Секция механизированной крепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
()810986
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.79 (21) 2761652/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 07.03.81 (51) М. К,.
Е 21D 23/16
Государственный комитет (53) УДК 622.284.54 (088.8) по делам изобретений и открытий
: ° ° : - ° . -,; и
У::: - 11 - Р гт —. (Н. И, Суслов, Ю. Ф. Пономаренко и Н. T. Богаты 4Ь„"
Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени институт горино деда им. А. А. Скочинского
l - х- (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАН HOA КРЕПИ
Изобретение относится к подземной добыче угля, в частности к механизированным крепям очистных забоев, передвижение которых осуществляется с активным подпор о м кровл и.
Известны секции механизированных крепей, передвигаемые с активным подпором кровли и включающие основание, гидростойку с предохранительным и обратноразгрузочным клапанами, верхняк, гидродом- 10 крат передвижения, гидрораспределитель, дроссель, подпорный и пилотный клапаны (1).
Недостатками известной конструкции являются непроизводительные затраты части 15 энергии насосной станции на раздвижку гидростоек при передвижении секции и на дросселирование рабочей жидкости в сливную магистраль при распоре, а вследствие этого — низкая скорость крепления лавы. 20
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является секция механизированной крепи, включающая основание, установленную на нем гидростойку с предохранительным и обратноразгрузочным клапанами, верхняк, гидродомкрат передвижения, гидрораспределитель, соединенный с напорной и сливной магистралями, а также с гидростойкой и гидродомкра том передвижения, подпорный и пилотный клапаны (2).
Недостатком этого устройства является нерациональное использование части расхода насосной станции на зарядку гидроаккумулятора при распоре секции и, вследствие этого, низкая скорость крепления лавы.
Цель изобретения — повышение скорости крепления лавы при передвижении секции без потери контакта с кровлей.
Для достижения поставленной цели верхняк выполнен телескопическим по высоте и снабжен эластичным баллоном с упругой средой под давлением, а подпорный клапан выполнен с дистанционным управлением от эластичного баллона и установлен между обратноразгрузочным клапаном и гидрораспределителем.
На чертеже приведена гидравлическая схема секции механизированной крепи.
Секция механизированной крепи включает основание 1, установленную на нем гидростойку 2 с предохранительным 3 и обратноразгрузочным клапаном 4, гидродомкрат передвижения 5, подпорный клапан 6 с дистанционным управлением, установленный на линии, соединяющей обратноразгрузочный клапан и гидрораспределитель и шунтированный пилотным клапаном 7, гидрораспределитель 8, постоянно соединенный
810986 с напорной 9 и сливной 10 магистралями, а также с гидростойкой 2 и гидродомкратом передвижения 5, верхняк 11 с направляющей ребордой 12, выдвижной кожух 13, эластичный баллон 14 и трубопровод 15, который соединяет эластичный баллон с полостью дистанционного управления подпорного клапана 6.
В статическом состоянии при восприятии крепыш горного давления эластичный бал- 10 лон 14 сжат, выдвижной кожух 13 надвинут на направляющую реборду 12 до упора в верхняк 11 и работает как одно целое с верхняком. Гидрораспределитель 8 отсекает напор от гидросистемы секции, предохра- 15 нительный и обратноразгрузочный клапаны закрыты и обеспечивают заданную несущую способность гидростойки. Так как пилотный клапан при этом открыт, то подпорный клапан отключен от гидросистемы сек- 20 ции и при выполнении крепыш этой операции не участвует в работе.
При передвижении секции механизированной крепи рабочая жидкость через гидрораспределитель 8 подается одновременно в рабочую полость гидродомкрата передвижения 5, в управляющие полости обратноразгрузочного клапана 4, пилотного клапана 7 и в штоковую полость гидростойки 2.
Под действием давления рабочей жидкости происходит открытие обратноразгрузочного клапана 4, закрытие пилотного клапана 7 и разгрузка гидростойки 2 до давления настройки подпорного клапана 6 и передвижение секции. При этом упругая среда в З эластичном баллоне 14, сжатая под действием сил горного давления, расширяется и раздвигает выдвижной кожух 13 на некоторую величину.
Если при движении секции происходит 40 уменьшение размера между почвой и кровлей, то давление в баллоне 14 повышается и через трубопровод 15 поступает в полость дистанционного управления подпорного клапана 6, открывает клапан и разгружает 45 гидростойку до заданного усилия подпора.
При увеличении размера между почвой и кровлей упругая среда в баллоне расширяется и обеспечивает постоянный контакт верхняка с кровлей. Так как объем балло- 50 на достаточно велик, то его упругая характеристика имеет малый наклон и поэтому давление подпора при передвижении секции практически не изменяется.
По окончании передвижения секции машинист переключает гидрораспределитель, соединяя штоковую полость гидродомкрата со сливом, а поршневую полость под гидростойки — с напором. При этом пилотный клапан под действием пружины открывается, пропуская рабочую жидкость в поршневую полость, происходит распор гидростойки. В связи с тем, что давление в баллоне повышается выше заданного, выдвижной кожух сжимает эластичный баллон, надвигается на направляющую реборду до упора в верхняк и работает вместе с ним как одно целое.
Применение данного устройства обеспечивает повышение скорости крепления лавы, так как вся производительность насосной станции используется на передвижение секции, а раздвижка гидростоек при передвижении производится за счет энергии горного давления, накопленной упругой средой эластичного баллона.
Формула изобретения
Секция механизированной крепи, включающая основание, установленную на нем гидростойку с предохранительным и обратноразгрузочным клапанами, верхняк, гидродомкрат передвижения, гидрораспределитель, соединенный с напорной и сливной магистралями, а также с гидростойкой и гидродомкр атом передвижения, подпорный и пилотный клапаны, отл и ч а юща я с я тем, что, с целью повышения скорости крепления лавы при передвижении секции без потери контакта с кровлей, верхняк выполнен телескопическим по высоте и снабжен эластичным баллоном с упругой средой под давлением, а подпорный клапан выполнен с дистанционным управлением от эластичного баллона и установлен между обратноразгрузочным клапаном и гидрораспределителем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 470638, кл. Е 21Р 23/16, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР № 324396, кл. Е 21D 23/00, 1971 (прототип).
810986
Составитель В. Раевский
Техред И. Пеичко
Редактор С. Титова
Корректор О. Тюрина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 503/12 Изд. № 237 Тираж 634 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5