Болтовое крепление тюбингов тоннельной обделки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 81180

Класс 19k, 1

47а, 8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K ABTDPCKOMY C

Э. 3. Юдович, Н. Е. Черкасов, А. А. Гладков и Я. Н. Новиков

БОЛТОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ ТЮБИНГОВ ТОННЕЛЬНОЙ ОБДЕЛКИ

Заявлено 17 января 1948 г. за № 372979 в Комитет ло изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР

Гидроизоляция болтовых отверстий в тоннелях, сооруженных из чугунных тюбингов, в настоящее время осуществляется при перебалчивании обделки. При этом применяются различные типы уплотняющих прокладок (свинцовые, волокнистые на сурике, битумные и т. п.) с плоскимл металлическими шайбами.

Гпдроизоляцпя болтовых отверстий осуществляется после окончания нагнетания и стабилизации обделкп путем разбалчпвания болтов и замены пх другими болтами, покрашенными антикоррозийными покрытиями с установкой уллотняющих прокладок. Прп затяжке болтов прокладки частично вдавливаются в отверстле, обеспечивая лх водонепроьпща ем о сть.

Предметом настоящего изобретения является конструкция бо IToного крепления тюбпнгов, в которой, в отличие от обычного применения конструкций, перебалчивания для устройства глдролзоляцлл болтовых отверстил не требуется, благодаря применению специальных шайб различной толщины; причем одна шайба распрямляется прп подтягивании болта во время монтажа тюбингов и вторая прл окончательной затяжке.

На флг. 1 схематически изображена первая фаза — установка шайб прп монтаже: ла флг. 2 — вторая фаза — затяжка ирл монтаже: на фпг, 3— третья фаза — окончательная затяжка болта.

В предлагаемом креплении шайбы лод головкой болта л гайкой устанавливаются чашеобразной изогнутой формы с заполнением пространства внутри чаши пластичной изоляционной массой, прп этом шайба лод гайкой делается тоньше шайбы, установленной под головкой болта.

Прп подтягивании болтов происходит иыпрессовыва ле пластического изоляционного материала и заполнение лм зазора между болтом и телом тюбпнга.

Объем массы двух шайб принимается обеспечивающий полное заполнение зазора около болта.

На флг. 1 показано начальное положение птайб. В процессе монTAihB болт подтягивается для обеспечения жесткоcTII кольца, лрп этом происходит частичное заполнение массой зазора (флг. 2) и шайба около

¹ 8il80 гайки полностью выпрямляется и помещается в углублении, обеспечивая центрирование боМа.

После стабилизации®тоннеля, вместо перебалчпванпя, производится только подтяжка болтов, npk,которой вторую шайбу полностью выпрямляют; прп этом происходит дополнительное вдавливание из-под шайбы находящейся под головкой болта пластической массы в зазор на всю (..((Й его длину и полное уплотнение. зазора и защита болта от коррозии. Тем самым уплотняются все зазоры, которые возникают при перемещении болтов во время деформации обделки и устраняются течи.

Окончательное положение болта и шайб показано на фиг. 3.

Предмет изобретения

Болтовое крепление тюбпнгов тоннельной обделки с применением двух на каждый болт чашеобразно изогнутых шайб, располагаемых под головкой и под гайкой болта и служащих для впрессовывания, благодаря распрямлеппю шайб, пластического изоляционного материала в околоболтовые зазоры, отличающее с я тем, что шайбы, надеваемые на каждый болт. выполнены с различной толщиной для того, чтобы прп предварительном подтягивании болта во время монтажа тюбпнгов распрямлялась одна шайба, а вторая распрямлялась только прп окончательной затяжке, X 81180

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Ю. Б. Городецкий

Гр. 74

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Заказ 4955, )

1—

Подп. к печ. 30/VIII-1960 г.

Тираж 250. Цена 50 коп.