Транспортер периодического действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

класс 80с, 16„

80» 35о/

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. В. Забродин

ТРАНСПОРТЕР ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕИСТВИЯ

Заявлено 3I января 1949 г. за 1з 391026 в Комитет rto изобретениям и огкрытияч нри Совете Министров СССР

Известны транспортеры периодического действия, состоящие из подвижного элемента с верхней плоскостью, расположенного между двумя неподвижными направляющими параллелями с верхней плоскостью, принимающей на себя цагрузку с подвижного элемента на время его обратного холостого хода.

Особенность описываемого транспортера заключается в том, что его подвижной элемент свободно опирается на поворотные рамки через посредство роликов, укрепленных на их верхних концах, при повороте которых до вертикального положения, каждый раз перед поступательным рабочим ходом элемента, он занимает положение выше направляющих параллелей, приняв от них на себя передвигаемую транспортером нагрузку, а при возвратном повороте рамок до исходного наклонного положения, перед обратным холостым ходом элемента, он занимает положение ниже положения направляющих параллелей, возвратив им всю нагрузку, но после того, как продвинул ее на один ход вперед.

На фиг. 1 показан схематический план печи, оборудованной предлагаемым транспортером; на фиг 2 — 16 узлы и детали транспортера.

Транспортер периодического действия (фиг. 1) состоит из наружной несущей части 1, составленной из легко разнимающихся 4 метровых звеньев и приводного механизма 2, установленного под шатром печи. Приводной механизм посредством движущегося транспортера 3 или самостоятельного двигателя приводит в движение наружную часть 1 транспортера периодического действия на длине — ог штабелей кирпича на плацу до канала печи, где последний упирается в перпендикулярно к нему расположенное звено внутреннего трансн>ртера 4, установленного вдоль печи и приводимого в движение от наружной несущей части 1 с помощью передаточного механизма 5.

Каждое звено несущей части транспортера 1 периодического действия (фиг. 2 — 7) включает в себя направляющий лоток 6, состоящий из двух z-образных уголков, жестко скрепленных со стойками 7, связанных ниже лотка поперечиной 8. №.81197

Между стенками лотка 6, с 5-миллиметровым зазором от пих, =вободно расположен деревянный квадратный брус 9 (подвижной элемент), верхняя плоскость которого утоплена ниже полки лотка б, а нижняя плоскость лежит на роликах 10, вращающихся в обоймах

11. Обоймы роликов укреплены снаружи к внешним вертикальным стенкам лотка на упорных подшипниках 12. Внутренние вертикальные стенки лотка служат одновременно и направляющими для подвижного элемента 9. К скобам для роликов прикреплены рамки 13, соединенные внизу общей тягой 14. Каждое 4-метровое звено транспортера 1 имеет на каждый пог. п одну стойку и одну роликовую систему (фиг. 2).

При натяжении тяги 14 в направлении, указанном стрелкой, она поведет за =-обой рамки 18, которые, воздействуя на скобы, повернут обоймы 11. При этом ролики 10 поднимутся вверх, а вместе с ними будет приподнят брус 9 с лежащими на полках лотка кирпичами.

При ослаблении тяги 14, ролики 10 и брус 9, опустят=я вниз и кирпичи лягут вновь на полку лотка, но уже передвинутые, после чего рейка возвращается в первоначальное положение и вся система готова для повторения того же цикла движений.

Так как каждое звено транспортера должно иметь самостоятельный брус, то для быстрого соединения и рассоединения звеньев, тяга

14 имеет на одном конце крючок, на другом — свободную петлю. Брус имеет с обоих концов одинаковый зарез в виде упрощенного замка 15, оков а н ного жестью.

Приводной механизм 2 (фиг, 8) состоит из основания — крестовины 1б, в центре которой укреплен подшипник 17. В подшипник устанавливается вертикальная ось 18, соединенная: крестовиной через верхний подшипник 19 упорами 20. К верхнему концу оси жестко крепится рычаг 21, свободный конец которого перемещается подвесками транспортера 8. Около нижнего конца оси жестко укреплены горизонтальный эксцентрический ползун 28 бруса 9 и эксцентрический ползун

24 тяги 14.

При повороте оси 18 ползуны 23 и 24 также поворачиваются и отводят вначале рычаг 25 тяги, а затем рычаг 2б бруса, скользяшими пальцами 33 и 84 по ребрам ползунов.

Рычаг 25 тяги, вращаясь на оси 27, другим своим концом, состоящим из подвижно связанных между собою рычажков 28, входящих в зацепление с "ерьгами 29 передней и задней тяги транспортера, оттягивает последние до стыка, что и является моментом крайнего высшего положения роликов в транспортере. В таком положении рычаг 25 удерживает тяги до тех пор, пока рычаг 2б, вращаясь на оси 80, не передвинет брус 9 с лежащими на нем кирпичами на заданное расстояние, для чего к брусу снизу укреплена развилка 31. в которую входит подающий конец рычага 82.

