Универсальный пилоточный аппарат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Щ Я1119

Класс 38а, 10

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. Д. Наумов

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПИЛОТОЧНЫЙ А

Заявлено 22 марта 1949 г. за № 393828 в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изЬбретений» № 3 за 1950 г.

Предметом изобретения является универсальный пилоточный аппарат.

Универсальные пилоточные аппараты, состоящие из мотора, от которого приводится во вращение наждачный круг, шарнирно укрепленный на валу, и установочного винта для запуска, известны.

На таком аппарате также мо>кст производиться заточка пильных цепей, круглых, поперечных, ручных и других пил, причем наждачный круг у них вращается на валу мотора.

При точке пильной цепи каждое звено ее устанавливается под на>кдачпый камень, а угол заострения определяется на глаз.

Особенностью предлагаемого аппарата является то, что внизу корпуса мотора укреплен в подшипниках вал наждачного круга, закреплясмых шарнирно на металлическом секторе с градуированной шкалой, причем для продольного перемещения аппарата при заточке пильных цепей применена зубчатая рейка с шестеренкой.

Предлагаемый универсальный пилоточный аппарат протачиваст подряд звенья пильной цепи по длине

650 мл без установки каждого звена под наждачный камень. Кроме того, перед точкой пильной цепи можно быстро (по длине цепи

650 >им) проверить высоту зубьев режущих и скалывающих звеш.св и развод, чего нельзя сдс, гать прп пользовании известными пнлото шыми аппаратами.

Для заточки граней наждачный камень устанавливается по гра, уированной шкале сектора.

Предлагаемый аппарат значите,.н,— но легче существующих и более прост в изготовлении н эксплуатации. Недостатком его я вл яетс я го, что он может точить зубья дисковых пил диаметром до 600 лл, в то время как другие аппараты допускают точку пил большего диаметра.

На фиг. 1 изображен пилоточньш аппарат вид сбоку; на фиг. 2 — вид с торца; на фнг. 3 — вид сверху; на фиг. 4 и 5 †установ аппарата для точки дисковых пил; на фиг. 6 и 7— то же для точки лучковых и двуручных пил.

Аппарат состоит: из электромотора 1, к корпусу которого снизу крепится вал наждачного круга р вмонтированный в корпус с подшипниками >. 011оры вала соединены № 81119 шарниром 4 с установочным сектором 5, прикрепленным к верхней планке коробчатой скобы б. Для установки наждачного круга по глубине впадины зубьев имеется установочный винт 7.

Для удержания пильной цепи 8 при ее затяжке применена шина 9.

Для продольного передвийения п((лоточного аппарата при заточке пи„(I>((I(x цепей 8 применена зубчатая рейка 10 с шестерней 11.

Для удобства оперирования аппарат имеет ручку 12.

Во избежание несчастных случаев при работе аппарата па>кда п(ый круг 2 закрыт кожухом 18.

Наждачный круг приводится в движение от привода со шкива мотора на шкив-планшайбу вала наждачного круга. Сектор 5 имеет градуированную шкалу, по которой производится установка наждачного круга на нужный угол от точки грани зуба. При установке на заданный угол сектор закрепляется винтом 14.

При точке дисковой пилы 15 аппарат крепится к кронштейну 1<>, закрепленному на верстаке 17. Для крепления дисковой пилы к верстаку имеется крепительная шайба 18, центрирующая разные диаметры отверстия в пиле.

Для тОчки Iv IKQÂbiõ и двуручных

HHJI 3IIIIBpBT ICp<. IIHTCB I б (бьпнкс 19, 1(аходящейся на верстаке 20.

Для установки пил при точке имеется шарнирная опорная площадка 21, которая дает возможность устанавливать различные углы от точки грани зуба в зависимости от породы подлежащего пилению дерева и времени года.

Для установки опорной пло(ц((д(<((21 имеется винт 22. Пунктиром l!<>казано положение г(чковой н! l, (ы

28 нри точке правой грани ес:(уб;> и положение этой пилы 24 при (<>як< левой Г1зани ее зуба.

П р е I, ii <." т и з о о О с т с ((((ч

1. Универсальный пилоточный ан парат с применением э (ектро((о(ор((, отличающийся тем, что (>ал (;аждачного- круга укреплен в i(o,,— ц(ипниках в нижней части корпус» мотора и расположен шарнирно на металлическом секторе с градуированной шкалой.

2. Форма выполнения по и. 1, о тл ича ю щ а я с я тем, что для продольного перемещения пилоточпого аппарта при заточке пильных цепей применена зубчатая рейка с шестеренкой.

3. Форма выполнения «о и. 1, о тличаищаяся тем, что, с ценю

У, I< Pi(I(((HH IIH, (bi(É LI< (IH (l<> (;Рсм (( ее заточки, применена металлическаяя шина.

Фиг. 6

Ртв. редактор И. Д, Тихомиров

Стандартгиз. 1!одп. к исч. 24 Xl-1956 г. Обьсм 0,25 и. л. Тираж 100(). 11ена 5<> коп.

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР, Зак, 1675