересечение дуг окружностей, которые описывают режущая кромка 8 ковша и режущая кромка 9 рыхлителя. Этому условию соответствует выражение:
R. + R ) а ) IR, — Ry1, где Яр — радиус поворота режущей кромки рыхлителя, R — радиус поворота режущей кромки ковша, а — расстояние между осями шарниров крепления ковша и рыхлителя.
При этом центр шарнира 6 находится в зоне действия режущей кромки 15 ковша.
Работает устройство следующим образом.
В процессе разрушения твердого покрытия, например, дорожного, режущая кромка 15 ковша 5 силовым цилиндром 12 подводится в сторону шарнира 6 подвески рыхлителя 7 и упирается в разрушаемый массив снизу, как это показано на фиг. 2.
Затем силовым цилиндром 11 приводится в действие рыхлитель 7, который своей задней режущей кромкой 9 упирается в разрушаемый массив сверху.
При дальнейшем движении навстречу друг другу рыхлителя и ковша покрытие разрушается из-за деформации изгиба, поскольку между режущими кромками рыхлителя и ковша образуется плечо действия с сил резания, создающее изгибающий момент.
После разрушения, резания или откалывания куска массива кромка 15 ковша и
5 кромка 9 рыхлителя движутся соответственно по радиусам R, и Яр, направляясь к точке взаимного пересечения дуг окружностей, которые они описывают, что позволяет надежно захватить негабаритные куски и по10 грузить их на транспортное средство.
Таким образом, создание на разрушаемом массиве изгибающих нагрузок снижает сопротивление его разрушению, что положительно влияет па производительность
15 ооорудования.
Формула изобретения
1. Рабочее оборудование землеройной
20 машины, включающее стрелу, ковш и рыхлитель, шарнирно закрепленные на рукояти с гидродомкратом поворота, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью сии>кения усилий по разрушению покрытия и обеспечения как
25 одновременной с разрушением, так и последовательной погрузки, шарнир крепления рыхлителя расположен между шарниром крепления ковша к рукояти и шарниром крепления рукояти с гидродомкратом
30 ее поворота.
2. Рабочее оборудование землеройной машины по п. 1, отлич ающееся тем, что расстояние между шарниром крепления рыхлителя и шарниром крепления ковша к
35 рукояти принимают из выражения: „+ P )а) Я,— )Ц, где R>, — радиус поворота режущей кромки рыхлителя, 40 R> — радиус поворота режущей кромки ковша, а — расстояние между осями шарниров крепления ковша и рыхлителя.
3. Рабочее оборудование по п. 1, отл и45 ч а ю щ ее с я тем, что рыхлитель закреплен на рукояти посредством кронштейна, жестко соединенного с ней.
Источники информации, 50 принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СШЛ № 3273729, кл. 214 — 138, опублик. 1966.
2. Авторское свидетельство СССР № 377478, кл. E 02F 3/28, 1971 (прототип).
Редактор Т. Авдейчик
Составитель Г. Кузьменкова
Техред А. Камышникова Корректор Т, Трушкина
Заказ 216/7 Изд. № 178 Тираж 694 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2