Эксцентрические ползуны 23 и 24 укреплены один относительно другого так, что пока ползун 24 тяги 14 отводит рычаг 25 до крайнего положения, ползун 23 еще не доходит до своего рычага. Когда же ползун тяги отведет рычаг до крайнего положения, радиус ползуна в дальнейшем остается уже неизмененным, в то же время ползун бруса будет передвигать его по роликам.

Пальцы 38 и 84 рычагов, скользя по ребрам ползунов, дойдя до конца их, отключаются от ползунов, срываются на их дуги и под действием противовеса 22 ползуны свободно возвращаются в первоначальное положение. Резко и одновременно отпуская рычаги, пальцы дают возможность роликам и брусу транспортера опуститься вниз, оставив кирпич в лотке и под действием противовесов рычагов свободно откатиться брусу в первоначальное положение.

Передаточный механизм 5 (фиг. Π— 13) служит, для приведения в движение транспортера, и для передачи кирпича с одного транспортера на другой, перпендикулярно к нему расположенный, Для приведения в движение транспортера 4 на конце наружного транспортера 1, входящем через ходок в печь, к стойке прикреплены два кронштейна 85 и 8á "небольшими вертикальны,ми осями 87 на концах. На ось кронштейна 85 надевается коленчатый равносторонний рычаг 88 (фиг. 11), подвижно соединенный своими концами с петлями тяг транспортеров. Движение тяги транспортера 1 передвинет тягу транспортера 4, подняв его рамки и брус в верхнее поло>кение.

На ось кронштейна 8б надевается коленчатый равносторонний рычаг 89 (фиг. 12), подвижно соединенный своими концами с развилками 81, укрепленными на нижних плоскостях брусьев транспортеров.

Лоток заканчивается радиально изогнутым концом (фиг. 13), выходящим за последнюю стойку и свободно ложащимся на полку лотка транспортера 4. Изогнутый конец лотка имеет более высокие стенки 40 и три стяжки 41 для жесткости.

Конец бруса транспортера 1 (фиг. 9) обшит железом. Этой стороной брус толкает последние кирпичи в загнутую часть лотка, пока они не попадут на лоток транспортера 4, где подхватываются брусом.

Конец транспортера 4 снабжен рольгангом (фиг. 14). Рольганг представляет собой направляющие 42 из угловой стали, имеющие на концах цапфы 48. Направляющие снизу связаны перемычками. Цапфы надеваются на пальцы 44 лотка транспортера 4.

Свободный конец рольганга поднимается на требуемую высоту и фиксируется разворотом двуноги 45. Ниже направляющих по всей длине рольганга укреплены ролики 4б.

При разгрузке печи кирпич кладется на наклонную плоскость рольганга и скатывается на лоток и брус транспортера.

При загрузке печи кирпич-сырец подается вверх по рольгангу. Для того, чтобы сырец не скатывался по рольгангу обратно, в направляющих погрузочного рольганга сделаны щели 47, в которые заходят храповые пластинки, удерживаемые в целях отвесами.

Для приведения в движение тран=портера от отдельного электродвигателя монтируется установка, схематически изображенная на фиг. 15 — 16.

На оси электродвигателя 48 укреплена малая шестерня 49, вращающая большую шестерню 50, жестко связанную с шестерней 51, вращающей скользящую на оси мотора шестерню 52. Габаритные размеры обеих малых и обеих больших шестерен — одинаковые.

По окружности боковой поверхности шестерни 52 укреплены на равных расстояниях четыре пальца 58, которые при вращении шестерни поочередно отводят один конец 55 шатуна, в то время как другой конец 54 взаимодействует с рычагом 21 приводного механизма.

Предмет изобретения

1. Транспортер периодического действия, состоящий из подвижного элемента, расположенного между. двумя неподвижными направляющими параллелями с верхней несущей плоскостью, о т л ичающий ся тем, что его подвижной элемент свободно опирается № 81197 на поворотные рамки через посредство роликов, укрепленных на их верхних концах, при повороте которых до их вертикального положе. ния каждый раз перед поступательным рабочим ходом подвижной элемент занимает положение выше положения направляющих параллелей, приняв от них на себя всю передвигаемую транспортером нагрузку, а при возвратном повороте рамок до их исходного — наклонного — положения перед обратным холостым ходом, подвижной элемент занимает положение ниже положения направляющих параллелей, возвратив им всю нагрузку, продвинутую на один его ход вперед.

2. Форма выполнения транспортера по п. 1, отличающаяся тем, что рамки, несущие элемент, нижними концами шарнирно соединены с общей продольной штангой,.сообщающей им поворотные движения.

3. Форма выполнения тран"портера по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а яся тем, что для придания возвратно-поступательных движений подвижному элементу и продольной штанге, они сообщены через посредство привода с двумя эксцентриками, насаженными на общий вал, вращаемый двигателем. № 81197 спиp /ф

Оиг 6

Подп. к печ. 8.VIII-61 г

Зак. 7101

Формат бум. 70X108 /ц

Тираж 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,79 изд. л.

Цена !6 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва. Петровка, 14

Редактор С. И. Зотов Техред А. Л, Сосина Корректор Е. Ф. Шварц