Устройство управления однооборотноймуфтой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11) OII007

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.12.78 (21) 2690999i25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень ¹ 9 (45) Дата опубликования описания 07.03.81 (51) М. Кл.з

F 26 D 11!02

Государственный комитет по делам изобретений и OTKpbITMH (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Панасюк и H. H. Науменко (71) Заявитель

Минское экспериментально-конструкторское технологическое битро кожгалантерейной и фурниттчГной промышленности

1 л (54) УСТРОЙСТВО УПРАВА ЕНИЯ

ОДНООБОРОТНОЙ МУФТОЙ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам управления муфтой.

Известна однооборотная муфта, содержащая муфту и устройство управления в виде рычагов fl).

Недостатком такой муфты является невозможность дистанционного управления ее работой.

Известно также устройство управления однооборотной муфтой, содержащее датчик исходного положения, связанный с муфтой, электромагнит, включаемый магнитным пускателем, пусковой элемент и источник питания (2). Это устройство является наиболее близким техническим решением к изобретению.

Недостатком этого устройства является низкая надежность работы, связанная с возможностью повторного включения муфты.

Цель изобретения — повышение надежности работы муфты путем исключения возможности повторного включения.

Для этого устройство снабжено проме жуточным реле с размыкающим и замыкающим контактами, при этом реле включено в цепь размыкающего контакта датчика исходного положения, шунтируемого замыкающим контактом реле, а размыкающий контакт реле ьключсн в цепь пигнння магнитного пускателя.

На фиг. 1 схематично изображена однооборотная муфта; на фиг. 2 — электриче5 ская схема управления однооборотной муфтой.

Устройство содержит однооборотную муфту, например фрпкционную, включающую в себя ведущую полумуфту 1 и гс1О домую полумуфту 2, которая состоит нз корпуса 3 с выступом 4, двух рычагов 5с закрепленными на них фрикционными накладками 6, двухплечего рычага 7 с закрепленным на нем эксцентриком 8 и пру15 жины 9, связанной одним концом с плечом рычага 7, а другим — с корпусом 3 ведомой полумуфты 2. Двухкоромысловый !с тырехзвенник содержит коромысло 10, на котором имеется стопорный ролик 1!. Ко ромысло 10 шарнир:o через шатун 12 связано с коромыслом 13, имеющим выступ 14, опирающийся на рычаг 15, который связан с пружиной 16. Двуплечий рычаг 17 имеет вилку 18, которая входит в сцепление с осью 19, соединяющей шатун 12 и коромысло 13. С рычагом 15 связан электромагнит 20, а выступ 4 ведомой полумуфты 2 в момент полного останова ьзаимодействует с датчиком исходного положсЭо ния 21. Кроме того. предлагаемое устрои811007 ство содср кит источник перемепно5о тока 22, магнитный пускатель 23, пусковой элемент (спаренные кнопки управления или микропереключатель ножной педали)

24 и промежуточное реле 25.

Электрическа5(схема у п )авлснпя ОднОоборотной муфты привода машины ско лмутирована таким Образом, что электромагнит 20 подк.почен к источнику переменного ТОка 22 через 3alvIbIKHIOIIIII IIOHTBKты 25 и 24 магнитного пускателя 25. В цепь питания магнитного пускателя 25 введена пусковая цепочка и последовательно соединенный с ней размыкающий контакт 26 промежуточного реле 27. Пусковая цепочка составлена из параллельно соединенных замыкающих контактol3 пускового элемента 28 и магнитного пускателя 29.

К пусковой цепочке так)кс подк.почено проме)куточное реле 27, в цепь питания которого введен размыкающий контакт датчика исходного поло)кения 21, шунтируемый замыкающим контактом 30 промежуточно го р еле 27.

Устройство работает следующим образом. При нажатии на пусковой элемент 28 включается магнитный пускатсль 25, который своим замыкающим контактом 29 ñaмоблокируется, а контактами 23 и 24 включает электромагнит 20. Злсктром агнит тянет рычаг 15 и выводит его из-под выступа 14, освобождая тем самыч коромысло 13, Усилие пружины 9 через двуплечий рычаг 7 передается па стопорнь)й ролик коромысла 10. Коромысло опускается, освобождая двуплечий рычаг 7, который поворачивается и эксцентриком 8 разжимает рычаги 5. При этом фрикционные колодки 6 прижимаются к ведущей полумуфте 1. Ведомая полумуфта 2 начинает вращаться и через определенную выдержку времени (в зависимости от длины выступа 4) освобождает датчик исходного положения 21, который своич размыкающим контактом дает команду па включение промежуточного реле 27. Реле 27 своим замыкающим контактом 26 самоблокируется, а размыкающим контактом 30 отключает магнитный пускатель 25, а следовательно, и электромагнит 20. Посредством пружины 16 производится возврат рычага 15 в исходное положение. Двухкоро,мысловый четырехзвеннпк в этот момент находится в поло)кении, показанном на фиг. 1 штриховыми линиями. Двуплечий рычаг 17 в этом положении наклонен в сторону ведомой полумуфты 2, и eI о плечо находится в зоне действия выступа 4 вс4 домой полумуфты. Вращаясь, ведомая полумуфта 2 выступом 4 поворачивает двуплечий рычаг 17, который, воздействуя вилкой 18 па ось 19, возвращает рычажный механизм включения в исходное положение. При дальнейшем вращении ведомой полумуфты 2 двуплечий рычаг 7 наталкивается на стопорный ролик 11 и поворачивается, преодолевая усилия пружи1о ны 9, при этом эксцентрик 8, поворачиваясь, освобождает рычаги 5, и ведомая полумуфта 2, совершив один оборот, останавливается, воздействуя при этом выступом 4 па датчик исходного положения 21.

15 На этом рабочий цикл заканчивается.

Запуск нового рабочего цикла осуществляется при повторном нажатии на пусковой элемент 28. Если же оператор за время рабочего цикла по какой-то причине

20 не успел отпустить пусковой элемент 28, то повторного включения привода машины не произойдет (электромагнит 20 и магнитный пускатель 25 нс включатся, поскольку прдомежуточное реле 27 находится

25 под напряжением ввиду того, что замкнут контакт пускового элемента 28 и зашунтирован замыкающим контактом 30 датчик исходного положения 21).

Таким образом, в любых случаях

30 исключаются повторные включения приво

;la машины и гарантируется стабильность и надежность ес работы.

Формула изобрстсппя

Устройство управления однооборотной муфтой, содержащее датчик исходного положения, связанный с муфтой, электромагнит, включаемый магнитным пускате4О лем, пусковой элемент и источник питания, î r l ичающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, устройство снабжено промежуточным реле с размыкающим и замыкающим контактами, при

45 этом реле включено в цепь размыкающего контакта датчика исходного положения, шунтируемого замыкающим контактом реле, а размыкающий контакт реле включен в цепь питания магнитного пускателя.

Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе! . Авторское свидетельство СССР

55 х > 268099, кл. F 16 D 11/06, 1970.

2, Авторское свидетельство СССР

М 105066, кл. F 16 D 11!02, 1955 (прототип).

811007

Составитель Ю. Абалтусов

Техред И. Пенчко

Редактор Т. Зубкова

Корректор О. Тюрина

Заказ 2l48

Изд. № 250 Тираж 749

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Загорская типография Упрполиграфиздата . !особлисполкома