Стенд для испытания двигателявнутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С Л Н И Е ВИО 92

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Йоюз Советских

Сониелистн вских

Рооп блик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.04.79 (21) 2755444/25-06 с присоединением заявки Ке (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень М 9 (45) Дата опубликования описания 07.03.81 (51) М. К, G 01М 15/00

Ъсудоретвенный комитет (53) УДК 621.43.001.4 (088.8) пе делом изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. В. Дробышев, В. К. Довбня, В. В. Долгий, H. А. Хадасевич и Л. Ю, Цвирко

Белорусский институт механизации сельского хозяйства(71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к технике для испцтцтий и обкатки двигателей внутреннего сгорания.

КзвестнЬт стенды для исцытания двигателя внутреннего сгорания, содержащие асинхр@ндую электрическую машину, тахогенерат0р, измеритель крутящего момента, индукционный регулятор напряжения в цепи ротора электрической машины, программнор, задащцее и иснолнительное устройства, электрическая машина и тахогенератор кинематически связаны с валом двигателя, а иснолнцтельное устройство — с регулятором, статор машины подключен к сети переменного тока, при этом на входе исполнЮтММОго устройства последовательно включены задающее и программное устройства (1).

Однако в указанных стендах при значительных токах ротора мотора-генератора и при изменении величины сопротивления резисторов их контакты подгорают, что снижает надежность работы стенда, а при постоянной величине резисторов в роторе мотора-генератора уменьшается диапазон регулирования частоты вращения. Кроме того, этот стенд инерционен и не обеспечивает достаточной стабильности параметров привода -при обкатке.

Цель изобретения — стабилизация параметров привода при расширении диапазона регулирования.

Указанная цель достигается тем, что стенд содержит импульсный модулятор то5 ка и устройство стабилизации частоты вращения и момента, выход последнего связан с входом модулятора, включенного последовательно с индукционным регулятором напряжения, а входы соединены параллельно входам тахогенератора, измерителя крутящего момента и программного устройства. Импульсный модулятор тока выполнен в виде последовательно соединенных выпрямителя, коммутатора тока на управля15 емых вентилях и генератора управляющих импульсов. Устройство стабилизации частоты вращения и момента выполнено в виде сравнивающего устройства, усилителя и корректора, соединенных последовательно, причем на входах сравнивающего устройства параллельно включены переключатель и задатчик, входы которых служат входами устройства стабилизации, выходом последнего является выход корректора.

На чертеже дана функциональная схема предлагаемого стенда.

Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания содержит кинематически соединенные с валом испытуемого двигателя 1

3о тахогенепатор 2 и асинхронную электриче811092

20 скую машину 3 с фазным ротором, статор которой подключен к трехфазной сети переменного тока, а в цепь ротора включен индукционный регулятор 4 напряжения.

Подвижная часть последнего (не показана) кинематически соединена с исполн ительным устройством 5 реверсивного привода угла поворота. Это устройство подключено к задающему устройству 6 угла поворота, связанному с программным устройством 7.

Последовательно с индукционным регулятором 5 включен импульсный модулятор

8 тока, содержащий трехфазный мостовой выпрямитель 9, мостовой коммутатор 10 тока и генератор 11 управляющих импульсов. Мостовой коммутатор тока имеет резисторы 12 и 13, включенные в его соседние плечи, конденсатор 14, включенный в диагональ коммутатора 10, и включенные в два других соеседних плеча коммутатора управляемые вентили 15 и 16, последовательно с которыми включены индуктивные элементы 17 и 18.

Устройство 19 стабилизации частоты вращения и момента содержит тахогенератор

2, измеритель 20 крутящего момента, переключатель 21 и задатчик 22, связанные с программным устройством 7 и сравнивающим устройством 23. Последний, усилитель

24 и корректор 25 соединены последовательно.

Стенд работает следующим образом.

Частоту вращения в двигательном и величину нагрузки в тормозном режимах устанавливают поворотом подвижной части индукционного регулятора 4 напряжения с помощью программного, задающего и исполнительного устройства. От тахогенератора

2 в двигательном и от измерителя 20 в тормозном режимах через переключатель 21 к сравнивающему устройству 23 подводятся сигналы, соответствующие измеренным значениям этих величин. Одновременно от задатчика 22 к сравнивающему устройству 23 поступает сигнал, соответствующий заданному значению частоты вращения или нагрузки. Сигнал рассогласования, соответствующий разности заданного и измеренного значений регулируемой величины, от сравнивающего устройства 23 поступает к усилителю 24, корректору 25 и генератору 11 управляющих импульсов. Последний изменяет частоту и скважность генерируемых управляющих импульсов так, чтобы эту разность свести к минимуму путем изменения тока ротора асинхронной машины 3.

При поступлении запускающего импульса на управляющий электрод вентиля 15 он отпирается. Через резистор 12, индуктивный элемент 17 и вентиль 16 протекает выпрямленный ток ротора. Одновременно конденсатор 14 заряжается током, протекающим по цепи: резистор 13, конденсатор, индуктивный элемент 17 и открытый вентиль

15. При поступлении очередного запускаю25 зо

GO

65 щего импульса на управляющий электрод вентиля 16 ток разряда конденсатора запирает вентиль 15, а сам кон. †.снсатор перезаряжается с противоположной полярностью.

Если резисторы 12 и 13 различаются по величине сопротивления в 8 — 12 раз, то изменение частоты и скважности импульсов генератора 11 не только влияет на величину добротности индукционного регулятора 4 напряжения, но и изменяет эквивалентное значение сопротивления н величину тока ротора асинхронной машины 3.

Благодаря модуляции тока ротора повышается добротность индукционного регулятора напряжения и обеспечивается стабилизация параметров привода, прн этом диапазон регулирования расширяется, так как частота тока ротора не зависит от угловой скорости вращения электрической машины.

В результате этого повышается качество обкатки н испытания двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий асинхронную электрическую машину, тахогенератор, измеритель крутящего момента, индукционный регулятор напряжения в цепи ротора электрической машины, программное, задающее и исполнительное устройства, электрическая машина и тахогенератор кинематически связаны с валом двигателя, а исполнительное устройство — с регулятором, статор машины подключен к сети переменного тока, пги этом на входе исполнительного устройства последовательно включены задающее и программное устройства, отличающийся тем, что, с целью стабилизации параметров привода при расширении диапазона регулирования, стенд содержит импульсный модулятор тока и устройство стабилизации частоты вращения и момента, выход последнего связан с входом модулятора, включенного последовательно с индукционным регулятором напряжения, а входы соединены параллельно входам тахогенератора, измерителя крутящего момента и программного устройства.

2. Стенд по и. 1, отл ич а ющи йс я тем, что импульсный модулятор тока выполнен в виде последовательно соединенных выпрямителя, коммутатора тока на управляемых вентилях и генератора управляющих импульсов.

3. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что устройство стабилизации частоты вращения и момента выполнено в виде сравнивающего устройства, усилителя и корректора, соединенных последовательно, причем на входах сравнивающего устройства параллельно включены переключатель и задатчик, входы которых служат входами устройства стабилизации, выходом последнего является выход корректора.

811092

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор М. Стрельникова

Корректор О. Тюрина

Техред О. Павлова

Заказ 359)9 Изд. № 185 Тираж 915 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4i5 1 ипография, пр. Сапунова, 2

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 353169, кл. G 01М 13/02, 1970.