Устройство для подачи масла вподшипники электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ii) 8И4Б
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистичееких
Республик ф фЬ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.04.79 (21) 2752800f24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.03.81, Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 07.03.81 (51) М. К .
Н 02К 5/12
Государствеииык комите
СССР (53) УДК 621.313.713 (088.8) ло делам изобретеиий и открытий
В. Ю. Аврух, Л. И. Манаев, Н. М. Портнов и А. M. Ср ира16в " -
Центральное конструкторское бюро Главэнергоромонта (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙ СТВО ДЛЯ ПОДАЧ И МАСЛА В ПОДШ И П Н И КИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к устройствам для подачи масла в подшипники электрической машины.
Известно устройство для подачи масла в подшипники электрической машины, в котором аварийные баки размещены в крышках подшипников (1).
Недостатком устройства является малая емкость аварийных баков, которые можно разместить в крышках машины. Такая емкость оказывается недостаточной для снабжения маслом подшипников до полного останова ротора.
Известно также устройство для подачи масла в подшипники электрической машины, содержащее основной и аварийный масляные баки, масляный насос и трубопровод, соединяющий указанные элементы (2).
Аварийный бак в таком устройстве размещен на высоте 4 — 10 м, что значительно увеличивает пожароопасность электрической машины, снижая тем самым ее надежность.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено емкостью со сжатым газом и запорным клапаном, через который указанная емкость соединена с аварийным баком, причем последний соединен с подшипниками и — посредством U-образного трубопровода с обратным клапаном— с основным баком, при этом аварийный бак может быть соединен с основным последовательно или параллельно, и оба бака могут быть выполнены в виде одной емкости, разделенной перегородкой.
На фиг. 1 представлено устройство с последовательным соединением основного и аварийного баков; на фиг. 2 — с параллельным соединением основного и аварийного баков; на фиг. 3 — оба бака, выполненные в виде одной емкости.
Устройство для подачи масла в подшипники 1 электрической машины 2 содержит основной масляный бак 3, аварийный масляный бак 4, масляный насос 5 и трубопровод 6, соединяющий указанные баки 3, 4 и насос 5 с электрической машиной 2. К аварийному баку 4 через запорный клапан 7 подсоединена емкость, например, баллон 8 с сжатым газом. Основной бак 3 и аварийный бак 4 соединены между собой U-образным трубопроводом посредством обратного клапана 9, причем аварийный бак 4 совмещен с основным баком 3 и выполнен в виде одной емкости 10 с перегородкой 11.
811415
Возможны два варианта подсоединения баков 3, 4 к подшипникам 1 электрической машины: последовательное и параллельное.
В аварийных случаях открывается запорный клапан 7, сжатый газ из баллона 8 вытесняет масло из аварийного бака 4, масло подается к подшипникам 1 электрической машины 2, обеспечивая нормальный выбег ротора, до полного останова без повреждений пошипников, таким образом повышая эксплуатационную надежность электрической машины.
Формула изобретения
1. Устройство для подачи масла в под- 1б шипники электрической машины, содержащее основной и аварийный масляные баки, масляный насос и трубопровод, соединяющий указанные элементы, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности в аварийных режимах, оно снабжено емкостью со сжатым газом и запорным клапаном, через который указанная емкость соединена с аварийным баком, причем li0c.iñäíèé соединен с подшипникамп и — посредство» LI-образного трубопровода с обратным клапаном — с основным баком.
2. Устройство по п. 1, о тли ч а ю щ ее с я тем, что аварийный бак соединен последовательно с основным масляным баком.
3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что аварийный и основной масляные баки соединены параллельно.
4. Устройство по пп. 1 — 3, от л и ч а ю щее ся тем, что основной и аварийный баки совмещены и выполнены в виде одной емкости, разделенной перегородкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Жаров А. 11. «11редупрежденпе аварий подшипников паровых турбин. М., 1974, «Энергия», с. 95.
2. Казанский В. Н. Системы смазки паровых турбин. М., «Энергия», 1974, с. 21.
Редактор И. Квачадзе
Составитель С. Бражник
Техред 3. Тарасова
Корректор Л. Орлова
Заказ 358/4 Изд. ¹ 183 Тираж 749 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2