Устройство для регулирования скоростиэлектропривода постоянного tokac двумя двигателями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i ц 8 l l475

ОП И САН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 430475 (22) заявлено 14.12.78 (21) 2695931/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 07.03.81 (51) М. Кл.

Н 02Р 5/46

Государственный комитет (53) УДК 62-83:621. .314.5 (088.8) по делам изобретений и открытий твенное объединение «Ждановтяжмйш» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВУМЯ

ДВ И ГАТЕЛ ЯМ И

Изобретение относится к регулированию скорости двухдвигательных приводов постоянного тока, в которых двигатели вращают разные валы, и требуется синхронизация взаимного положения этих валов (например, электроприводов опор козловых кранов с большой длиной пролета).

В основном авт. св. № 430475 описано устройство для регулирования скорости электропривода постоянного тока с двумя двигателями, которое содержит две системы подчиненного регулирования с регуляторами скорости и тока и регулятор положения, выход которого подключен к входам обоих регуляторов скорости. Устройство снабжено задатчиками интенсивности совместной и раздельной работы и узлом установки нуля рассогласования взаимного положения, содержащим релейный элемент и дифференциальный сельсин, вал которого соединен с валом шагового двигателя. Выход узла установки нуля рассогласования взаимного положения соединен со входом регулятора положения.

Недостатком известного устройства является наличие в узле установки нуля фазовыпрямительного блока, шагового двигателя и узла, вырабатывающего импульсы для управления шаговым двигателем, что усложняет конструкцию устройства и снижает быстродействие системы.

Цель изобретения — упрощение устройства и повышение его быстродействия.

5 Поставленная цель достигается тем, что устройство установки нуля содержит тормозное устройство, подключенное к коммутационному элементу, и дополнительный дифференциальный сельсин, причем валы

10 дифференцальных сельсинов жестко связаны между собой, а роторы повернуты относительно друг друга на 90 и подключены через замыкающий и размыкающий контакты коммутационного элемента к ротору

15 сельсина-приемника.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Электропривод содержит два двигателя постоянного тока 1 и 2, питающиеся от преобразователей 3 и 4. Управление преобразователями осуществляется по системе подчиненного регулирования регуляторами тока 5 — 8, регулятсрами скорости 9, 10 и регулятором положения 11.

Устройство содержит также задатчики интенсивности совместной работы 12 и раздельной работы 13, 14, выходы которых через коммутирующие элементы вместе с выходами регулятора положения 11 под811475 ключены к входам регуляторов скорости 9 и 10. С валами двигателей 1 и 2 связаны сельсин-датчик 15 и сельсин-приемник 16, работающие в трансформаторном режиме.

Устройство содержит дифференциальные 5 сельсины 17 и 18 и коммутационный элемент 19, например реле. Валы сельсинов 17 и 18 жестко соединены, а роторы повернуты относительно друг друга на 90 и подключены через замыкающий и размыкаю- 1О щий контакты реле 19 к ротору сельсинаприемника 16.

Устройство содержит также тормозное устройство 20, подключенное к реле 19, источник питания 21 и фазовыпрямительный д блок 22, через который статор сельсинаприемника 16 соединен с регулятором положения 11.

Устройство работает следующим образом. При раздельной работе приводов ре- 2О лейный элемент 19 обесточен, тормозное устройство 20 позволяет свободно вращаться соединенным валам сельсинов 17 и 18, на статоры сельсинов 15 и 16 подается напряжение источника 21, роторы соединены через дифференциальный сельсин 18. На статор сельсина 18 поступает напряжение, соответствующее положению ротора сельсина-датчика 15, на ротор — напряжение, соответствующее положению ротора сельсина-приемника 16. В результате этого на ротор сельсина 18 действует момент, который поворачивает его в положение, согласованное с положением роторов сельсинов

15 и 16. При этом статор сельсина-приемника 16 отключен от фазовыпрямительного блока 22.

При включении приводов на синхронную работу мгновенно включается релейный элемент 19, который соединен последовательно с размыкающими контактами коммутирующих элементов. Тормозное устройство 20 фиксирует положение валов дифференциальных сельсинов 17 и 18, статор сельсина-приемника 16 отключается от ис- 4 точника питания 21 и подключается к входу фазовыпрямительного блока 22, ротор сельсина-приемника 16 отключается от ротора сельсина 18 и подключается к ротору сельсина 17, ротор которого повернут на

90 по отношению к ротору сельсина 18, что обеспечивает нулевое напряжение на стато-. ре сельсина-приемника 16 в момент включения на синхронную работу.

Если скорость вращения двигателя 1 не равна скорости вращения двигателя 2, в статорной обмотке сельсина-приемника 16 наводится ЭДС,« пропорциональная разности фаз роторов сельсинов, установленных на двигателях 1 и 2, которая подается через фазовыпрямительный блок 22 на регулятор положения 11.

С двух выходов регулятора положения 11 сигналы с противоположными знаками

+Лп и — An поступают на входы регуляторов скорости 9 и 10, на вторые входы которых подается через задатчик 12 задание скорости.

Применение двух дифференциальных сельсинов и тормозного устройства в узле установки нуля рассогласования позволяет исключить затраты времени на установку нуля рассогласования после раздельного управления электроприводами перед переключением устройства на совместную работу в режиме синхронизации.

Формула изобретения

Устройство для регулирования скорости электропривода постоянного тока с двумя двигателями по авт. св. № 430475, отл ич а ющее с я тем, что, с целью упрощения устройства и повышения быстродействия его работы, узел установки нуля содержит тормозное устройство, подключенное к коммутационному элементу, и дополнительный дифференциальный сельсин, причем валы дифференциальных сельсинов жестко связаны между собой, а роторы повернуты относительно друг друга на 90 и подключены через замыкающий и размыкающий контакты коммутационного элемента к ротору сельсина-приемника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 430475, кл. Н 02Р 5/46, 1975 (прототип).

811475

Составитель В. Кузнецова

Корректоры: В. Нам и Л. Орлова

Техред И. Пенчко

Редактор В. Федотов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 513/8 Изд. № 215 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5