Стенд для исследования гусеничноймашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1п1 SI I 094
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.10.75 (21) 2177524/27-11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень Ме 9 (45) Дата опубликования описания OT.03.81 (51) М. К .
G 01 М 17/00
Государственный комитет
СССР (53) УДК 629.11.012..057 (088.8) по делам изобретений и открытий
Ъ й..
1 ! (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к стендовому исследованию машин, а именно к стендам для исследования гусеничных машин.
Известен стенд для исследования гусеничной машины, включающий собственно гусеничную машину, опоры для вывешивания ее, механизм крепления машины к фундаменту стенда, подгусеничную тележку, динамометрическое звено и регулируемые устройства для создания усилий между опорными поверхностями гусеницы и тележки (1).
Однако этот стенд неполностью обеспечивает изменение нагрузки на гусеницу исследуемой машины в широком диапазоне скоростных и нагрузочных режимов, так как при поджатии гусеницы к опорному листу гусеничной тележки она провисает под действием торсионных катков и изменяет форму гусеничного обвода.
Цель изобретения — повышение точности и расширение диапазона измерений путем сохранения формы и натяжения гусеничного обвода.
Указанная цель достигается тем, что в стенде для исследования гусеничной машины, включающем собственно гусеничную машину, опоры для вывешивания ее, механизм крепления машины к фундаменту стенда, подгусеничную тележку, динамометрическое звено и регулируемые устройства для создания усилий между опорными поверхностями гусеницы и тележки, последние с одной стороны прикреплены к каткам гусеницы, а с другой — к раме машины.
5 ||а фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, внд спереди.
Стенд для исследования гусеничной машины имеет опоры 1, выполненные в виде
10 подъемно-нагружающих механизмов, для вывешивания исследуемой машины 2. Подгусеничная тележка 3 с нагрузочно-опорными листами 4 установлена на рельсах 5 и соединена расчалкамн с динамометриче15 ским звеном 6 и фундаментом стенда. Механизм крепления машины к фундаменту стенда состоит из тяг 7 регулируемой длины.
Регулируемые устройства 8 для создания
20 усилий между опорными поверхностями гусеницы и опорным листом 4 тележки с одной стороны прикреплены к каткам 9 гусеницы, а с другой — к раме машины 2.
Стенд работает следующим образом.
25 Исследуемую машину 2 устанавливают на нагрузочно-опорные листы 4, закрепленные на подгусеничных тележках 3. После этого опору 1 подводят до соприкосновения с днищем машины 2 и прижимают к
30 ней с помощью тяг регулируемой длины.
811094
Составитель В. Сатаров
Редактор М. Стрельникова
Техред О. Павлова
Корректоры: О. Тюрина и А. Степанова
Типография, пр. Сапунова, 2
3а счет вертикального перемещения опоры изменяется усилие поджатия гусениц к опорной поверхности листов 4. При этом сцепной вес с катков 9 переводится на опорные поверхности опоры 1. 5
При работе двигателя исследуемой машины крутящий момент передается ведущим колесам машины, и гусеницы начинают скользить по нагрузочно-опорному листу 4, создавая силы трения, измеряемые с помо- 10 щью приборов.
Изменением числа оборотов ведущего колеса и усилия поджатия гусеницы к нагрузочно-опорному листу получают различные скоростные и нагрузочные режимы работы 15 исследуемой машины.
Предлагаемая конструкция стенда позволяет исследовать полный диапазон скоростных и нагрузочных режимов исследуемой машины и определить внутренние потери и 20
КПД отдельных узлов и машины в целом, тяговую характеристику, топливную экономичность машины, влияние на КПД машины различных конструктивных факторов (конструкция гусеницы, тип зацепления, 4 форма обвода), что особенно важно при разработке гусеничных машин различных марок.
Формула изобретения
Стенд для исследования гусеничной машины, включающий собственно гусеничную машину, опоры для вывешивания ее, механизм крепления машины к фундаменту стенда, подгусеничную тележку, динамометрическое звено и регулируемые устройства для создания усилий между опорными поверхностями гусеницы и тележки, отлич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности и расширения диапазона измерений путем сохранения формы и натяжения гусеничного обвода, регулируемые, устройства с одной стороны прикреплены к каткам гусеницы, а с другой — к раме машины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР № 197239, G 01 М 17/00, 1965 (прототип).
Заказ 368/1 Изд. № 184 Тираж 915
Подписное
НПО <Поиск>
Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5