Устройство для разрушения горныхпород

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Й И Е „ц8)0966

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.05.79 (21) 2766233/22-03 с присоединением заявки № (51) М. К .

Е 21С 37/14 по попам изобретений (43) Опубликовано №03.81. Бюллетень № 9 (53) УДК 622.233.059:

: 622.235 (088.8) н открытий (45) Дата опубликования описания 07.03.81 ч. - кч

l, И. П. Сорокин и И. В. Михайлин /;" ? Р.1." и

Ордена Октябрьской Революции и ордена рудовоз

Красного Знамени институт горного ела р,. им. А. А. Скочинского (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

l г (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД

ГосУАаРстоенный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к горной промышленности.

Известно устройство для разрушения горных пород, включающее корпус, поршень-боек, цилиндр с продувочными окнами, компрессорную полость, систему впрыска топлива и рабочий инструмент (1).

Его недостатком является низкий КПД.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому резуль- 10 тату является устройство для разрушения горных пород, включающее корпус с продувочными каналами, поршень-боек со штоком, компрессорные и аккумулирующие камеры, свободнопоршневые двигатели, систе- 15 му подачи топлива и рабочий инструмент (2).

Его недостатком является низкий КПД и малая энергия единичного удара.

Цель изобретения — повышение КПД и 20 энергии единичного удара.

Для,достижения указанной цели поршнй свободнопоршневых двигателей соединены тягами со штоком, который установлен в поршне-бойке с возможностью взаимодей- 25 ствия с ним через аккумулирующие камеры.

Между корпусом и торцами поршня-бойка могут быть расположены компрессорные камеры, которые каналами сообщены с цилиндрами свободнопоршневых двигателей. 30

Цилиндры свободнопоршневых двигателей могут быть размещены симметрично относительно общего поршня каждой пары двигателей.

На чертеже изображено предложенное устройство.

Устройство состоит из корпуса 1 с продувочными каналами 2 и компрессорными камерами 3 и 4, внутри которого расположен поршень-боек 5 с аккумулирующими камерами 6 и 7 и штоком 8, соединенным тягами 9 с поршнями 10 свободнопоршневых двигателей 11, имеющих симметрично расположенные цилиндры 12 с системой впрыска топлива 13 и выхлопными окнами 14.

Рабочий инструмент 15 расположен в буксе 16. Для запуска устройства в работу имеется стопорный механизм 17 и пусковой канал 18 с обратным клапаном.

Устройство работает следующим образом.

Поршень 10 одного из двигателей перекрывает выхлопные окна 14 и в этом положении стопорится механизмом 17. После этого в цилиндр 12 через канал 18 подается сжатый воздух до срабатывания стопорного механизма 17. При этом поршень 10 движется влево вместе с тягой 9 и штоком 8.

После перекрытия выхлопных окон цилиндра 12 поршень 10 сжимает воздух, l7II /д Ф /2

/ .т

Ю

Составитель О. Собин

Техред И. Заболотнова

Редактор С. Титова

Корректор 3. Тарасова

Заказ 511/5 Изд. № 214 Тираж 634 Подписное

11ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 включает систему впрыска топлива 13 и после вспышки топлива движется в обратном направлении.

3а этот период шток 8 сжимает воздух в камере 6 и вместе с поршнем-бойком 5 движется влево. При этом воздух в камере 3 сжимается и по каналу 2 поступает для продувки в цилиндр 12. По достижении поршнем 10 мертвой точки поршень-боек 5 движется влево по инерции под действием 10 давления воздуха в камере 6 до момента удара по инструменту 15.

После этого поршень-боек 5 движется вправо. При этом воздух в камере 4 сжимается и по каналу 2 идет на продувку ци- 15 линдра 12. После сжатия воздуха в цилиндре 12 снова включается система впрыска топлива, цикл повторяется.

Использование устройства позволяет повысить КПД и энергию единичного удара в 20 зависимости от количества свободнопоршневых двигателей.

Ф ор мул а из обретения

1. Устройство для разрушения горных пород, включающее корпус с продувочными каналами, поршень-боек со штоком, компрессорные и аккумулирующие камеры, свободнопоршневые двигатели, систему подачи топлива и рабочий инструмент, отлич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения

КПД и энергии единичного удара, поршни свободнопоршневых двигателей соединены тягами со штоком, который установлен в поршне-бойке с возможностью взаимодействия с ним через аккумулирующие камеры.

2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что между корпусом и торцами поршня-бойка расположены компрессорные камеры, которые каналами сообщены с цилиндрами свободнопоршневых двигателей.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что цилиндры свободнопоршневых двигателей размещены симметрично относительно общего поршня каждой пары двигателей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 381763, кл. Е 21С 37/14, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 426040, кл. Е 21С 37/14, 1972 (прототип),